Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester пережил рестайлинг, итогом которого стали немного измененные фары, бампера, интерьер и линейка двигателей. В этом же году появилась спортивная версия «Лесника» STI (SG9), предназначенная исключительно для японского рынка. Выпуск модели продолжался до 2008 года, пока на смену не  пришло третье поколение. Автомобиль получился очень удачным, подтверждение тому первые места в рейтингах надежности и титулы «Автомобиль года».

Subaru Forester (2003-2005 гг.)

Двигатели

Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные - атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные - 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.

Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 - 100 тыс. рублей.

 

 

Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.

Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат. При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.

Subaru Forester (2005 -2008 гг.)

Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.

Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.

 

 

Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.

При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.

Subaru Forester (2003-2005 гг.)

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Субару Форестер ходит около 150 – 180 тыс. км, турбированный мотор существенно снижает его ресурс до 80 – 120 тыс. км. Замена сцепления потребует около 12 – 15 тыс. рублей.

«Автомат» уверенно отхаживает не менее 130 – 180 тыс. км, далее могут появиться пинки и тупления. Причина такого поведения в износе фрикционов или отказе соленоидов. Износу фрикционов способствует и снижение уровня жидкости в коробке из-за старых резиновых шлангов соединяющих «автомат» с радиатором, которые со временем начинают подтекать. АКПП на автомобилях 2002 года считаются менее надежными, позже, после доработки, коробки стали более живучи.

 

 

Все Subaru Forester полноприводные. На Форестер с МКПП распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в соотношении 50 на 50. Автоматических трансмиссий 2-е: TZ и TV. Первая надежней и распределяет момент в соотношении от 90 на 10 в обычном состоянии до 60 на 40 при возникновении пробуксовки. TV трансмиссия распределяет момент в соотношении 45 на 55. Уходу трансмиссии в аварийный режим нередко способствует перегорание ламп в стоп-сигналах.

Редуктор заднего моста может загудеть при пробеге более 140 – 180 тыс. км, чуть позже начинают «сопливить» сальники. Переборка редуктора обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.

Subaru Forester (2005-2008 гг.)

Ходовая

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят около 60 – 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 90-120 тыс. км (600 – 1500 рублей). Задние ступичные подшипники редко живут больше 60 – 80 тыс. км.

Задние самовыравнивающиеся амортизаторы заканчиваются после 60 – 90 тыс. км. Дешевле аналога выходит замена на обычные с усиленной пружиной. Замена пружин в таком случае обязательна, иначе задняя часть автомобиля просядет, так как самовыравнивающие стойки брали часть веса на себя.

Передние колодки ходят около 40 – 60 тыс. км, тормозные диски – около 50 – 80 тыс. км. Задние тормоза барабанного типа навряд ли потребуют замены раньше 120 – 150 тыс. км. В морозы на холодной машине могут возникнуть проблемы с тормозами из-за обмерзания стопорного (обратного) клапана в вакуумном шланге от впускного коллектора. Поправить ситуацию позволит обработка клапана силиконовой смазкой (или составом WD-40).

В морозы нередко начинает подвывать и насос ГУР, часто после замены жидкости он замолкает.

 

 

Другие проблемы и неисправности

Стекла противотуманок не любят «прохладного душа», после омовения они легко могут потрескаться.

Лакокрасочное покрытие кузова нареканий у хозяев не вызывает, как и кузовное железо не склонное к коррозии. Лишь на дверных ручках краска со временем истирается.

Subaru Forester STI (2005 -2008 гг.)

На автомобилях 2002 – 2004 года выходит из строя люк из-за обрыва тросика или износа направляющих. Причиной отказа может стать и моторчик электропривода. Стеклоподъемник водительской двери может отказать из-за износа шестеренки. Стекла самопроизвольно немного опускаются после закрытия из-за отказа электромотора и коррозии его элементов.

Подтеки на обивке крыши в районе стоек вызваны образованием конденсата на внутренней стороне крыши. После проклейки крыши шумоизоляционными материалами проблемы не возникает.

Если при нажатии на газ из-под капота раздается свист, значит пора заменить ролик кондиционера. Свистун оживает при пробеге более 140 – 180 тыс. км, за ролик придется отдать около 700 – 800 рублей.

