Сервисы не смогут много заработать на Тойота Аурис второго поколения. Это один из наименее проблемных компактов последних лет.

Конечно, вы можете посетовать на отсутствие характера (хотя и более выразительного, чем у предшественника), на несовершенство салона (в основном дорестайлинговые машины) или средние характеристики управляемости (этот автомобиль не для гонок). Но когда разговор заходит о надежности, то сказать нечего. Toyota Auris 2 не имеет никаких впечатляющих неудач.

Если что-то и случается, то обычно либо после 300-400 тыс. км, либо из-за небрежности владельца. С электроникой проблем нет, а механическая часть очень надежная. Даже защита от коррозии намного лучше, чем у предшественника.

Собственно, коррозия – это типичная проблема многолетних Тойот. Она затронула и модель первого поколения. Во втором издании ржавчину можно найти лишь на элементах подвески (поворотный рычаг, балка, подрамник), кронштейнах, болтах, гайках, а так же в моторном отсеке.

Тем не менее, если вам попадется хороший экземпляр, который вы планируете эксплуатировать длительное время, то следует как можно скорее провести антикоррозийную обработку.

Только мелкие проблемы

Одна из характерных проблем Аурис – часто перегорающие лампочки. Данный недостаток можно было бы опустить, если бы не тот факт, что это довольно специфические лампочки - HIR2, цены на которые не относятся к самым низким - брендовые стоят 1000-1500 рублей. Да, в последнее время появились более дешевые заменители стоимостью 500-700 рублей, но их долговечность не всегда устраивает.

Встречаются жалобы и на качество материалов отделки салона. Например, быстро обтирается руль, вытирается обивка подушки водительского сиденья (слева), а с кнопок сходит краска.

Стоит отметить, что после рестайлинга (с 2015 года) Toyota улучшила качество некоторых пластиков. Они стали не только долговечнее, но и приятнее на ощупь. Кроме того, появилась новая мультимедийная система и соответствующая ей панель управления кондиционером. Модернизация оказала положительное влияние и на внешний вид. Например, стала более динамично выглядеть передняя часть.

Бензиновые двигатели

Наиболее надежным выбором среди бензиновых агрегатов является 1.6 Valvematic мощностью 132 л.с. Владельцы и механики хвалят этот двигатель из семейства ZR. Регулярное обслуживание и эксплуатация должным образом позволяют легко преодолеть более 400 000 км. Позже встречаются случаи прожига прокладки под головкой блока.

На этом фоне долговечность базового 1.33 / 99 л.с. несколько хуже. Например, после 150-200 тыс. км порой увеличивается расход масла. Помните, для этого двигателя необходимо использовать только масло вязкостью 0W-20!

Что касается турбомотора 1.2 Turbo / 116 л.с., который появился в 2015 году, то пока о серьезных проблемах ничего не слышно. Оно и понятно, многие автомобили прошли с ним всего 60-100 тыс. км.

Дизельные двигатели

Что касается дизелей, то много теплых слов можно услышать в адрес 1.4 D-4D. В предшественнике этот двигатель подвергался многочисленным сервисным акциям, но в Auris II он подводит редко.

Неплох и 2-литровый турбодизель, который больше не донимает деформацией стенок цилиндров из-за прогара прокладки под головкой (характерно для агрегатов 2006-2012 года).

Существует так же 1.6 D-4D, разработанный БМВ. Он появился в 2015 году, но уже отметился рядом недостатков. Например, хлипким демпферным шкивом. Известны так же случаи растяжения цепи ГРМ (типичная проблема дизеля BMW). Следует помнить, что долговечность привода газораспределительного механизма сильно зависит от качества масла и регулярности его обновления.

Гибрид

В активе модели есть и гибрид. Он представляет собой сочетание 1,8-литрового бензинового мотора и электродвигателя. В вопросах долговечности, расхода топлива и стоимости обслуживания Auris II Hybrid заслуживает только положительные отзывы.

Эта версия идеально подходит для города, где чаще удается задействовать режим рекуперации энергии. В спокойном ритме ДВС потребляет около 5 литров на 100 км.

Если говорить о потенциальных слабостях гибридной версии, то бензиновый двигатель, электрический мотор, конвертор и коробка e-CVT не ломаются в принципе.

Батарея обычно выдерживает 350-400 тыс. км. Если она выйдет из строя, то новую можно приобрести за 120 000 рублей. В крайнем случае, накопитель энергии можно попытаться отремонтировать, за что попросят 50-60 тыс. рублей.

Гибридная версия раз в год нуждается в проверке и, при необходимости, очистке воздухозаборника вентилятора охлаждения батареи. Он расположен в салоне под сиденьем (слева в области ног).

Возможные проблемы и неисправности

Бортовое электрооборудование долговечно. Достаточно прочная и подвеска.

Ослабление стояночного тормоза – проблема, известная еще по предшественнику. Обычно недуг встречается после 80-100 тыс. км. Ремонт заключается в разборке, чистке и обслуживании механизма (около 2500 рублей).

Со временем может появиться люфт в рулевом управлении, а при проезде неровностей раздается стук. Причина – выработка в рулевой рейке из-за попадания влаги.

Аурис 2 предлагался не только в кузове хэтчбек, но и универсал. Багажник хэтчбека вмещает 360-1200 литров поклажи, а универсала – 530-1658 литров.

Стоит ли покупать?

Toyota Auris 2 можно рекомендовать с чистой совестью. Лучше всего выбрать бензиновую версию 1.6 / 132 л.с. или гибридную. Да, последняя дороже, но в любом случае это более выгодная покупка в долгосрочной перспективе.

 

 

Добавить отзыв