Точкой окончания теста была признана наиболее комфортная температура в салоне +23 градуса, а эталонное время – 10 минут. Перед началом теста автомобиль на 12 часов помещался в холодильную камеру. Измерения осуществлялись в течении 30 минут в зонах головы, туловища, ног и ступней из расчета среднего роста водителя 175 см. В процессе теста автомобили имитировали ездовой цикл на динамометре.
Результаты теста показывают, что современные дизельные автомобили стали теплее, но в десятке лучших по-прежнему больше бензиновых, чем дизельных автомобилей. Однако, победителем теста стал спортивный автомобиль с дизельным двигателем BMW M550d. Хотя высокий результат во многом обязан небольшому салону.
В целом, среди недостаточно хороших результатов преобладают автомобили с дизельными двигателями. Что неудивительно: дизельные двигатели имеют высокий КПД, и минимум тепловой энергии, выделяемой при работе двигателя.
Наихудший результат у Renault Megane DCI. Его салон не прогрелся до 22 градусов даже за 30 минут, в то время, как лидер теста BMW M550d сделал это за 10 минут.
Медленно прогреваются, не только большие семейные минивэны, такие как Opel Zafira Tourer и Renault Grand Scenic, но и малолитражки – Fiat Panda 1,2 Ford Fiesta 1,6 TDCi.
Для наглядности прилагается график с самым лучшим результатом, средним и худшим.
Таблица результатов.
Модель автомобиля |
Количество баллов |
Общая оценка |
Модель автомобиля |
Количество баллов |
Общая оценка |
BMW M550d |
1,88 |
+ |
KIA cee´d Sportswagon 1.6 CRDi 128 ISG |
3,37 |
O |
Nissan 370Z Roadster Automatik |
2,21 |
+ |
VW Golf 2.0 TDI BMT |
3,37 |
O |
Mercedes SL 350 7G-Tronic Plus |
2,24 |
+ |
Opel Zafira Tourer 1.6 CNG ecoFlex |
3,38 |
O |
Mazda 3 1.6 |
2,26 |
+ |
Toyota Avensis Combi 2.0 D-4D |
3,39 |
O |
BMW 640d Gran Coupe |
2,33 |
+ |
BMW 116d Efficient Dynamics Edition |
3,39 |
O |
Mercedes GLK 250 CDI BlueTEC 7G-Tronic Plus |
2,34 |
+ |
Hyundai i30 1.6 CRDi blue |
3,41 |
O |
BMW 750d |
2,41 |
+ |
Ford Focus 1.0 EcoBoost |
3,44 |
O |
Mercedes SLK 55 AMG Speedshift Plus |
2,45 |
+ |
Renault Megane Coupe ENERGY TCe 115 |
3,44 |
O |
Toyota GT86 2.0 |
2,52 |
O |
Skoda Fabia Combi 1.2 TSI |
3,54 |
- |
Porsche 911 Carrera Coupe S PDK |
2,56 |
O |
Skoda Yeti 1.4 TSI Green tec |
3,57 |
- |
Audi A3 1.8 TFSI |
2,59 |
O |
Ford Mondeo 1.6 EcoBoost |
3,59 |
- |
Mercedes E 300 BlueTEC HYBRID 7G-Tronic Plus |
2,68 |
O |
Opel Corsa 1.2 ecoFlex Start&Stop |
3,60 |
- |
BMW ActiveHybrid 5 |
2,71 |
O |
Citroen C4 Picasso HDi 150 FAP |
3,61 |
- |
BMW Z4 sDrive28i |
2,73 |
O |
Honda Civic 2.2 i-DTEC |
3,64 |
- |
Mini Cooper S Roadster |
2,73 |
O |
Seat Mii 1.0 |
3,64 |
