Румынский бренд Dacia хорошо известен уже много лет, и после небольшого перерыва он снова вышел на мировой рынок в 2004 году. Dacia с помощью проверенных технологий Renault сразу же достигла огромного успеха, предлагая сравнительно дешевые автомобили с простой и довольно надежной конструкцией. В России румынская продукция подается под знаком Рено.

Желая идти в ногу со временем, румыны в 2010 году вывели на рынок автомобиль класса SUV, названный Duster. Кроссовер тепло встретили в Европе, и уже через некоторое время он стал хитом продаж. В России Дастер под брендом Renault появился позже - в 2012 году и так же за короткий промежуток времени стал пользоваться большим спросом.

 

 

Кузов

Перед дизайнерами стояла задача создать кузов, который будет приятен для глаз и дешев в изготовлении. Автомобиль не блещет красотой, но и сказать, что Дастер неказистый нельзя. Сильно раздутые колесные арки создают впечатление, что кроссовер – серьезный автомобиль с неплохими внедорожными способностями. И в самом деле, предрасположенность имеется благодаря высокому дорожному просвету, малым свесам и большим углам скоса.

Когда дело доходит до ближайшего рассмотрения кузова, то становится ясно, что кроссовер разрабатывался под пристальным вниманием бухгалтеров. Отдельные элементы подогнаны не идеально, а лакокрасочное покрытие имеет высокую восприимчивость к царапинам, но в целом автомобиль не выдает своих плебейских корней.

Защита от коррозии средняя. Даже в годовалых экземплярах могут появиться первые очаги коррозии на двери багажника. Коррозия атакует так же выхлопную систему. Встречаются автомобили с очагами коррозии на колесных арках, но это результат ошибок в производственном процессе. Из-за небрежно установленных уплотнителей дверей отдельные владельцы обнаруживают просочившуюся в салон воду.

 

 

Интерьер

С интерьером дела обстоят намного хуже. Экономия заметна на каждом шагу. Первое, что бросается в глаза – это дешевый пластик, панели плохо подогнаны и скрипят во время движения. В план экономии вошла и звукоизоляция – в салоне довольно шумно. Слышен даже свист набегающего потока. Бортовой компьютер имеет только самые простые функции  и иногда отображает неверную информацию. Тоже самое относится и к индикатору уровня топлива, который постоянно врет.

В базовой версии автомобиль практически пустой. Но большинство экземпляров на рынке имеют более высокую комплектацию, либо доукомплектованы опциональными пакетами.

 

 

Двигатель

Силовые агрегаты, используемые Дастер, уже много лет знакомы по предыдущим машинам Renault. Дела с их надежностью в различные периоды времени обстояли по-разному, особенно с дизельными моторами. Но со временем производитель учел недостатки и почти все их искоренил. В Европе Duster предлагался только с двумя двигателями: одним бензиновым и одним дизельным - но в двух вариантах.

Бензиновый силовой агрегат представлен 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 105 л.с. Двигатель обеспечивает достаточную производительность: разгон до «сотни» занимает 11,8 с. Но, к сожалению, мотор не достаточно экономичен – в среднем 10 л/100 км в городе – вполне житейский результат. Главное преимущество атмосферника – многолетний опыт эксплуатации на других автомобилях концерна Renault, который довел его практически до совершенства. Единственная распространенная проблема – отказ катушек зажигания.

В 2013 году европейцам предложили новый бензиновый двигатель с турбонаддувом 1.2 TCe. Он стал интересной альтернативой безнаддувному 1.6, потому что динамичнее. Любопытно, что турбомотор еще и экономичнее, но только при бережном обращении с педалью газа. При полном использовании потенциала  агрегат начинает пить топливо, как дракон.

В 2015 году стали устанавливать 1.6 SCe отдачей 114 л.с. Вместо ремня ГРМ здесь используется цепь.

2-х литровый бензиновый мотор в Европе не предлагался. Данный двигатель, как и его младший брат, не новичок и так же широко применялся в модельном ряду Рено. По опыту эксплуатации – мотор серьезных проблем не доставляет: катушки зажигания служат чуть дольше, а при больших пробегах встречается подтекание масла из-под крышки клапанов. Еще одно наблюдающаяся проблема – периодические неизлечимые затруднения с запуском.

Дизельный мотор 1.5 dCi, так же хорошо известен. Он предлагался в двух вариантах 90 л.с. и 110 л.с. Высокий крутящий момент доставляет больше удовольствия, по сравнению с бензиновыми двигателями. При этом турбодизель весьма экономичный и работает довольно тихо. Примечательно, что слабая версия не имеет двухмассового маховика, что снижает затраты на техническое обслуживание.

Типичные неисправности, характерны для современных дизельных двигателей – уязвимая система впрыска и износ турбонагнетателя. В свое время один дефект сильно подпортил репутацию французского 1.5 dCi – проворачивание вкладышей, что приводило к повреждению двигателя и последующему очень дорогостоящему ремонту. В настоящее время производителем проведен ряд мероприятий по решению проблемы, но подобные случаи все равно встречаются при больших пробегах. Дизельные моторы оснащены FAP-фильтром (сажевым фильтром), который быстро забивается при эксплуатации кроссовера преимущественно в городе.

 

 

Ходовая

Подвеска очень хорошо подходит для Российских дорог: ее настройки позволяют с комфортом преодолевать разбитый тракт. Эта «мягкость» не оказывает большого влияния на быстрое прохождение извилистых дорог. Крены в поворотах – типичный недостаток автомобилей с высоким центром тяжести. Элементы подвески устойчивы к износу.

Стоит добавить, что базовый вариант с передним приводом имеет упрощенную заднюю подвеску - надежную балку. Полноприводные версии имеют независимую подвеску, которая не является слишком проблемной. 

Трансмиссия

Коробка передач особых проблем не доставляет. Однако, нередки случаи, когда начинает шуметь МКПП. При движении в городе разочаровывают короткие передачи, вынуждая слишком часто работать рычагом. Благо, точность механизма выбора передач приемлемая.

Duster может быть оснащен системой полного привода 4х4, позволяющей уверенно съезжать асфальта. Отдельные владельцы сталкиваются с самопроизвольным отключением полного привода из-за сбоя в работе электроники. Неисправность устраняется обновлением программного обеспечения устройства.

Обивка багажника ужасная, но куда важнее объем - 475-1635 литров (2WD).

Резюме

Успеху Renault Duster способствует отличное соотношение цена и качество. Duster обладает хорошей функциональностью, которой так не хватает многим одноклассникам. Закрыв глаза на ряд недостатков и непрестижность марки, вполне можно насладиться надежной машиной доступной за разумные деньги. Неоспоримый плюс и наличие запчастей по невысоким ценам.

 

Технические характеристики Renault Duster

Параметры

1.2 TCe

1.6 16V

1.5 dCi

1.5 dCi

Двигатель

бенз., турбо

бензин

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

1199 см3

1598 см3

1461 см3

1461 см3

Цилиндры/клапаны

R 4/16

R 4/16

R 4/8

R 4/8

Мощность

125 л.с.

105 л.с.

90 л.с.

106 л.с.

Крутящий момент

205 Нм

148 Нм

200 Нм

240 Нм

Динамические характеристики (данные производителя)     

Максимальная скорость

175 км/ч

165 км/ч

156 км/ч

171 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,4 с

11,5 с

13,8 с

11,8 с

Средний расход топлива

6,3 л / 100 км

7,5 л / 100 км

5,1 л / 100 км

5,3 л / 100 км

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить