Название Superb было использовано Skoda еще в 1930 году для обозначения своей роскошной модели. Затем это имя было возрождено в 21 веке с появлением первого современного поколения. Технически это был VW Passat B5, удлиненный на 100 мм. Немец поделился ходовой, силовыми агрегатами и электроникой. Однако, в то время "семейный технологии" очень сильно охранялись Фольксваген, поэтому первый Суперб так и не получил фирменную систему полного привода 4Motion.

Superb второго поколения, производимый с 2008 года, общеизвестен прежде всего большим количеством внутреннего пространства. Так много места бывает только в именитых автомобилях бизнес-класса. Кроме того, Суперб обязательно прилагаются солидные технологии и широкий ассортимент двигателей Volkswagen.

Если Superb I был доступен только в кузове седан, то модель второго поколения предлагала и вместительный универсал.

В основе Суперба лежит платформа Фольксваген Пассат Б6. Чехи растянули колесную базу донора на 5 сантиметров. Прибавка досталась пассажирам на втором ряду, обеспечив их свободным пространством на высшем уровне. Внутреннее убранство хорошо продумано. Следует так же отметить комфортные сиденья, облегчающие длительные путешествия.

Чтобы сохранить дистанцию до VW Passat, Шкоде не позволили использовать полный перечень систем безопасности и технологий, доступный автомобилям из Вольфсбурга. Оно и к лучшему. Здесь нет проблемных электромеханических стояночного тормоза и блокировки руля, наделавших много шума в Б6.

Тем не менее, все самое важное у Чеха присутствует. Даже версии с начальным уровнем оснащения комплектуются 7-ю подушками безопасности, кондиционером и противотуманными фарами. Среди значимых дополнений 6-ти и 7-ступенчатые роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG, которые порой преподносят проблемы. В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2008 году автомобиль заработал достаточно высокий рейтинг и получил пять звезд.

 

 

Twindoor

Необычная крышка багажника седана Twindoor, разделенная на две части, могла открываться либо традиционно, либо вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке. Выбор варианта открытия зависел от нажатия соответствующей кнопки микропереключателя, расположенного под нижним краем крышки. "Небольшую крышку" можно было так же открыть с помощью пульта дистанционного управления, удерживая кнопку примерно 3 секунды.

Такая дверь технически довольно сложная. Она включает в себя пару блокирующих приводов с электродвигателями в задних колесных арках. За работой системы следит блок бортовой сети BCM, расположенный под приборной панелью - там где обычно размещают плавкие предохранители.

Система открывания задней двери Твиндор - интересная идея. Именно с ней связаны самые распространенные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы подержанных Супербов. Корень зла лежит в кабеле проводки задней двери. Однажды он переламывается в месте изгиба, и возникает ряд проблем с замком крышки багажника, открытием дополнительной секции и освещения номерного знака.

Многие пытаются отремонтировать электрожгут, но это практически невозможно, так как доступ к месту обрыва практически отсутствует. Единственный выход - заменить проводку. А на это понадобится четыре часа даже человеку, который понимает в этих вещах и уже производил замену несколько раз.

 

 

Двигатели

Линейка двигателей представлена не только превосходными моторами Volkswagen и Audi. Дизельные силовые агрегаты предпочтительнее для тех, кто больше времени проводит на загородных шоссе. Базовым является 1,9-литровый турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с. Позже появился более современный 1,6-литровый дизель с системой впрыска Common Rail мощностью 140 л.с.

С 2010 года в линейке стал присутствовать 2-литровый турбодизель. По желанию данный двигатель мог сочетаться с полным приводом. Самая большая слабость 2.0 TDI-CR - система рециркуляции выхлопных газов EGR. Может разрушиться тяга управления заслонкой клапана. 

Ассортимент бензиновых моторов представлен 4-цилиндровыми двигателями на любой вкус и выбор, а так же редким для данного класса 3,6-литровым V6. Несмотря на высокую мощность, «шестицилиндровик» потребляет очень много топлива. Фактически это VR6 в своей последней эволюции, где чугунный блок имеет развал 10,6 градуса, вместо 15 градусов, как у Golf III VR6 начала 90-х годов. Еще одно отличие - непосредственный впрыск топлива FSI.

