Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. Популярность второго поколения с индексом 3Т (2008-2015 г.в.) набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то следует увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку Twindoor, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбеке. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше примерно на 50-100 тысяч рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считались более надежными. Однако на деле все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI страдают от чрезмерного расхода масла. Кроме того, в турбомоторах регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ (14-30 тыс. рублей за комплект).

Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

1.8 TSI

4-х цилиндровый турбомотор нередко к 150-200 тыс. км пробега начинает заметно подъедать масло. Одна из причин - уставший маслоотделитель (от 2000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Другая причина - неудачная конструкция поршней из-за чего залегают кольца. Так называемая, раскоксовка, помогает не всем. В конечном итоге двигатель приходится разбирать и устанавливать модернизированные поршни и кольца. Попутно доводится избавляться и от нагара во впускном тракте. Суммарные затраты составят порядка 200 000 рублей. Обновленная поршневая досталась рестайлинговым образцам, однако и здесь нет-нет да и встречается проблема повышенного расхода масла.

После 120-170 тыс. км приходится обновлять растянувшуюся цепь привода ГРМ (около 20-30 тыс. рублей с работой).

Бывает, подводят и катушки зажигания (4-7 тыс. рублей за штуку).

Перебои в работе турбонаддува обычно вызваны неисправностью клапанов управления (7-9 тыс. рублей). Саму турбину приходится ремонтировать нечасто (около 30 000 рублей). За новый турбонагнетатель попросят 60-90 тыс. рублей.

Трансмиссия

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG7. Так после 150-200 тыс. км порой требует ремонта мехатроник (30-50 тыс. рублей).

Сцепление изнашивается после 140-180 тыс. км пробега. Затраты на обновление составят свыше 50 000 рублей.

В дизельных версиях сцепление DSG6 служит лишь немного дольше - порядка 150-200 тыс. км. Однако, вместе с ним порой приходится менять и двухмассовый маховик стоимостью 30-40 тыс. рублей.

Вопреки ожиданиям не отличается долговечностью и 6-ступенчатый автомат Aisin (предлагался до 2013 года). Японская АКПП нередко нуждается в ремонте после 150-200 тыс. км (80-120 тыс. рублей). Вероятная причина - недостаточная эффективность теплообменника и перегрев коробки. Специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор охлаждения рабочей жидкости коробки.

Ходовая

Подвеска –  одна из сильных сторон модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади – многорычажная система.

Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат Б6 использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. В целом, подвеска Шкоды достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые опоры и сайлентблоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Сайлентблоки изнашиваются после 100-150 тыс. км пробега (от 300 рублей рублей за аналог или 3000 рублей за оригинал). Шаровые опоры более живучие (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки задней подвески приходят в негодность спустя 120-180 тыс. км. Стоимость сайлентблоков лежит в пределах 500-1500 рублей. Оригинальные рычаги доступны за 6-8 тыс. рублей, а аналоги - за 3-4 тыс. рублей.

Передние ступичные подшипники могут сдаться после 140-180 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей - 10-17 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Чаще подводят внутренние ШРУС (около 10 000 рублей за аналог), реже - внешние (7-9 тыс. рублей за аналог).

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Порой они даже ломаются (2-9 тыс. рублей). Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Другие проблемы и неисправности

Защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. После 7-13 лет эксплуатации обнаруживается вспучивание краски на стыке заднего крыла и бампера. Доводится устранять косметические дефекты на крыше (возле лобового стекла), порогах и задних колесных арках.

С возрастом порой из-за забитого радиатора печки снижается эффективность системы отопления. Ценник на радиатор отопителя лежит в пределах от 3 до 23 тысяч рублей.

Испытание временем не выдерживает и проводка, расположенная в защитной гофре, между дверьми и кузовом. Обычно ремонтировать приходится жгут водительской двери и крышки багажника. 

Стоит ли покупать?

Шкода Суперб порадует комфортом и ценой. Однако, затраты на содержание достаточно технологичного автомобиля с годами будут только расти. Наиболее предпочтительны рестайлинговые версии (с 2013 года), как более молодые и прошедшие через модернизацию. Но они и стоят заметно дороже.

 

Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)

 Версия

 1.4 TSI

 1.8 TSI

 3.6 VR6

 1.9 TDI

 2.0 TDI CR

 2.0 TDI CR

 Двигатель

 бензин

 турбо

 бензин

 турбо

 бензин

 турбодиз.

 турбодиз.

 турбодиз.

 Рабочий объем

 1390 см3

 1798 см3

 3597 см3

 1896 см3

 1968 см3

 1968 см3

 Цилиндры / клапаны

 R4 / 16

 R4 / 16

 VR6 / 24

 R4 / 8

 R4 / 16

 R4 / 16

 Макс. мощность

 125 л.с. / 5000

 160 л.с. / 5000

 260 л.с. / 6000

 105 л.с. / 4000

 140 л.с. / 4000

 170 л.с. / 4200

 Макс. крутящий момент

 200 Нм / 1500

 250 Нм / 1500

 350 Нм / 2500

 250 Нм / 1900

 320 Нм / 1800

 350 Нм / 1750

 Динамические характеристики

 Макс. скорость

 201 км/ч

 220 км/ч

 250 км/ч

 190 км/ч

 207 км/ч

 222 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 10.5 с

 8.6 с

 6.5 с

 12.5 с

 10.2 с

 8.8 с

 Средний расход

 6,8 л/100 км

 7,6 л/100 км

 10,1 л/100 км

 5,7 л/100 км

 5,9 л/100 км

 6,1 л/100 км


Добавить комментарий

Комментарии  
#1 АлександрS 03.04.2018 20:48
При описании дизельных авто мало уделяется внимания на систему отопления!! Это актуально в нашей стране. На многих авто производители устанавливают дополнительные электротены!!
Цитировать