Хорошее соотношение цены и возраста, маневренность, низкий расход топлива, а так же простая конструкция, дешевые запасные части и разумные эксплуатационные расходы – вот основные преимущества автомобилей В-класса.
Сравним четыре городских 5-дверных хэтчбека в возрасте 6-8 лет, мощностью до 100 л.с. и стоимостью около 300 000 рублей.
Opel Corsa D (2006-2015) от 200 000 рублей.
Корса четвертого поколения (модель D) дебютировала в 2006 году. Надо признать, что Опель провел неплохую работу. Автомобиль получился красивым, а салон и багажник – просторным (285-1050 литров).
Обрести большой салон удалось за счет приличной длины (3999 мм) и колесной базы (2511 мм – самой большой показатель среди сравниваемых). Жаль только, что места для водителя и пассажира, сидящего рядом много, а сзади уже тесно. Впрочем, детям во втором ряду будет вполне уютно. Вы можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров и хорошие отделочные материалы (особенно после рестайлинга в 2010 году).
Внимания заслуживает 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 87 л.с. (2009-2011 гг.). Он собирает положительные отзывы среди механиков. Мотор имеет цепной привод ГРМ: более надежный и долговечный, чем в версиях с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л. А вот автоматизированная трансмиссия Easytronic, предлагавшаяся в паре с 1,2-литровым агрегатом, не заслуживает никакого доверия.
К сожалению, большая снаряженная масса (около 1200 кг – самый тяжелый соперник) не позволила получить хорошую динамику и умеренный расход топлива. Динамические показатели посредственные, несмотря на то, что Corsa имеет довольно мощный мотор.
Среди недостатков можно отметить ляпы в качестве и коррозию кромки капота в образцах 2010-2012 года. А стоимость обслуживания и некоторые виды ремонтных работ выше ожидаемых.
Mazda 2 DE (2007-2015) от 290 000 рублей.
«Двойка» - действительно хороший автомобиль, который дает много удовольствия во время вождения. Управлять автомобилем легко и приятно. Все благодаря упругому шасси, точному рулевому управлению и небольшой массе (чуть более 1000 кг). А двигатель объемом 1,3 л и отдачей 86 л.с. кажется мощнее, чем есть на самом деле. Расход топлива? Не самый низкий, примерно на уровне Корсы – около 6,5 л/100 км, что, в целом, неплохо. Достоин рекомендаций и 1,5-литровый атмосферник (103 л.с.).
Гораздо хуже дела обстоят с внутренним убранством. Багажник намного меньше, чем у конкурентов (250-787 л), а салон на несколько сантиметров уже и короче, что ощутимо на втором ряду сидений. Но главное то, что Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем – очень надежный автомобиль.
Небольшие замечания касаются недостаточно хорошей защиты от коррозии и стучащей рулевой рейки. Тонкий слой лакокрасочного покрытия легко царапается, а пластик в салоне нередко скрипит.
Ford Fiesta VI (2008-2016) от 280 000 рублей.
Этот автомобиль разработан с фантазией, что заметно снаружи и внутри. Фиеста разделила часть компонентов с Мазда 2: например, платформу и дизельные двигатели. Как и в японке, посадка водителя ближе к спортивной (ниже, чем в Корса и Фабия). Ходовая часть провоцирует на динамичное вождение – обеспечивает отличный компромисс между спортом и комфортом. Кроме того, подвеска достаточно выносливая.
Жаль, что 82-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра не позволяет использовать весь потенциал шасси. Во время ускорений мотор начинает неприятно шуметь и сжигать много топлива. В среднем ему требуется около 6,3 л на 100 км. Двигатель достаточно надежный. Не менее долговечен и 1,4-литровый атмосферник. С этой точки зрения чуть хуже обстоят дела с 1.6 Ti-VCT.
К сожалению, как и у «двойки», багажник Fiesta меньше, чем в Corsa и Fabia. Дефицит пространства ощущается и на заднем ряду. Передняя панель имеет интересный дизайн, но отделочные материалы жесткие и не очень приятные на ощупь.
Skoda Fabia 5J (2007-2014) от 240 000 рублей.
Что интересно, Шкода Фабия 2 с современным 1.2 TSI мощностью 86 л.с., зачастую стоит дешевле, чем версия с конструктивно устаревшим 1.4 16V/86 л.с. Случайность? Конечно же, нет! Это результат многочисленных потенциальных проблем 1.2 TSI. Например, преждевременное растяжение цепи ГРМ, выход из строя турбокомпрессора, случаи прогара прокладки головки блока и сбои в работе управляющей электроники. И хотя, данная модификация самая экономичная и достаточно динамичная, рекомендаций она не достойна. Добавляет неприятностей и опциональная роботизированная коробка передач DSG. Безусловно, лучше поискать хэтчбек с 16-клапанным 1,4-литровым атмосферником или даже с 1.6 отдачей 105 л.с.
С положительно стороны стоит отметить хорошо продуманный интерьер с удобным задним рядом и большой багажник объемом 300-1163 литра. Лакокрасочное покрытие, как и у остальных конкурентов, не отличается особой стойкостью к внешним воздействиям.
Рекомендации.
Вне всякого сомнения, лучшим выбором станет Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым мотором. В качестве полноценной альтернативы можно подобрать и Ford Fiesta 1.2. А вот Opel Corsa и Skoda Fabia следует рассматривать в самую последнюю очередь. Они менее надежные и дороже в эксплуатации.