VR6, как и раньше, в газораспределительном механизме использует пару цепей - верхнюю и нижнюю. Верхняя цепь попутно приводит в действие топливный насос. Цепи являются самой большой проблемой. Они расположены со стороны коробки передачи и могут растянуться после 200 000 км.

Система охлаждения - еще одна проблема VR6 FSI. В контуре установлены два насоса - механический и электрический, вступающий в работу после выключения двигателя. Порой выходит из строя основной насос, что может привести к перегреву и износу в первом и втором цилиндрах. Капитальный ремонт блока двигателя очень затруднителен. Гораздо проще заменить шорт-блок.

Третья проблема - фазорегуляторы. С возрастом они изнашиваются, а двигатель начинает неровно работать на холостых. Проблема может затронуть четырехцилиндровые 1.8 и 2.0 TSI, которую имеют идентичные фазорегуляторы. К счастью, это происходит не так часто.

Один из наиболее рациональных моторов с турбонаддувом - 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Стоит отметить, что Фольксвагеновские двигатели серии TSI часто имеют проблемы с цепью ГРМ, запорным клапаном и высоким расходом масла которые выливаются в существенные затраты. При выборе автомобиля лучше заострить внимание на экземплярах, где проблема уже была устранена. 

Тормозная система

В зависимости от версии используются две системы. Супербы, оснащенные только ABS в сочетании с ASR, используют гидравлический агрегат ATE Mk70, который надежен и долговечен. Однако, машины, оборудованные системой ESP, получили другой гидравлический блок - ATE Mk60. Он имеет проблемный датчик давления тормозной жидкости. Skoda не предлагает его в качестве отдельной детали. Поскольку система ATE Mk60 используется целым рядом производителей автомобилей более десяти лет и повсюду вызывает одни и те же проблемы, то можно без труда отыскать профессионально отремонтированный блок всего за 10 000 рублей.

Обратите внимание, что полноприводные модификации в обязательном порядке имеют ESP и версию системы Mk60 PYA. Здесь используется доработанный гидравлический усилитель тормозов.

Обе версии Mk60 предлагают систему RBS, задача которой - просушка тормозных дисков. В Mk70 такой функции нет. С ноября 2011 года в Европейском союзе стал действовать регламент об обязательном оборудовании ESP. Поэтому с тех пор Суперб использует исключительно капризный ATE Mk60.

 

 

Проблемы и неисправности

В статистике надежности TUV Суперб присутствует только в возрастной группе от 2 до 3 лет. По этим данным автомобиль занимает хорошие позиции. Однако технические недостатки обнаруживаются в задней подвеске, так же возникают проблемы с цепным приводом ГРМ двигателей серии TSI. В остальном Superb доставляет удивительно мало неприятностей. Элементы тормозной системы имеют неплохой запас ресурса, а система выхлопных газов и топливная система полностью лишены дефектов.

Superb принимал участие в нескольких сервисных кампаниях. Автомобили 2008-2009 года требовали обновление программы управления DSG. На экземплярах 2008-2011 года с 2-литровым турбодизелем были проблемы с топливопроводом. В большинстве случаев немногочисленные дефекты устранялись в период гарантийного обслуживания.

Выйти из строя может и кабель в передних дверях. Чаще со стороны водителя, что вполне логично. В результате нарушается работа стеклоподъемников, подсветки и боковой подушки безопасности. Проблема обычно возникает после 100-150 тыс. км. Исправить поломку можно примерно за 3 000 рублей. При повторном обрыве жгута ремонт уже невозможен. Придется заменить весь дверной кабель, что означает 2-3 часа работы и 10 000 рублей.

Заключение

Если у Вас есть дети с длинными ногами или взрослые пассажиры часто оказываются на заднем сиденье, то более подходящего автомобиля в среднем классе, чем Skoda Superb, Вам не найти. Если бы не несколько шумное шасси и политика ограничений на оснащение системами помощи, Суперб мог бы вполне соответствовать автомобилям более высокого класса. Высокое качество сборки и имидж большой Шкоды удерживают цены на подержанные экземпляры на сравнительно высоком уровне.

 

Добавить комментарий