Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно  отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.

 

 

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

 

 

Ходовая

Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

 

 

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Заключение

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

 

Добавить комментарий

Комментарии  

#46Кот 23.07.2017 21:12
Владею Флюхой уже 4 года (турок). До этого года проблем не было, кроме облезшего переднего бампера. И хоть там явный заводской брак, дилера я не смог переубедить покрасить по гарантии. Когда приезжал к ним обсуждать, то они пока смотрели думали, решили сменить мне чехол на водит сиденье, он видите ли протерся. Хотя я нафиг об этом не думал, сам задницей намял, а там видите ли эксплуатация неправильная.В этом году центр замок перестал работать, но его я уже поменял в просто сервисе. Собственной и все...
Цитировать
#47Дима 23.07.2017 21:19
Добавляю очередную запись.
Пробег 125000 км
Проблемы с кондиционером. В сервисе говорят компрессор менять. Но это ещё надо проверить.
Второй раз замена передних стоек.
С обоих сторон щёлкают шрусы.
Цитировать
#48Виталий 27.07.2017 19:52
У меня и Дастере левая нога мерзнет, че за фигня, реношники?
Цитировать
#49Alessandro Tyurin 30.07.2017 20:13
Владею вторым уже флюэнсом первого поколения. По надежности 4+. По комфорту 3-. Проехала 175 тыс км замена на 50 тыс пыльник стойки на 80 тыс наконечники на 110 тыс рулевые тяги + стойки стабилизаторов на 150 тыс рычаги на 60 тыс натяжной ролик загудел на 172 ступичный подшипник на 170 аккумулятор родной колодки по два раза . Недостатки жесткая подвеска скрипы в салоне.расход в городе завышен.прекрасно подходит для газа Очень доволен. Рейку подтягтвайте никого не слушайте только не перетягивайте.
Цитировать
#50Виталий 20.03.2018 14:46
Флюшка 2011г.в.(Турция). Магнитола изначально оказалась глюкнотой, заменил по гарантии (хотя "офицалы" упирались), через 2 года заменил задний амортизатор (пока офицалы бычились, машина сутки находилась у них, не хотели по гарантии менять, искали причины сделать платную замену..., заменили стойку сабилизатора(?)). После, я сам менял уже 2 раза эту стойку, заводская по сей день ходит (97000). На 60000 ГРМ, 95000 заменил задние колодки. Ноги не мерзнут, с плафона не капает, руль не облез. Есть потертости в проемах задних дверей, при езде по лужам прижимается защитный экран к выхл.трубе, в сильные морозы, с новья, "подиерзает" рычаг КПП, после осенней сырости замерзает ручник, после помывки (под давлением) подмерзают замки задних дверей (после открытия - не захлопываются), чтобы избежать эту неприятность не сложно, достаточно продуть (под давлением) замки. Был глюк, перебои в работе двигателя во время движения, после остановки (запланированной), через 15 мин. перерыва двигатель запустился как обычно, что было не понятно.
Цитировать
#51Сергей 12.08.2018 19:54
[quote name="Александр"]При ветствую автора статьи и всех владельцев рено мегана и флюенса! Первое что хотел сказать автору статьи, если вы используете наш опыт и переписку с форума, то указывайте ссылки на статьи форума, а не занимайтесь плагиатом. Второе это то, что 60% описанных проблем имеют единичный характер! Сам владею двумя флюенсами и потому хорошо знаю, что правда, а что нет.
Роман специально для вас!!! Прежде чем охинею писать про не работающие нити обогрева заднего стекла, читайте внимательно руководство по авто, которое вы похоже и в руках не держали. Нити обогрева, которые не работают — ЭТО АНТЕННА!!! Далее стук при торможении это ваша некомпетентность в обслуживании авто-КОЛОДКИ ПОРА МЕНЯТЬ! Укатали до минимума, а на кого то грешите. Далее сами разбирайтесь, часть ответов я вам дал. Просто вы сами голову включите и почитайте соответствующую литературу. А для тех у кого плохо заводится в холодное время посоветую выжимать педаль газа на полхода при запуске. Вот и всё. Проблемы у авто есть, но нести всё подряд не имея понимания причин безграмотно с вашей стороны. Это касается всех! Листайте форумы, там всё есть! Удачи на дорогах!
Молодец! Хорошо написал! Всё правильно. Сам владею Флюенсе 6лет, пробег 150т-никаких проблем. Грм поменял при 130т. Нужно быть долб... бом, чтобы 1раз менять заводской при 60т. Передние накладки поменял при 100. Задние в норме. Др... Чить машину не надо!!!
Цитировать
#52Евгений 05.04.2019 00:14
Моей Флюхе уже 6 лет (дорест 2013) пробег сейчас 115к. Серьещна проблема была одна, через 60 000 км ушло сцепление. Приговорили главный цилиндр сцепления, но я залил новой тормозухи и все огонь, так и подливаю раз в 3-10 месяцев...)))Стоймос ть тюнинга: 200руб/5000-10000км. Сейчас есть проблема с заводом:если сразу крутишь до конца ключ - заводится со второрого раза, а если повернуть не до конца(накачать), потом до конца то все отлично с первого раза. Машина на низких оборотах не едит совсем, говорят лечится прошивкой, но я не прошивал все эти 6 лет она получала "под хвост и гриву" постоянно, я считаю это показатель надежности. И при потоянном режиме "до отсечки" расход 9,3 ( когда камер было меньше было 10,1) на Лексусовском двигателе 2,7 на автомате расход около 20.
Цитировать