Элегантные формы Renault Talisman побуждают к покупке. Но достаточно ли этого? В Рено к дебюту Талисмана готовились с особой тщательностью и были уверены, что покупателю не придется принимать решение только глазами. До выхода новинки хорошую почву подготовил Laguna III, который уже не был столь проблемным, как предшественник. Разработчики позаботились и о привлекательном оборудовании.

Все эти факторы неплохо сказались на продажах в Европе. На один проданный Talisman приходилось 7 Пассатов. В нашей стране модель официально не предлагалась, но на вторичном рынке можно купить машины, ввезенные из-за рубежа. Просят за них свыше 1 000 000 рублей. Стоит ли связываться?

Конструктивные особенности

Талисман был создан на платформе CMF C/D. Автомобиль был нафарширован множественными решениями активной и пассивной помощи водителю, а так же повышающими уровень комфорта и ходовые качества.

Например, система 4Control (управляет задними колесами). Она уже использовалась в Лагуна 3, но здесь система дополнительно доработана. Принцип работы заключается в следующем. До скорости 50 км/ч в комфортном режиме (до 60 км/ч - в нейтральном режиме, до 80 км/ч – в спортивном режиме) задние колеса поворачиваются (до 3,5 градусов) в направлении, противоположном передним. Это позволяет повысить маневренность. При превышении вышеупомянутых скоростных порогов задние колеса поворачиваются в том же направлении (до 1,9 градуса), что и передние, обеспечивая тем самым лучшее сцепление колес с дорогой при быстром прохождении поворотов.

Двигатели

Все бензиновые моторы имеют непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Первоначально устанавливался известный всем 1.6 TCe родом из Nissan (представитель линии MR). Он не имеет много проблем, хотя в последнее время становится слышно о повышенном расходе смазки. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Примечательно, что это не слишком прожорливый двигатель.

Интересной альтернативой является бензиновы й агрегат объемом 1,8 литра (1.8 TCe). Он появился совсем недавно, имеет схожую конструкцию с 1.6 TCe и предлагает почти спортивные характеристики. Последним вариантом является даунсайзинговый мотор 1.3 TCe, разработанный совместно с Mercedes.

2.0 dCi – экономичный и динамичный дизель, который является оптимальным для автомобиля среднего класса. 1.5 dCi – известен уже много лет. Его последняя модификация стала гораздо долговечнее.

1.6 dCi – экономичный и довольно динамичный, особенно в 160-сильной версии с двумя турбинами. О проблемах с ним пока ничего не слышно. 1.7 dCi – новый агрегат, статистики по которому еще не набралось.

Европейские механики советуют приобретать бензиновые версии. Да, дизельные моторы не имеют крупных пороков, но с увеличением пробега будет расти количество элементов, подлежащих замене. Стоит отметить, что бензиновые агрегаты тоже оснащены сажевым фильтром, но из-за более высокой температуры выхлопных газов, они не столь проблематичные, как в дизелях.

Следует учитывать, что в дизельных двигателях после 200 000 км изнашивается цепь ГРМ и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

Большие неприятности может доставить автоматизированная коробка передач EDC с двойным сцеплением. Она вошла в стандартное оснащение для всех бензиновых и ряда дизельных моторов. Неприятности начинаются с рывков, и порой обнаруживаются утечки масла. Ряд проблем удается решить путем обновления программного обеспечения. Но чаще всего приходится менять изношенное сцепление.

Характерные проблемы и неисправности

В целом, механическая часть Рено Талисман достаточно надежная. Самые большие нарекания, безусловно, вызывает электроника. Например, не дают покоя владельцам проблемы с батареей и картой бесключевого доступа.

Так, сообщения о неработающей системе старт-стоп и невозможность запуска двигателя обычно вызваны сильным разрядом аккумуляторной батареи. Происходит это через 2-3 года. При замене убедитесь, что новая батарея тоже AGM.

Проблемы с системой бесключевого доступа обычно проявляются зимой. Ключ-карта работает неадекватно. Пока специалисты плохо справляются с неисправностью. Замена отдельных элементов не всегда дает результаты.

При резком торможении или перестроении существовал риск перемещения передних сидений. Причиной стали – откручивание или разрушение крепежных болтов. Производитель организовывал сервисную акцию по устранению дефекта.

В подвеске обычно доводится сталкиваться с недорогой заменой стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Довольно накладно обходится замена опциональных регулируемых амортизаторов (существуют только в оригинале).

Стоит ли покупать?

Renault Talisman искушает дизайном и богатым оснащением. Он отлично ведет себя на дороге. Хотя образцовой его надежность не назовешь, но серьезных проблем пока не много.

Технические характеристики Renault Talisman

Версия

1.3 TCe 160

1.6 TCe 150

1.6 TCe 200

1.8 TCe 225

2.0 dCi 160

2.0 dCi 200

годы

с 2019 года

2015-18

2015-18

с 2018 года

с 2018 года

с 2018 года

Двигатель: тип, количество клапанов

турбобенз.

R 4/16

турбобенз.

R 4/16

турбобенз.

R 4/16

турбобенз.

R 4/16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1333

1618

1618

1798

1997

1997

Мощность (л.с.) при об/мин

159/5500

150/5300

200/6000

224/5500

160/3750

200/3500

Макс. момент (Нм) при об/мин

270/1800

220/2000

260/2000

300/2000

360/1500

400/1750

Коробка передач *

6M, 7EDC

7EDC

7EDC

7EDC

6EDC

6EDC

Максимальная скорость (км/ч)

210

215

237

240

216

230

Разгон 0-100 км/ч (с)

8,9

9,6

7,6

7,4

9,9

8,8

Расход (согласно ЕС; л / 100 км) **

Ср 6,4

7.5 / 4.6 / 5.6

7,5 / 4,7 / 5,8

9.9 / 5.6 / 7.2

Ср 5,6

Ср 5,6

* М - механическая, EDC - с двойным сцеплением;

*** расход в соответствии с ЕС: город / за городом / средний

 

Версия

1.5 dCi 110

1.6 dCi 130

1.6 dCi 160

1.7 dCi 120

1.7 dCi 150

годы

2015-18

2015-18

2015-18

с 2018 года

с 2018 года

Двигатель: тип, количество клапанов

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

Привод ГРМ

ремень

цепь

цепь

цепь

цепь

Тип ГРМ

OHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1461

1598

1598

1749

1749

Мощность (л.с.) при об/мин

110/4000

130/4000

160/4000

120/3500

150/3500

Макс. момент (Нм) при об/мин

260/1750

320/1750

380/1750

300/1750

340/1750

Коробка передач *

6M

6M, 6EDC

6EDC

6M

6M

Максимальная скорость (км/ч)

190

205

215

203

210

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,9

10,4

9,4

11,9

10,3

Расход (согласно ЕС; л / 100 км) **

4,0 / 3,4 / 3,6

4,5 / 3,5 / 3,9

5,0 / 4,0 / 4,4

Ср 5,2

Ср 5,3

* М - механическая, EDC - с двойным сцеплением;

*** расход в соответствии с ЕС: город / за городом / средний

 

Добавить отзыв