Заключение

Приобретая Субару Форестер, будьте готовы и к немаленькому расходу бензина, в смешанном цикле атмосферник буде пожирать около 13 – 15 л, а турбированный – около 16 – 17 л.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1валентина 22.08.2013 06:27
Вечного автомобиля не бывает!?
Автомобиль СУБАРУ ФОРЕСТЕР - НАДО ЛЮБИТЬ!!
Цитировать
#2Павел 07.06.2014 14:27
Любить надо жену и детей. На авто нужно ездить.
Цитировать
#3рома субарист 04.09.2014 22:58
У меня 2.0 мкпп,первые 150.000км авто работает как часы,даже тойоты могут позавидовать.
Следить за уровнем масла надо,но масложора никакого нет,лейте хорошую синтетику и будет ок.
Мкшине 5лет - сверчков никаких нет.
Машина очень надежная,по надежности на уровне тойот,но про это не все знают)
Расход топлива 2.0мкпп: город 12, трасса 8-9, полный привод все время.
Цитировать
#4Алексей 16.04.2015 08:54
У меня субару форестер SG5 2003года, 2л-атмосферка, с пробегом 265тыс.км уже:
1) Двигатель НЕ СТУЧИТ!!!
2) Масло в спокойном стиле езды вообще не кушает. За городом если едешь со скоростью 120 и более то подьедает грам 200 на 1000км.
3) Замена свечей на АТМОСФЕРКЕ, простая как на два пальца посмотреть. И то что это трудность, МИФ такой еще придумать надо.
Цитировать
#5Павел 29.09.2015 07:03
Форик SG5 2,0 turbo,механика , 2003 год , эксплуатировался с 2006 (до этого пробег 16 кило)в Крыму ,маслофора нет , хотя "благодаря" интернету слежу постоянно, такие же субароводы тоже не замечали таких расходов - был конкретный расход масла сравнимый с указанным когда ехал по горной трассе и в течении двух часов был близок к красному сектору , даже после такой трынды двигло показывает нормально , со свечами проблема только если идёшь в сервис - там тебе и раскажут как сложно и как дорого , на самом деле смотри мануалы на форумах субароводов. С люком проблемы были - забивается направляющая трубка тросиков и люк не двигается - пришлось раскидывать салон - опять таки не очень сложно , лишь бы было место . Словом ничего нет вечного , но есть надёжный форик . Зато в меня на перекрёстке влетел опель в водительскую дверь - 50 км (по утверждению мудака за рулём ,на мой взгляд было больше) , у опеля морда вдребезги , разбит радиатор, фары ,сошёл двигун - у меня проломлена водительская дверь и согнут рычаг левого колеса ,у меня ушиб левой руки и лёгкое сотрясение ,с трудом но уехал сам - однозначное заключение всех присутствовавших жив остался только благодаря форику.
Цитировать
#6Юрий 07.10.2015 10:46
Очень интересная статья. Уточните пожалуйста, мы говорим о км или милях в данной статье. У нас пробег 118000 мил, в км это 189000 км. Мне ремень ГРМ менять когда у меня будет 200000 км. или миль?
Цитировать
#7Юрий 07.10.2015 10:52
Простите не уточнил. На 100000 км. он был заменен, у старого хозяина.
Цитировать
#8Владимир. 13.09.2019 17:32
Цитирую Юрий:
Очень интересная статья. Уточните пожалуйста, мы говорим о км или милях в данной статье. У нас пробег 118000 мил, в км это 189000 км. Мне ремень ГРМ менять когда у меня будет 200000 км. или миль?

Ремень на сотку км. Если оригинал. Аналог типа гейтс на 80 км восемьдесят.
Цитировать
#9Юрий 16.05.2020 12:37
Статья классная спасибо большое за подорожное описание!!! Если авто такого класса требует такого внимания, а на секундочку у Subaru запчасти не дешевые, то проще взять старенького X5, Range Rover , ML. По вложениям тебе же самые деньги будут ну иди чуть дороже. А комфорта и кайфа больше будет. Из выше перечисленного в статье в авто 2007 года нужно будет вложить 150-200 т р. и от этого она круче не станет, она просто будет ехать и хорошо есть. Авто только для фанатов для fun club Subaru ))
Цитировать