Изначально Boxster воспринимался как Porsche для тех, кто не мог позволить себе легендарный 911-ый. Со временем он был признан одним из лучших родстеров. Бокстер не только интересная альтернатива 2-местным купе, но и самый дешевый подержанный Порше.

Даже с мотором 2.5 / 204 л.с. при собственном весе 1250 кг 986-ой достигает первой сотни за 6,9 секунды. Версия S отличается более сильным двигателем и более эффективными тормозами.

В модельном ряду производителя из Цуффенхаузена Boxster заменил 968-ой с передним расположением двигателя. Благодаря центральному расположению силового агрегата характер Бокстера напоминает недооцененный 914-ый, а так же культовые 550 и 718. Вместе с тем, 986-ой более нейтрален в управлении, чем 911 (996). Boxster и стоит значительно дешевле, но это своего рода ловушка.

Ограниченный ресурс

Очевидно, что более низкая стоимость не связана с более низкими затратами на содержание. И это особенно справедливо в отношении силовых агрегатов.

Они принадлежат семейству М96, тому самому с жидкостным охлаждением, что досталось первому 911-ому. И, к сожалению, в Бокстерах двигатели не особо выносливые и выдерживают, как правило, 200-250 тыс. км. Особенно это касается версий объемом 2,7 и 3,2 литра. Но это не значит, что 2,5-литровый мотор позволит расслабиться. Что еще хуже, перед своим уходом двигатели не проявляют каких-либо характерных симптомов (например, не начинают пожирать много масла).

Доступ к силовым агрегатам лучше, чем в 911. Но для замены цепи ГРМ двигатель необходимо снимать. А делать это приходится уже через 120-130 тыс.км. Затраты составят около 70 000 рублей.

Специалисты для продления срока службы мотора рекомендуют при больших пробегах менять вкладыши. Если же стали слышны тревожные звуки в области коленвала, то тянуть с ремонтом точно не стоит. Возможный капитальный ремонт обойдется очень дорого, особенно, если придется обновлять коленвал (280 000 рублей).

Следовательно, покупка Boxster со сломанным двигателем (обычно проворачивает вкладыши) не имеет никакого смысла, так как общая стоимость ремонта составит около 350 000 рублей. Найти бу мотор крайне сложно. А в каком он окажется состоянии – большая загадка.

Еще очень часто текут сальники коленчатого вала (30-50 тыс. рублей за устранение), и выходят из строя катушки зажигания (2 200 рублей за штуку). Внимания может потребовать насос системы охлаждения и прохудившийся расширительный бачок (только оригинал – около 20 000 рублей).

Следует помнить, что это первые шестицилиндровые оппозитники Porsche без системы смазки с сухим картером. Из-за особенностей такой схемы могут возникнуть проблемы со смазкой во время заездов на треке.

Трансмиссия

Коробки являются более долговечными, хотя иногда подводят синхронизаторы второй передачи МКПП.

Жесткая работа сцепления означает, что изношены накладки. Механики считают, что проблемы с подшипниками промежуточного вала (IMS) являются надуманными.

Автоматические коробки передач Tiptronic гораздо устойчивее, но, надо признать, что они довольно медлительные.

Ходовая

Компоненты подвески имеют среднюю прочность. Слабым звеном являются алюминиевые рычаги. Найти какие-либо заменители достойного качества довольно сложно.

Точки крепления задних рычагов расположены в несущей конструкции для двигателя.

Кузов

Кузов 986-го гораздо более жесткий, чем кабриолета 911 (996), и очень хорошо защищен от коррозии.

Нередко ломаются алюминиевые тяги дверных ручек. Porsche не предусматривает ремонта. Можно установить подержанную ручку, что значительно снизит затраты.

Во время осмотра авто следует обратить внимание на обшивку крыши – она протирается в центральной части и по бокам. Новая в компаниях, специализирующихся на изготовлении крыш для кабриолетов, стоит около 100 000 рублей. Другая типичная проблема – сломанные пластиковые фиксаторы тяг.

Даже небольшие протечки крыши и забитые стоки могут иметь серьезные последствия. В воде может оказаться низко расположенный ЭБУ, а, значит, придется потратиться на новый блок, его программирование и ключи.

Остерегайтесь автомобилей после аварии. Удар в переднюю часть во многих случаях приводит к проблемам с настройкой геометрии. Углы допуска в передней подвеске очень малы, поэтому, если были повреждены лонжероны, то подобный экземпляр лучше вообще не рассматривать. «Стыковка» в центральную или заднюю часть нередко сказывается на работе трансмиссии и складной крыши.

Интерьер

Линии передней панели напоминают 911 (996). Качество отделки очень хорошее, эргономика на высоком уровне. Кресла хотя и не имеют яркой выраженной боковой поддержки, но отлично удерживают тело и удобны.

Тем не менее, с возрастом стирается краска с кнопок, обнаруживаются потертости на водительском кресле и рычаге стояночного тормоза.

Эксплуатация

Следует сократить интервалы обслуживания, рекомендованные производителем. Масло в двигателе надо менять каждые 10 000 км, а в автомобилях, подвергающихся интенсивной эксплуатации – каждые 7 000 км, а не через 20 000 км, как советует Порше. Воздушный фильтр следует обновлять не раз в 60 000 км, а каждые 30 000 км. Масло в МКПП следует освежать каждые 100 000 км, а в АКПП – каждые 60 000 км.

Заключение

Большинство дешевых Бокстеров – автомобили, требующие серьезных вливаний. По этой причине при поиске лучше воспользоваться помощью специалистов. Это точно окупится, потому что ремонт родстера исчисляется десятками тысяч, а в случае с двигателем – даже сотнями тысяч рублей.

Технические характеристики Porsche Boxster (986)

 Параметры

2.5

2.7

3.2 s

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

2 480 см3

2687 см3

3179 см3

Цилиндры / клапаны

B6 / 24V

B6 / 24V

B6 / 24V

Максимальная мощность

204 л.с. / 6000

220 л.с. / 6400

252 л.с. / 6250

Максимальный крутящий момент

245 Нм / 4500

260 Нм / 4750

305 Нм / 4500

Динамика (данные производителя)     

Максимальная скорость

240 км / ч

250 км / ч

260 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

6,9 с

6,6 с

5,9 с

Средний расход топлива

9,5 л / 100 км

9,9 л / 100 км

10,8 л / 100 км


История модели

1993 – первый концепт Boxster, относящийся к модели 550 Spyder

1996 – начало производства версии 2.5

1999 – появление двигателей 2.7 и 3.2

2002 – обновление кузова и салона, изменения в выхлопной и впускной системе, заднее окно из стекла вместо царапающегося пластика

2004 – конец производства первого поколения

2005 – преемник – модель 987, а вместе с ним и вариация с закрытым кузовом Cayman

 

Добавить комментарий