Было бы идеально, если бы запас масла в двигателе позволял проезжать без подливания от замены до замены весь отведенный производителем интервал, то есть 10-30 тыс. км. Однако, бывает масло сгорает в темпе, превышающем  1 л/1000 км, что приводит к существенным дополнительным расходам.

За литр масла 5W30 придется заплатить 500-700 рублей. В инструкциях по эксплуатации указывают, что потребление на уровне 0,5-1 литр на 1000 км пути является нормой и может увеличиваться, когда автомобиль используется на коротких расстояниях или во время движения на высоких скоростях. Поэтому добиться гарантийного ремонта порой очень сложно. Для спортивных моделей порог расхода масла иногда повышается до 1,5 л / 1000 км.

 

 

Отложения в двигателе

Сгорание масла, которое во многих моделях вызвано износом или конструктивным недостатком поршневых колец, не надо отождествлять с лучшей смазкой двигателя. В результате сгорания масла образуется нагар, который оседает в камерах сгорания и на клапанах. Сажа может заблокировать поршневые кольца. Она забивает катализатор и фильтр твердых частиц, может нарушить работу турбонагнетателя, в результате чего упадет мощность двигателя.

Источником потерь масла может быть и турбокомпрессор – из-за износа уплотнений. Работающий под нагрузкой двигатель (например, на трассе) может сжечь 0,3-0,5 литра масла на 1000 км. Об этом стоит помнить и следует выработать привычку контролировать уровень масла при каждой заправке. Между максимальным и минимальным уровнем на щупе обычно вмещается 1 литр масла.

И все же, чаще причиной масложора являются поршневые кольца. В старых автомобилях их замена и шлифовка цилиндров не всегда экономически целесообразна. Уровень потребления масла иногда можно уменьшить без ремонта двигателя.

Самый рискованный способ, особенно для современных агрегатов, это использование присадок или загустителей масла. Гораздо безопаснее сменить тип масла, если производитель допускает использование смазочных материалов с разными параметрами. Например, 5W40 на 10W40 или 15W40.

 

 

Двигатели, владельцы которых жалуются на повышенный расход масла

BMW 4.4 V8

Масло любят различные двигатели БМВ, включая N52 и M54. Однако, самым большим разочарованием стал N63 / S63, который представляет собой V8 объемом 4,4 литра с двойным наддувом. После 100 000 км он начинает потреблять 1 литр на 1000 км.

В моторах, выпускаемых с 2013 года, были выполнены доработки, которые ограничили масляный аппетит. Но проблема окончательно так и не была решена. В США данный дефект заставил владельцев BMW дойти до суда.

Применение:

BMW 5 (F07 / F10 / G30)

BMW 6 (F06 / F13)

BMW 7 (F01 / G11)

BMW X5 (E70 / F15)

BMW X6 (E71 / F16)

 

 

Citroen / Peugeot 1.8 16V

Владельцы Ситроен и Пежо обычно жалуются на двигатель 1.8 16V, но значительный уровень потребления масла наблюдается так же в 1.6 16V, 2.0 16V и 1.6 THP (с турбонаддувом).

Если масло пропускают не прокладки, то обычно виноваты сальники клапанов и поршневые кольца. Бортовые компьютеры многих автомобилей PSA имеют функцию предупреждения о низком уровне масла.

Применение:

Citroen Xsara

Citroen C4

Citroen C4 Picasso

Citroen C5

Citroen C8

Peugeot 206

Peugeot 306

Peugeot 406

Peugeot 307

Peugeot 407

 

Fiat 1.4 16V / 1.8 16V

Проблема чрезмерного расхода масла возникает на различных пробегах и имеет различную степень тяжести. В некоторых автомобилях аппетит находится на уровне 0,5 л/1000 км, а в других – превышает порог в 1 литр.

Владельцы Фиатов отмечают, что даже капитальный ремонт двигателя, не говоря уже о замене поршневых колец и уплотнений клапанов, может только уменьшить, но не остановить расход масла. И все же, иногда источником потерь смазки являются многочисленные утечки.

Применение:

Fiat 500

Fiat Barchetta

Fiat Bravo

Fiat Grande Punto

Fiat Punto

Fiat Stilo

 

Ford 1.6 / 1.8 / 2.0

Двигатель 1.6 Zetec-SE, разработанный в сотрудничестве с Yamaha, получил высокую оценку за низкий расход топлива и хорошую динамику. Расход масла свыше 0,5 л/1000 км обнаруживается при пробеге далеко за 200 000 км. Расход смазочного материала усиливается, если водитель часто заставляет двигатель работать на высоких оборотах.

В более крупных 1.8/2.0 Zetec-E масло тоже уходит, но чаще за счет утечек через уплотнения и прокладки.

Применение:

Ford Focus

Ford Fusion

Ford Mondeo

 

 

Honda 1.6 16V VTEC

В случае с двигателем 1.6 VTEC, да и другими агрегатами Honda, расход масла не является неисправностью, а особенность, вытекающая из настроек. Мотор требует высоких оборотов, где обеспечивается наилучшая производительность.

Если водитель часто использует высокие обороты, то он не должен забывать проверять состояние масла. HR-V обычно водят более спокойно, чем Civic, поэтому двигатель кроссовера потребляет меньше масла.

Применение:

Honda Accord VI

Honda Civic (IV, V, VI)

Honda CR-X

Honda CR-X Del Sol

Honda HR-V

Rover 416

 

 

Mazda 1.3 Renesis

За смазку уплотнений двух треугольных поршней роторного двигателя Mazda RX-8 отвечают форсунки, подающие масло в цилиндры. Поэтому расход масла – это часть рабочего цикла двигателя.

Однако, даже такая система не обеспечивает долговечности уплотнений камеры сгорания. После 100 000 км их приходится менять. Набор новых деталей обойдется почти в 100 000 рублей.

Применение:

Mazda RX-8

 

Nissan 1.5 16V / 1.8 16V

Масло проникает в камеры сгорания через недостаточно прочные поршневые кольца. Замена поможет, но при нынешней стоимости автомобилей, владельцы вместо инвестиций в ремонт, предпочитают использовать более густое масло. Приобретение и установка подержанного мотора – это лотерея.

В системе смазки используется всего 2,7 литра масла, так что даже потеря одного литра может серьезно сократить срок жизни двигателя. Проблемы с двигателем и коррозия устранили немало Альмер.

Применение:

Nissan Almera

Nissan Almera Tino

Nissan Primera

 

Opel 1.6 / 1.8

Повышенный расход масла наблюдался в различных бензиновых двигателях Опель на рубеже XX и XXI века. Наибольшей популярностью пользовались моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, где и наблюдались указанные симптомы, как в агрегатах с 8-клапанной, так и с 16-клапанной головкой блока. Ремонт не приносит впечатляющего улучшения, так как даже производитель признает нормой расход масла на уровне 0,7 л/1000 км. Несмотря на это, двигатели довольно живучи и легко переносят установку ГБО.

Применение:

Opel Astra G

Opel Corsa

Opel Meriva

Opel Vectra B/C

Opel Zafira A

Opel Signum

 

 

Toyota 1.8 VVT-i/VVTL-i

Плохо продуманные поршневые кольца в 1.8 VVT-i способствуют расходу маслу со скоростью, превышающей 1л/1000 км. Проблема была настолько большой, что в некоторых автомобилях двигатели были заменены по гарантии. Если водитель не имел привычки регулярного контроля уровня масла, то дело могло дойти до заклинивания мотора. Вопрос чрезмерного расхода масла был снят с повестки дня в 2005 году.

Владельцы Toyota указывают и на большой расход масла в двигателях объемом 1.4 и 1.6 литра. Виноваты в этом, как правило, тоже поршневые кольца.

Применение:

Toyota Avensis

Toyota Celica

Toyota Corolla

 

Volkswagen 1.8 TSI / 2.0 TSI

Тонкие поршневые кольца в двигателях серии ЕА888 должны были снизить сопротивление работе и расход топлива. Кольца оказались подвержены износу, в результате чего расход масла превышал 1 л на 1000 км.

Причиной потерь является также маслоотделитель, который пропускает во впускной коллектор слишком большое количество паров масла. О проблеме с вентиляцией картерных газов может сигнализировать сообщение об обедненной топливно-воздушной смеси и свист воздуха из окрестности клапана вентиляции картерных газов в течение нескольких секунд после выключения двигателя.

Турбомоторы 1.8/2.0 TSI были доработаны в 2011 году. Для эффективного ремонта старых агрегатов необходима установка модернизированных поршней вместе с шатунами либо подготовка уже используемых поршней для монтажа дополнительных колец.

Если планируется увеличение мощности, то следует установить усиленные поршни, предлагаемые тюнинг ателье.

Применение:

Audi A3 8P

Audi A4 B8

Audi A6 C6

Audi Q5 I

Audi TT II

Seat Altea

Seat Leon II

Skoda Octavia II

Skoda Superb II

Skoda Yeti

Volkswagen Beetle

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat B6/B7

Volkswagen Scirocco

 

Volkswagen 1.9 TDI

Легендарная долговечность двигателя 1.9 TDI, особенно старых версий с насос-форсунками, заставляет многих водителей считать турбодизель практически вечным и не требующим обслуживания.

Между тем потери масла сигнализируют о том, что настало время проверить состояние турбонагнетателя и уплотнений клапанов. Это можно сделать без снятия головки блока. Стоимость восстановительного ремонта турбокомпрессора составляет около 11 000 рублей.

Применение:

Audi A3

Audi A4

Audi A6

Seat Altea

Seat Ibiza

Seat Leon

Seat Toledo

Skoda Fabia

Skoda Octavia

Skoda Roomster

Skoda Superb

VW Caddy

VW Passat

VW Polo

VW Golf

VW Touran

VW Transporter

VW Sharan

Заключение

Масло уходит по разным причинам и не всегда означает крайнюю заезженность двигателя. Это явление может быть следствием условий движения или конструктивного недостатка. В более молодых автомобилях ремонт или замена двигателя усовершенствованным еще имеет смысл. В старых машинах остается контролировать уровень масла и восполнять его нехватку.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить