Нагреватель полезен в первую очередь во время сильных морозов. Тем не менее, даже пользуясь им всего 20-30 раз за год, вы поймете насколько он удобен. Увы, за комфорт приходится платить.
Как он работает?
Как электрический отопитель, так и работающий на топливе, повышает температуру двигателя, подогревая охлаждающую жидкость. Одновременно с этим в салон поступает теплый воздух. Поэтому нет необходимости скоблить окна ото льда или изморози, в салоне будет комфортная температура, а двигатель запустится гораздо легче, чем, если б он простоял всю ночь при двадцати градусном морозе.
Электрический отопитель
Это самая простая и дешевая система: электрический нагреватель, соответствующий модели, монтируется в двигатель и в салон. Оба элемента могут предлагаться вместе или по отдельности. Полезное дополнение – таймер, позволяющий включать нагреватель в заданное время на несколько часов. Особенность электрического отопителя – расположенная по близости штепсельная розетка на 220 В, к которой будет подключен автомобиль через кабель и розетку в бампере.
Отопители, работающие на топливе: сухие или мокрые
Эти подогреватели работают на топливе из бака автомобиля. «Сухие» греют горячим воздухом, как бытовой обогреватель, но питаются не током, а топливом. Они используются, например, в кабинах грузовых автомобилей. «Мокрый» отопитель нагревает жидкость в системе охлаждения и заставляет ее циркулировать с помощью достаточно сложного процесса. В салон теплый воздух поступает за счет включения приточного вентилятора климатической установки. Для этих целей используется автомобильный аккумулятор.
Электрический отопитель DEFA. Цена: 20-30 тыс. рублей
Это самый простой и дешевый стояночный отопитель, состоящий из отдельных модулей: отопления салона, подогрева двигателя, подзарядки аккумулятора, а так же таймера или пульта дистанционного управления. Внутренние обогреватели универсальны – крошечный тепловентилятор высокой мощности устанавливается, как правило, в ногах переднего пассажира. Двигатель, а точнее охлаждающую жидкость, нагревает отопитель, соответствующий модели двигателя – их несколько десятков. Простейшие компоненты для подогрева двигателя и салона автомобиля стоят несколько тысяч рублей.
Плюсы:
- умеренные затраты на приобретение и установку
- оборудование не требует ухода и редко отказывает
- возможность установки базового оборудования и последующего его расширения, например приобретение пульта дистанционного управления
Минусы:
- работает только во время стоянки
- зависимость от источника питания
- подходит больше для тех, кто имеет собственный гараж или дом
Отопитель, работающий на топливе, EBERSPACHER. Цена: 30-90 тыс. рублей
Eberspacher является прямым конкурентом Webasto. Продукция этих обеих компаний по своему функционалу и применению очень похожа. Технические различия минимальны и касаются типа управления. Система питается топливом автомобиля и током от аккумуляторной батареи. Она прогревает охлаждающую жидкость и прокачивает ее с помощью насоса (помпы). Так же осуществляется подключение к системе отопления автомобиля и управление функциями вентиляции и кондиционирования. Система приводится в действие из салона автомобиля или дистанционно.
Плюсы:
- оборудование работает без подключения к внешнему источнику питания
- работает как во время стоянки, так и в движении
- возможность дистанционного запуска (опция), например, за полчаса до начала движения
Минусы:
- высокая стоимость оборудования и установки
- сложная конструкция и необходимость обслуживания
- значительный расход топлива
Отопитель, работающий на топливе, WEBASTO. Цена: 30-90 тыс. рублей
Отопитель бывает «мокрый» и «сухой». В легковые автомобили, как правило, устанавливается первый тип. Сердцем системы является печь, работающая на топливе (бензин или дизель – в зависимости от автомобиля) и подключенная к системе охлаждения. Оборудование осуществляет контроль над системой вентиляции и отопления салона. Отопитель управляется с помощью боле или менее сложного программатора или пультом дистанционного управления. Стоимость зависит от размера автомобиля и производительности печи. Дистанционное управление сильно повышает стоимость оборудования.
Плюсы:
- работает независимо от внешнего источника питания
- работает во время стоянки и движения
- оказывает помощь малоэффективным системам отопления дизельных автомобилей
Минусы:
- очень высокая стоимость приобретения и установки
- сложная конструкция, самостоятельный ремонт исключен
- значительный расход топлива
- срок службы некоторых элементов ограничен несколькими годами эксплуатации