- |
VW Tiguan 1.4 TSI 4Motion |
2,73 |
O |
Seat Mii 1.0 Ecomotive |
3,64 |
- |
Audi A6 2.0 TFSI hybrid |
2,74 |
O |
Skoda Citigo 1.0 |
3,64 |
- |
Jaguar XK 5.0 V8 Cabriolet |
2,76 |
O |
VW up! 1.0 white up! |
3,64 |
- |
Suzuki Swift 1600 Sport |
2,77 |
O |
Fiat Punto 0.9 8V Twinair |
3,69 |
- |
KIA cee´d 1.6 GDI DCT |
2,78 |
O |
Toyota Prius 1.8 Hybrid |
3,76 |
- |
Audi A5 Coupe 1.8 TFSI |
2,81 |
O |
Opel Astra 1.4 LPG ecoFlex |
3,78 |
- |
VW CC 1.8 TSI |
2,86 |
O |
Fiat Panda 1.2 8V |
3,81 |
- |
BMW 320d Touring BluePerformance Automatic |
2,89 |
O |
Opel Corsa 1.3 CDTI ecoFlex Start&Stop |
3,81 |
- |
VW Polo BlueGT |
2,93 |
O |
Toyota Prius+ 1.8 Hybrid |
3,86 |
- |
Honda Insight 1.3 Hybrid |
2,95 |
O |
Toyota Prius 1.8 Plug-In Hybrid |
3,89 |
- |
Opel Insignia 2.0 BiTurbo CDTI ecoFlex |
2,97 |
O |
Toyota Aygo 1.0 |
3,92 |
- |
Renault Laguna Coupe dCi 175 Automatik |
2,98 |
O |
Toyota Yaris Hybrid |
3,92 |
- |
Mercedes A 180 CDI BlueEFFICIENCY 7G-DCT |
3,01 |
O |
Renault Twingo dCi 85 FAP |
4,03 |
- |
Seat Ibiza 1.2 TSI Ecomotive |
3,13 |
O |
Nissan Qashqai 1.6 dCi 4x2 |
4,09 |
- |
VW Passat Variant 2.0 TDI BMT
|
3,13 |
O |
Dacia Lodgy 1.5 dCi 110 FAP |
4,13 |
- |
Citroen DS4 HDi 110 |
3,13 |
O |
Renault Grand Scenic ENERGY dCi 110 |
4,18 |
- |
KIA Optima 1.7 CRDi Automatik |
3,13 |
O |
Renault Scenic ENERGY dCi 110 Start&Stop |
4,18 |
- |
Skoda Rapid 1.2 TSI |
3,14 |
O |
Renault Megane ENERGY dCi 130 |
4,24 |
- |
Nissan Navara Double Cab 2.5 dCi |
3,14 |
O |
Land Rover Range Rover Sport 3.0 SDV6 |
4,28 |
- |
Peugeot 508 RXH Automatik |
3,15 |
O |
Ford Fiesta 1.6 TDCi ECOnetic |
4,31 |
- |
VW Beetle 1.6 TDI |
3,18 |
O |
Mazda CX-5 2.2 SKYACTIV-D |
4,37 |
- |
Porsche Cayenne Diesel Tiptronic S |
3,18 |
O |
Renault Kangoo Z.E. (2-Sitzer) |
4,38 |
- |
Volvo XC90 D5 AWD Geartronic (7-Sitzer) |
3,20 |
O |
Nissan Note 1.5 dCi |
4,40 |
- |
Volvo V40 T3 |
3,20 |
O |
Volvo V40 D2 |
4,69 |
-- |
Mazda 3 MPS |
3,25 |
O |
Ford Ranger 2.2 TDCi Doppelkabine |
4,70 |
-- |
Chevrolet Cruze Station Wagon 1.4T |
3,27 |
O |
Audi A1 Sportback 2.0 TDI |
4,71 |
-- |
Peugeot 208 82 Vti |
3,30 |
O |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI ecoFlex |
4,92 |
-- |
Mazda CX-5 2.0 SKYACTIV-G |
3,30 |
O |
Peugeot 208 e-HDi FAP 68 STOP&START EGS5 |
5,02 |
-- |
Seat Exeo ST 1.8 TSI |
3,33 |
O |
Renault Megane Grandtour ENERGY dCi 110 FAP |
5,30 |
-- |
Hyundai i30cw 1.6 CRDi |
3,37 |
O |
|
|
|
Система подсчета:
1. Система подсчета баллов – чем меньше баллов, тем лучше результат.
2. Система оценок: «++» - отлично, «+» - хорошо, «О» - удовлетворительно, «-» - приемлемо, «--» - неприемлимо.
Источник: ADAC