Люки в старых автомобилях служат по 10-20 лет, в зависимости от класса модели. Поворотно-складной старого Мерседес способен не только без проблем отработать более 20 лет, но и, благодаря сравнительно простой конструкции, легко поддается ремонту.

Люк приносит радость, пока работает. К сожалению, в большинстве современных моделей, он менее стабильный. Уже через 5 лет в автомобилях премиум-класса в его районе могут появиться невыносимые шумы (скрип, треск), а в салон начинает просачиваться вода. Кроме того, порой остекление перестает образовывать с поверхностью крыши ровную поверхность, а при перемещении испытывает все большее сопротивление, останавливаясь на полпути.

Самое крупное несчастье – секционные люки, устанавливаемые, например, в Мерседес А-класса или Fiat Stilo. Они сложные и аварийные. Полный ремкомплект вместе с работой потянет на 100 000 рублей.

 

 

Что касается заедания и скрипов, характерных для последних авто, то возникают они в основном из-за усадки или расширения пластиковых деталей под воздействием тепла. Даже если Вы заплатите за новый автомобиль более двух миллионов рублей, механизм привода будет изготовлен из пластмассы.

В подавляющем большинстве случаев, казалось бы, незначительные неисправности (например, протекание воды) требуют демонтажа многих элементов конструкции люка, и почти никогда не являются проблемой одного уплотнителя. Люк устроен так, что если Вы откроете его даже во время дождя, большая часть воды попадет в специальный желоб, а затем отправится в водоотводные каналы. Вода практически никогда не оказывается внутри салона.

 

 

Но так происходит, пока не лопнет или не расклеится, так называемая, ванна, или не засорится водоотвод. В первом случае придется разбирать всю конструкцию, а во втором – достаточно продуть водоотводящий канал сжатым воздухом или прочистить тросом. В любом случае устранить утечку простой заменой уплотнителя вряд ли удастся. Не получится легко отделаться и банальным нанесением смазки при заедании люка, так как в зоне доступа находятся лишь внешние элементы конструкции. К его остановке могут приводить сломанные детали, невидимые снаружи.

Оригинальные запасные части очень дороги. Например, одна только направляющая стоит более 15 000 рублей. А поломка одной обычно сопровождается разрушением и второй. К тому же, чем меньше модель, тем сложнее ремонт. В итоге, замена сложных компонентов, в соответствии с технологией ремонта, потребует почти 150 000 рублей.

К сожалению, особенно в случае со старыми моделями, интернет барахолки и автомобильные разборки не лучший источник для поиска запчастей. Нередко во время «зачистки» донора конструкцию привода повреждают, а диагностика состояния отдельных элементов для любителя – слишком сложная задача. В итоге вы легко можете купить детали с дефектами.

 

 

«Проклейка» люка – не самое лучшее решение при протечке. Временно лучше воспользоваться клейкой лентой. Обращаться в дилерский центр стоит, только когда лопнет остекление. Далее лучше отправиться в специализированный сервис. Специалисты знают все доступные источники заменителей, а их работа порой имеет более стойкий результат, чем в свое время обеспечил производитель. Даже сложную сегментную крышу можно спасти всего за 12-15 тысяч рублей, при своевременном обращении. Зачастую за демонтаж, ремонт и монтаж просят всего несколько тысяч рублей.

Конечная стоимость ремонта во многом зависит от ситуации. Одно дело, если достаточно снять люк, разобрать, очистить и смазать весь механизм, а другое, если придется покупать новые оригинальные детали. Иногда необходимо просто отрегулировать механизм привода, чтобы забыть о проблеме на долгое время.

Люк приводится в движение электродвигателем, который расположен далеко, например, в багажнике. Соединены они специальным гибким тросом, который имеет длину около 3 метров. Его «обертка» и образует червячную передачу. Так как трос длинный, то на его пути имеются изгибы. При попадании грязи люк заедает, что и приводит к износу червячной передачи и электродвигателя. Поэтому главная профилактика – регулярный осмотр и очистка от листьев и другого мусора.

Особого внимания требуют протечки - вода запросто зальет лампы внутреннего освещения или встроенную электронику. Протечки даже могут эффективно обездвижить автомобиль. Впрочем, причиной попадания воды в салон, может стать не сам люк, а коррозия кузова в возле него.

 

Добавить отзыв