В программе испытаний, проведенных ADAC, автомобили исследовались на предмет пригодности к использованию водителями в порядочном возрасте. Всего было проверено 13 автомобилей, из которых 12 были признаны удобными для старшего поколения и получили оценку «хорошо».
Самым оптимальным был признан Volkswagen Sharan: он удобен в эксплуатации, пригоден для ночного вождения и предоставляет большой багажник. Однако, несмотря на большие дверные проемы, посадка и высадка затруднены из-за слишком громоздких дверей и широких порогов.
В плане легкости посадки и высадки лучшим стал Renault Scenic, благодаря низкому и сравнительно неширокому порогу и идеальной высоте сиденья.
BMW 3 Series GT оказался самым комфортным и хорошо оснащенным, особенно системами безопасности. Однако посадка и высадка в БМВ сильно затруднены.
Популярные модели Volkswagen Golf Plus, Passat и Golf VII не продемонстрировали выдающихся сильных сторон, но в то же время не позволили обнаружить у себя реальных недостатков.
Единственный автомобиль, который получил оценку «удовлетворительно» Skoda Fabia. Она плохо пригодна для ночного вождения, не обеспечивает полного обзора дорожной обстановки и достаточного уровня комфорта. Однако, этот не означает, что Фабия плохой автомобиль. Просто тестируемая модель не имела ксенонового света и системы экстренного торможения.
Описание хода тестирования
Во время тестирования специалисты ADAC использовали специальный 20-киллограммовый костюм, имитирующий человека в пожилом возрасте. Возрастной наряд включал в себя утяжелители для ног и рук, наушники, снижающие слуховые возможности, и специальные очки, ограничивающие обзор. Особая подошва имитировала небезопасную обувь. Для ограничения подвижности суставов локти и колени были обмотаны бинтами, на кисти были одеты перчатки, а на шею корсет. Таким образом, каждое движение требовало определенных физических усилий. В итоге, например, загрузка багажника с высоким нижним краем становилась настоящим испытанием.
Все автомобили подверглись оценке по 8 дисциплинам: обзорность, удобство посадки и высадки, багажник, эргономика, приспособленность к ночному вождению, уровень комфорта и оснащение. Стоит отметить, что цена не учитывалась вовсе.
Обзорность учитывала возможности просмотра дорожной обстановки с водительского места. Здесь принимались во внимание высота посадки, область остекления, обзор вперед и назад с помощью внутреннего и наружных зеркал, чувство внешних габаритов. Дополнительно учитывались датчики парковки и камеры наружного обзора.
Удобство посадки и высадки. В расчет брались высота порогов и сидений, размер дверных проемов и ширина порога.
Багажник. Ключевыми критериями стали объем, доступность, высота погрузочной площадки и удобство использования крышки багажника.
Эргономика. Здесь исследовались вопросы сложности понимания и управления многочисленными системами автомобиля. В том числе не остались без внимания положение руля, рычага переключения передач, педалей, панелей управления климат-контролем и навигацией.
Ночное вождение. Оценке подлежали системы наружного и внутреннего освещения и органы управления ими.
Комфортность. Дополнительные очки начислялись за комфорт подвески, низкий уровень шума, разумную легкость рулевого управления и удобство сидений.
Оснащение. Здесь учитывались дополнительные опции и их вклад в повышение уровня комфорта и облегчения эксплуатации автомобиля.
Место |
Модель |
Оценка |
Баллы |
Обзор |
Посадка/ высадка |
Багаж- ник |
Эргоно- мика |
Ночное вождение |
Комфорт |
Оснаще- ние |
1 |
VW Sharan |
+ |
1,8 |
2,0 |
2,4 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
1,8 |
1,4 |
2 |
BMW 3 GT |
+ |
2,0 |
2,4 |
2,9 |
2,0 |
1,6 |
1,5 |
1,6 |
0,6 |
3 |
VW Golf Plus |
+ |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
1,9 |
1,7 |
4 |
VW Passat Variant |
+ |
2,0 |
2,6 |
2,8 |
1,5 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
0,6 |
5 |
VW Golf VII |
+ |
2,0 |
2,3 |
2,6 |
2,3 |
1,6 |
1,8 |
1,7 |
1,0 |
6 |
Renault Scenic |
+ |
2,0 |
2,4 |
1,5 |
1,7 |
2,3 |
1,7 |
2,1 |
2,8 |
7 |
Opel Mokka |
+ |
2,1 |
2,3 |
2,2 |
2,4 |
2,3 |
1,6 |
2,1 |
2,0 |
8 |
Kia Carens |
+ |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
3,3 |
9 |
Volvo V40 |
+ |
2,4 |
2,7 |
2,6 |
3,0 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
1,3 |
10 |
Renault Megane |
+ |
2,5 |
2,8 |
2,3 |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
2,2 |
2,8 |
11 |
Peugeot 2008 |
+ |
2,5 |
2,5 |
2,6 |
2,2 |
1,9 |
2,5 |
2,2 |
4,2 |
12 |
Renault Capture |
+ |
2,5 |
2,6 |
2,1 |
2,4 |
2,2 |
2,8 |
2,6 |
4,0 |
13 |
Skoda Fabia |
О |
2,6 |
2,7 |
2,4 |
2,4 |
2,1 |
2,6 |
2,7 |
4,0 |
Система оценок: 0,6-1,5 – отлично (++), 1,6-2,5 – хорошо (+), 2,6-3,5 – удовлетворительно (О), 3,6-4,5 – достаточно (-), 4,6-6,5 – плохо (--).
Источник: www.adac.de