Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава  появился в 2012 году. Седан пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому Шкода получила больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.

В основу модели легла увеличенная платформа PQ25. Для многих сравнительно новый Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Шкода Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом. Преимущество новой модели – применение простых и проверенных временем технических решений. Это в долгосрочной перспективе положительно скажется на затратах в период эксплуатации.

Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.

В основе Шкода Рапид – популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.

 

 

Дизайн: ★★★★☆

Шкода Рапид - это первый чешский автомобиль, дизайн которого полностью разработан словацким стилистом Йозеф Кабан. Формы и линии действительно впечатляют. Rapid не выглядит дешево, а отличия от новой большой Октавия заметны только в деталях.

Интерьер: ★★★☆☆

Внутри раздражает жесткий пластик на передней панели и дверях. Более того, в большинстве подержанных экземпляров он уже поцарапан, а степень износа обивки кажется непропорциональной возрасту и пробегу.

Практичность: ★★★★★

Чешский лифтбэк создавался, как практичный автомобиль. И он полностью соответствует этому статусу. Багажник седана располагает объемом 550 литров, а Spaceback – 415 литров, что для хэтчбека гольф-класса – невиданная роскошь. Багажное отделение предлагает практичные крючки и сетки для фиксации мелких предметов.

Комфорт: ★★★★☆

Skoda Rapid обладает неплохими ходовыми качествами, однако, проигрывает некоторым своим конкурентам по умению отфильтровывать неровности. То же самое верно и для шумоизоляции шасси, в то время как уровень шума двигателя и аэродинамические шумы заметны не сильно.

Некоторые воспринимают Rapid, как очередную версию Fabia. Однако, Рапид более вместительный. Он обеспечивает на 9 см больше места для ног задних пассажиров и на 4 см шире внутри.

 

 

Оснащение: ★★★★☆

Оборудование базовых Skoda Rapid сравнительно бедное. Но, с другой стороны, производитель предлагает привлекательные пакеты опций, за которые были готовы платить первые владельцы. Так что подержанный Рапид, скорее всего, будет оснащен всем самым необходимым.

Безопасность: ★★★★☆

Несмотря на применение старых технологий, архитектура кузова совершенно новая, что положительно сказалось на безопасности автомобиля. В краш-тестах EuroNCAP лифтбэк в конце 2012 года заработал 5 звезд. К сожалению, начальная версия имеет только одну подушку безопасности - для водителя. Передняя для пассажира и боковые доступны в более дорогих комплектациях или требуют доплаты, в то время как европейские модели располагают шестью подушками уже в базе.

 

 

Двигатели: ★★★★☆

До недавнего времени базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.

Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.

Самый мощный в арсенале модели - бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетается только с автоматизированной коробкой передач DSG.

Ну а самым надежным вариантом станет популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90 или 110 л.с.

Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега. После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.

В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания.

С 2017 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.

Европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Прежде всего, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема - отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.

Расход топлива: ★★★★★

Шкода Рапид отличается небольшой снаряженной массой, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Конечно же, дизельные двигатели самые экономичные, но и бензиновые агрегаты не относятся к категории прожорливых.

Коробка передач: ★★★★☆

В зависимости от версии, Rapid может быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-скоростным автоматом или 7-диапазонным роботом DSG.

В начальный период производства отмечались жалобы на механику. Изнашивались подшипники, выбивало передачи, и возникали сложности с включением передач.

Те, кто приобретают машину с DSG, должны иметь в виду, что она выдерживает около 150-200 тыс. км.

Управляемость и ходовая: ★★★★☆

Хотя Рапид по управляемости не самый лучший в классе, он достаточно послушный и предсказуемый. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней - торсионная балка. На машинах начального периода производства могли зашуметь задние амортизаторы (около 4 000 рублей за пару). После рестайлинга в 2015 году недостаток устранили. Подвеска и тормоза достаточно прочные, а в случае ремонта цены окажутся достаточно привлекательными.

Эксплуатационные расходы: ★★★★★

Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.

Список недостатков скромный. На защиту от коррозии жаловаться не приходится. Ржаветь может разве что глушитель. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Случаи накопления воды в нише запасного колеса имеют характер случайного.

Следует упомянуть неисправности датчика положения педали газа, периодические сбои в модуле управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

Порой начинают хворать кнопки на руле и на головном устройстве. Недомогание устраняется с помощью новой прошивки (около 2 500 рублей).

Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы меняют компрессор в сборе, стоимость которого 38 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 2 500 рублей). Бывает, что вентилятор отопителя начинает пищать в первые минуты после запуска.

Причины для покупки:

- вместительный салон

- элегантный дизайн

- большой и практичный багажник

- хорошие ходовые качества

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить