Немецкая организация технического контроля TUV опубликовала свой традиционный отчет – рейтинг надежности автомобилей. На этот раз победителем стал Mercedes, который занял в статистике надежности среди новых авто ведущие позиции. В хвосте оказались Kia, Chevrolet и Fiat.
Рейтинг надежности TUV Report 2017 был составлен на основе результатов технического контроля почти 9 миллионов машин, зарегистрированных в Германии. Проверки были проведены в период с июля 2015 года по июнь 2016 года, а оценке подверглось в общей сложности 224 модели.
Самая важная новость доклада – снижение числа серьезных дефектов на 2,9 процента (до 19,7%). Кроме того, все больше транспортных средств стали проходить осмотр без каких-либо замечаний: 66,7 против 63,7% в прошлом отчете.
Но другие показатели на протяжении уже многих лет остаются без изменений. Так практически не поменялось количество мелких дефектов – 13,5 против 13,6%, а доля новых автомобилей, признанных опасными для эксплуатации, осталась на прежнем уровне - 0,1%.
Что касается самих неисправностей, то наибольшее распространение получили проблемы с освещением. Впрочем, процент неудач несколько снизился, что объясняется бумом светодиодных и ксеноновых фар. Они имеют значительно более длительный срок службы, чем традиционные галогены, и менее восприимчивы к вибрациям во время движения.
В каждой возрастной группе в ТОП-10 вошли спортивные автомобили, в частности Porsche 911. Объяснение этому простое – невысокие пробеги и регулярное техническое обслуживание в официальном сервисе, несмотря на возраст, что могут себе позволить состоятельные владельцы.
В возрасте до 3-х лет.
Золотую бляху в этом году получили две модели из Штутгарта – Mercedes-Benz GLK и Porsche 911, показавшие наилучший результат - 2,1% выявленных серьезных дефектов. Т.е. практически каждый 50-ый экземпляр, что, согласитесь, тоже немало. Средний пробег 911-х в возрасте до 3-х лет составил 29 000 км, а GLK – 52 000 км.
Для Мерседес это был хороший год. В десятку лучших попали 5 моделей. Там же оказались и два представителя Opel – модели Adam и Mokka.
В список полных аутсайдеров угодил Киа со своими Sportage и Sorento. TUV утверждает, что в сравнении с прошлым годом, корейцы демонстрируют положительную динамику – количество выявленных дефектов снижается. Десятку худших подпирают: дуэт от Фиата - 500 и Panda, и пара от Chevrolet – Captiva и Spark. Лучший среди 10 худших - Ford Mondeo.
Наиболее распространенные неисправности в данной группе касаются освещения – в сумме около 5,1%. В тоже время, замечания были высказаны к тормозным дискам и колодкам (0,8%), утечкам масла (0,7%), подвеске (0,3%) и системе управления двигателем (0,3%). К счастью, коррозия кузова, неисправности остальных систем управления и тормозных систем были практически сведены к нулю.
Лучшие авто в возрасте до 3-х лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
1. Mercedes Benz GLK |
2,1 |
1. Porsche 911 Carrera |
2,1 |
3. Mercedes Benz B-Klasse |
2,2 |
4. Mercedes Benz A-Klasse |
2,3 |
5. Mercedes Benz SLK-Klasse |
2,4 |
6. Mazda 2 |
2,5 |
6. Mercedes Benz M/GL-Klasse |
2,5 |
8. Opel Adam |
2,6 |
8. Opel Mokka |
2,6 |
10. Audi Q5 |
2,7 |
Худшие авто в возрасте до 3-х лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
134. Kia Sportage |
11,5 |
133. Kia Sorento |
11,2 |
132. Chevrolet Captiva |
11,0 |
131. Chevrolet Spark |
10,6 |
130. Fiat Punto |
10,5 |
129. Dacia Logan |
9,8 |
128. Ford Ka |
9,4 |
126. Fiat 500 |
9,2 |
126. Dacia Duster |
9,2 |
125. Renault Kangoo |
9,0 |
124. Ford Mondeo |
8,3 |
В возрасте до 5 лет.
Наиболее распространенные дефекты снова затрагивали светотехнику (9,3%). На этот раз главные претензии вызывала работа задних фонарей (3,4%) и снижении эффективности освещения передних фар (2,7%). Большое число недостатков выявлено при инспекции на предмет утечек масла (2,2%), исправности тормозных дисков (1,7%) и амортизаторов (1%). Зато следов ржавчины не было даже у 5-летних экземпляров. Антикоррозионная защита стала эффективнее.
Лучшие авто в возрасте до 5-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
1. Mercedes Benz SLK-Klasse |
2,9 |
2. Audi A6/A7 |
4,2 |
3. Audi TT |
4,4 |
4. Audi Q5 |
4,8 |
4. Porsche 911 Carrera |
4,8 |
6. Mitsubishi ASX |
5,0 |
7. Audi A1 |
5,4 |
8. BMW X1 |
5,6 |
8. Hyundai IX20 |
5,6 |
8. Mazda 3 |
5,6 |
8. Mercedes Benz GLK |
5,6 |
Худшие авто в возрасте до 5-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
124. Dacia Logan |
22,6 |
123. Renault Kangoo |
18,5 |
122. Fiat Panda |
18,4 |
121. Dacia Sandero |
18,1 |
120. Chevrolet Cruze |
17,8 |
119. VW Fox |
15,4 |
118. Chevrolet Spark |
15,3 |
116. Fiat 500 |
15,0 |
116. Chevrolet Captiva |
15,0 |
115. Fiat Punto |
14,9 |
114. Ford Ka |
14,7 |
В возрасте до 7 лет.
В данной группе продолжился рост замечаний к системе освещения (14,6%), а также выросло число выявленных утечек масла из двигателя и элементов трансмиссии (3,6%). Немало претензий и к подвеске: амортизаторам и пружинам – 2,7%.
Лучшие авто в возрасте до 7-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
1. Mazda 3 |
6,8 |
2. Porsche 911 Carrera |
7,4 |
3. Audi TT |
7,7 |
4. BMW X1 |
8,0 |
5. Toyota Avensis |
8,1 |
6. Audi Q5 |
8,8 |
6. VW Golf Plus |
8,8 |
8. Mercedes Benz GLK |
8,9 |
9. Toyota Yaris |
9,8 |
10. Mercedes Benz E-Klasse |
10,1 |
10. Mercedes Benz SLK-Klasse |
10,1 |
Худшие авто в возрасте до 7-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
117. Chevrolet Matiz |
31,6 |
116. Chevrolet Captiva |
29,4 |
115. Renault Kangoo |
27,3 |
114. Dacia Logan |
25,1 |
112. VW Fox |
23,8 |
112. Renault Twingo |
23,8 |
111. Citroen C4 |
23,7 |
110. Hyundai Tucson |
22,3 |
109. VW Sharan |
21,8 |
108. Fiat Panda |
21,6 |
107. Kia Rio |
21,1 |
В возрасте до 9 лет.
Доминирующие дефекты те же, но в большем количестве (примерно на треть). В 9-летнем возрасте уже начинают обнаруживаться небольшие очаги коррозии. К счастью, доля выявленных «рыжих пятен» невелика – всего 0,1%.
Лучшие авто в возрасте до 9-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
1. Porsche 911 Carrera |
9,9 |
2. Audi TT |
11,5 |
3. Mazda 2 |
12,4 |
4. Mercedes Benz SLK-Klasse |
12,8 |
5. Toyota Auris |
12,9 |
6. VW Golf Plus |
13,0 |
7. Toyota Corolla Verso |
13,2 |
8. Toyota Yaris |
14,5 |
9. Mercedes Benz C-Klasse |
14,7 |
10. Mini R55-R59 |
14,9 |
Худшие авто в возрасте до 9-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
106. Renault Laguna |
35,3 |
105. Citroen C5 |
31,9 |
104. Dacia Logan |
31,5 |
102. VW Sharan |
30,1 |
102. Renault Megane |
30,1 |
101. Chevrolet Matiz |
30,0 |
100. Renault Kangoo |
29,9 |
99. Chevrolet Captiva |
29,5 |
98. Alfa Romeo 147 |
29,3 |
97. Ford Ka |
29,0 |
96. Peugeot 307 |
28,8 |
В возрасте до 11 лет.
Ключевые поводы для беспокойства остались прежними. Практически двукратный рост неисправностей наблюдался среди электронных систем управления двигателем и коробкой – с 1,8% до 3,3%. Что касается светотехнического оборудования, то доля дефектов составила 26,3%, утечки рабочих жидкостей выявлены в 9,1% случаев, а коррозия обнаружена всего среди 0,5% проверенных транспортных средств.
Лучшие авто в возрасте до 11-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
1. Porsche 911 Carrera |
10,4 |
2. Toyota Corolla Verso |
15,8 |
3. Mercedes Benz SLK-Klasse |
17,4 |
4. Toyota RAV4 |
17,8 |
5. Honda CR-V |
18,0 |
6. Toyota Avensis |
18,1 |
7. Audi TT |
18,2 |
8. Ford Fusion |
18,3 |
9. Toyota Corolla |
18,8 |
10. Mazda 2 |
18,9 |
Худшие авто в возрасте до 11-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
86. Mercedes Benz M-Klasse |
42,0 |
85. Kia Sorento |
38,4 |
84. Renault Laguna |
38,1 |
83. Alfa Romeo 147 |
37,8 |
82. Chevrolet Matiz |
36,5 |
81. Renault Kangoo |
36,0 |
80. Ford Galaxy |
35,6 |
79. VW Sharan |
35,4 |
78. Renault Megane |
34,9 |
77. Ford Ka |
34,6 |
76. Renault Scenic |
33,6 |
Отзывы
Коллега, может вы не поняли: TÜV- это немецкий техосмотр, который все авто должны проходить на предмет безопасности первый раз через 3 года, а потом каждые 2 года. Это не список по критериям поломок, отказов, стояния на обочине, или удовлетворения владельцев своими машинами. На TÜV проверяют машины на предмет исправности тормозов, светотехники, амортизаторов, выхлопных газов, износа рулевого управления,... Данные всех осмотров протоколируются и входят в статистику. За год в Германии проходят техосмотр на TÜV несколько (наверное, десятки) миллионов автомобилей. Поэтому, ваш комментарий неуместен.