Технические характеристики.
Модель |
Ford Fiesta |
Mazda 2 |
Opel Corsa |
Skoda Fabia |
Двигатель: тип / цилиндры / клапаны |
бенз. /R4/16 |
бенз. /R4/16 |
бенз. /R4/16 |
бенз. /R4/16 |
Объем двигателя (см3) |
1242 |
1349 |
1398 |
1390 |
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) |
82/5800 |
84/6000 |
87/5800 |
86/5000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
114/4200 |
121/3500 |
130/4000 |
132/3800 |
Трансмиссия / привод |
5МКПП/ передний |
5МКПП/ передний |
5МКПП/ передний |
5МКПП/ передний |
Тормоза, передние / задние |
диск. вентил./ барабанные |
диск. вентил./ барабанные |
диск. вентил./ барабанные |
диск. вентил./ барабанные |
Габариты (длина/высота/ширина, мм) |
3950/1722/1481 |
3920/1695/1475 |
3999/1713/1488 |
4000/1642/1498 |
Колесная база (мм) |
2489 |
2490 |
2511 |
2451 |
Объем багажника (л) |
295-979 |
250-787 |
285-1050 |
300-1163 |
Динамические характеристики (тестовые данные) |
Ford Fiesta |
Mazda 2 |
Opel Corsa |
Skoda Fabia |
Разгон 0-100 км / ч |
13.4 с (13.3 с) |
12.6 с (13.6 с) |
12.7 с (12.5 с) |
12.3 с (13.3 с) |
Максимальная скорость |
168 км/ч |
172 км/ч |
176 км/ч |
174 км/ч |
Средний расход топлива, л/100 км |
5,7 (6,3) |
5,1 (6,5) |
5,5 (6,4) |
5,3 (6,3) |
Диаметр разворота (влево / вправо) |
10,5 / 10,4 м |
10,6 / 10,4 м |
10,6 / 10,6 м |
10,4 / 10,4 м |
Торможение со 100 км/ч (горячие / холодные) |
38,7 / 36,4 м |
36,1 / 36,2 м |
38,0 / 37,8 м |
36,7 / 37,0 м |
Шум в салоне на 50/100/130 км/ч |
60/69/74 дБ (А) |
58/69/72 дБ (А) |
58/65/71 дБ (А) |
58/64/70 дБ (А) |
Фактическая масса/ полезная нагрузка |
1070/425 кг |
1024/461 кг |
1162/453 кг |
1124/447 кг |
Эксплуатационные данные.
Модель |
Ford Fiesta |
Mazda 2 |
Opel Corsa |
Skoda Fabia |
Моторное масло |
5W-20 (3,8 л) |
5W-30 (3,9 л) |
5W-30 (4,0 л) |
5W-30 (3,2 л) |
Масло в МКПП |
75W-90 (2,3 л) |
75W-90 (3,0 л) |
Opel 09 120 541 (1,6 л) |
75W-85 (2,0 л) |
Тормозная жидкость |
DOT 4 (0,8 л) |
DOT 4 (0,7 л) |
DOT 4 (0,6 л) |
DOT 4 (1,2 л) |
Система охлаждения |
жидкость на основе гликоля (5,5 л) |
жидкость на основе гликоля (5,2 л) |
жидкость на основе гликоля (5,2 л) |
жидкость на основе гликоля (7,7 л) |
Привод ГРМ |
ремень |
цепь |
цепь |
ремень |
Интервалы обслуживания.
Модель |
Ford Fiesta |
Mazda 2 |
Opel Corsa |
Skoda Fabia |
Моторное масло и фильтр |
каждые 10 000 км или раз в год |
каждые 10 000 км или раз в год |
каждые 10 000 км или раз в год |
каждые 10 000 км или раз в год |
Воздушный фильтр |
каждые 60 000 км |
каждые 60 000 км |
каждые 60 000 км |
каждые 60 000 км |
Свечи зажигания |
каждые 60 000 км |
каждые 60 000 км |
каждые 60 000 км |
каждые 60 000 км |
Привод ГРМ |
60 000 км или 3 года |
не требует замены |
не требует замены |
60 000 км или 3 года |
Салонный фильтр |
каждые 20 000 км |
каждые 20 000 км |
каждые 30 000 км |
каждые 30 000 км |
Цены на запасные части (заменители).
Модель |
Ford Fiesta |
Mazda 2 |
Opel Corsa |
Skoda Fabia |
Масляный / воздушный фильтр |
от 150/440 руб |
от 160/370 руб |
от 210/350 руб |
от 190/430 руб |
Тормозные колодки / диски (передние) |
от 2300/2100 руб |
от 2300/2400 руб |
от 1800/2300 руб |
от 1100/1300 руб |
Амортизатор передний / задний. |
от 2500/3200 руб |
от 4900/1600 руб |
от 4200/2700 руб |
от 3000/25000 руб |
Сцепление (диск, корзина, выжимной подшипник) |
от 11 000 руб |
от 6000 руб |
от 6000 руб |
от 6700 руб |
Фара / крыло (передняя часть) |
от 5700/4200 руб |
от 19000/4700 руб |
от 10000/5300 руб |
от 6700/6700 руб |