Subaru Forester первого и второго поколения были похожи друг на друга и напоминали больше универсал, чем классический SUV. Прорыв произошел с появлением третьего поколения. Форестер 3 стал полноценным кроссовером. Он более крупный, более практичный, с более богатым оснащением, но с некоторыми проблемами. Самые серьезные из них были связаны с дизельной версией.
Forester 4 должен был избавиться от всех проблем и недостатков предшественника и при этом стать еще более интересным.
Получилось ли?
Когда разговор заходит о долговечности и качестве, то, безусловно, да. На вопрос о слабых местах четвертого Forester механики пожимают плечами. С этими машинами пока ничего не происходит. Прекрасно себя ведет не только бензиновый 2.0 (150 л.с.), но и дебютировавшая версия 2.0 с непосредственным впрыском. Даже трансмиссия CVT выдерживает жесткое обращение.
Исчезли проблемы и с дизельными двигателями (официально в России не предлагались). Эти моторы были усовершенствованы. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.
В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.
Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.
Бензиновые двигатели более надежные
На Европейском рынке из бензиновых предлагался только 2-литровый агрегат (2.5 в США и России). Это современный мотор, оснащенный непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Он выпускался в двух вариантах – безнаддувном (FB20) и с турбонаддувом (FA20).
Первый, развивающий 150 л.с. – отличный двигатель для повседневных поездок. Динамика приличная (10,8 секунд до сотни), а расход не чрезмерно высокий (в среднем 10 л на 100 км).
Форестер с 2.0 Turbo (240 л.с.) доставит море удовольствия от вождения, поскольку разгон удовлетворит многих водителей - от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Но рассчитывать на низкое потребление топлива не приходится. На загородном шоссе аппетит мотора находится на уровне 10 литров, а в городе – 14-15 литров. Это следствие не только большой мощности, но и эффекта от использования стандартной трансмиссии Lineatronic (вариатор).
Когда речь заходит о надежности, то серьезных замечаний в адрес бензиновых двигателей и трансмиссии не возникает. Единственное, что нужно помнить – это регулярная замена масла в обоих узлах, причем чаще, чем рекомендовано производителем.
Не забывайте менять масло
Бензиновый 2.0 имеет специальный сетчатый фильтр в масляной магистрали. Если масло «состарилось» или имеет спецификацию, отличную от рекомендованной производителем (0W-20), то могут возникнуть проблемы с потоком смазки, что может привести к повреждению головки блока. Это очень важно, потому что больше в 2.0 из строя ничего не выходит.
Что касается вариатора, то проблем с этими коробками обычно нет. Да, ремонты случаются (гидроблок и соленоиды), но они являются исключительно следствием отсутствия замены масла каждые 60 000 км. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены лучше сократить до 40 000 км. Кроме того, использовать необходимо специальное масло.
Вместе с тем, стоит отметить положительно не только выносливость CVT, но и ее работу. Привод реализован с помощью клиновой цепи. Коробка имеет 6 виртуальных передач, а реакция на команды длится не дольше 100 миллисекунд. Диапазон передаточных чисел широк и составляет 6.28, что позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя.
Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.
Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.
В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.
Следует похвалить и практичный интерьер, довольно большой багажник и былую возможность приобрести автомобиль с богатым оснащением (больше электронных гаджетов, чем в предыдущем). Мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а подвеска могла бы быть немного изысканней.
Расходы?
Издержки, связанные с обслуживанием не слишком высоки, особенно в случае с рекомендуемыми версиями. Хуже дела с самой покупкой. За ухоженный Форестер с бензиновым 2.0 / 150 л.с. придется выложить около 1 000 000 рублей.
Сайлентблоки передних рычагов выдерживают большие пробеги. Ремонт не сложный и не слишком дорогой.
Стоит ли покупать?
Subaru Forester IV, несомненно, замечательный автомобиль. Рекомендаций достойны бензиновые двигатели 2.0, как с турбонаддувом, так и без него. Они собирают очень высокие оценки за долговечность. Только не забывайте регулярно менять масло.
Технические характеристики Subaru Forester IV
Версии двигателя |
2.0 |
2.0T |
2.5 |
2.0D |
Годы |
2012-19 |
2012-18 |
2012-18 |
2012-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Бенз. В4 / 16 |
Турбобенз. В4 / 16 |
Бенз. В4 / 16 |
Турбодиз. В4 / 16 |
Тип ГРМ |
цепь |
цепь |
ремень |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1995 |
1995 |
2498 |
1998 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
150/6200 |
240/5600 |
172/5800 |
147/3600 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
198/4200 |
350 / 2400-3600 |
236/4100 |
350 / 1600-2400 |
Коробка передач |
6М, CVT |
CVT |
CVT |
6М, CVT |
Максимальная скорость (км/ч) |
190 (192) |
221 |
196 |
190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10.8 (11.8) |
7.5 |
9.9 |
10.2 |
Сжигание (согласно ЕС; л/100 км) |
8,5 / 6,0 / 6,9 |
11,2 / 7,0 / 8,5 |
10,9 / 6,7 / 8,2 |
7,0 / 4,9 / 5,7 |
Отзывы