«Я думаю, что Вы сошли сума», - сказал один из наших знакомых, когда услышал о запланированном сравнении Porsche Macan и Dacia Duster. Но мы и не собирались искать ответ на вопрос – какой из этих автомобилей лучше?
Оба кроссовера направлены на очень разную целевую аудиторию и принадлежат к абсолютно противоположным ценовым сегментам. Но стоит отметить, что эти два SUV неплохо продаются. В 2014 году Порше Макан разошелся тиражом в 50 000 экземпляров. Но каждая из этих моделей имеет и свои недостатки.
Не в пользу Дастер - дешевый жесткий пластик, неудобные кресла с короткой подушкой, плохо удерживающие тело. А клаксон включается «по-французски» - кнопкой в торце переключателя указателя поворота. Рулевое управление чем-то напоминает старый Nissan Patrol из 90-х. Слишком распущенное и неточное. Кузов так сильно кренится в поворотах, что, кажется, вот-вот коснется боковыми зеркалами асфальта. Но этого не позволит передняя ось, колеса которой при малейшей попытке «зажечь» теряют сцепление с дорогой и с визгом распрямляют траекторию.
Проблема Duster в том, что есть версии, которые пытаются казаться богаче, чем они есть на самом деле. Обивка сидений – лишь отдаленно напоминает кожу. Но на центральной консоли не просто «радио» со старенького Clio, а современный элегантный сенсорный экран, который находится под контролем аудиосистемы, навигации и нескольких приложений для мобильных телефонов. Стоит добавить, что управление им простое и понятное. Здорово, но недостаточно.
Базовые Дастеры имеют пластиковый руль и чехлы из самой обыкновенной ткани. Это чему-то мешает? Вовсе нет. Ведь Duster по своей природе должен быть простым, до боли честным и доступным.
Porsche Macan не приходится из себя что-то изображать. По качеству материалов и отделки он относится к лидерам мирового автопрома. Даже Audi Q5, на базе которого построен Макан, не сравнится с ним в этом отношении. Только лишь BMW X4 сможет потягаться с Порше на равных.
В поворотах Macan ведет себя так, как будто он весит намного меньше тонны. По поведению он чем-то напоминает BMW 3 серии с системой полного привода xDrive. Об образцовой послушности заботятся адаптивная подвеска PASM и система PTV, ловко распределяющая тягу между колесами. Об опасениях подмести асфальт зеркалами, как в Дастере, не может быть и речи. В худшем случае можно говорить о небольшой недостаточной поворачиваемости, да и то, когда вы входите в поворот действительно слишком быстро. А это происходит почти все время. 3,6-литровый 400-сильный V6 с двойным турбонаддувом слишком силен даже на низких оборотах. Коробка PDK (авторская разработка Porsche), как и следовало ожидать, переключает скорости быстро и мягко.
Если вы думаете, что дешевый внедорожник на бездорожье окажется слабей самого дорого, то ошибаетесь. Duster на пересеченной местности просто великолепен. Первая передача слишком короткая. И если это раздражает на асфальте, то за его пределами данная особенность с успехом заменяет редуктор. А исправный полный привод и дорожный просвет в 21 см позволят заехать намного дальше, чем это себе сможет позволить немецкий SUV. Та легкость, с которой Дастер преодолевает ямы и возвышенности заслуживает уважения среди бывалых любителей настоящих внедорожников.
В пользу Duster говорит и комфортная подвеска. Она просто отличная. Макан из-за больших колесных дисков размером 21 дюйм с низкопрофильными шинами позволяет гораздо сильнее прочувствовать неровности за пределами асфальта.
Запускать Порше Макан следом за Дастером мы просто побоялись, ограничившись сравнительно твердыми и пологими участками. Ведь он стоит почти 5 000 000 рублей. Это самый дорогой компактный кроссовер на мировом рынке. Это драма или комедия - доплаты требуют коврики и огнетушитель. Следует отметить, что список опций растянулся на 7 страниц. Дастер значительно дешевле – 900 000 рублей. Согласитесь, это тоже очень много за посредственный, но довольно практичный автомобиль.
В автомобильном мире, пожалуй, ни что так не отличается, как Дастер и Макан. Porsche Macan – конечно же лучше, но и дороже почти в 6 раз. Выглядит ли немец в 6 раз лучше? Практичней ли он в 6 раз? Если взглянуть объективно, то нет, хотя для покупателей Порше это не важно. Однако можно быть уверенным наверняка: любой, кто купит один из этих внедорожников, будет по-своему счастлив, и с удовольствием проведет время за рулем. И это самое главное!
Технические характеристики Renault Duster
Тип двигателя – турбодизель;
Рабочий объем двигателя - 1461 см3;
Мощность - 90 л.с. / 3750 об / мин;
Максимальный крутящий момент 200 Нм / 1750 об / мин;
Коробка передач – механическая;
Максимальная скорость - 156 км / ч;
Ускорение (0-100 км / ч) - 14,2 сек.
Расход топлива:
Производитель (город / трасса / среднее) - 5,2 / 4,5 / 4,7 л / 100 км;
Тестовые данные (город / трасса / среднее) - 7,5 / 6/7 л / 100 км.
Объем багажника мин. / макс. - 408/1636 л;
Размеры (Д / Ш / В) - 4315/2000/1625 мм;
Плюсы: очень комфортная подвеска, невысокий расход топлива.
Минусы: жесткий пластик внутри, неудобные кресла, плохая управляемость.
Технические характеристики Porsche Macan Turbo
Тип двигателя – бензиновый;
Рабочий объем двигателя - 3604 см3;
Мощность - 400 л.с. / 6000 об / мин;
Максимальный крутящий момент - 550 Нм / 1350-5500 об / мин;
Коробка передач - автоматическая (PDK);
Максимальная скорость - 266 км / ч;
Ускорение (0-100 км / ч) - 4,8 сек.
Расход топлива:
Производитель (город / трасса / среднее) - 11,5 / 7,5 / 8,9 л / 100 км;
Тестовые данные (город / трасса / среднее) - 19/13/10 л / 100 км.
Объем багажника мин. / макс. - 500/1500 л;
Размеры (Д / Ш / В) - 4699/1923/1624 мм;
Плюсы: мощный двигатель и коробка передач, лучшая в классе управляемость, образцовое качество материалов и сборки.
Минусы: немного "дикий" характер, огромная стоимость и дорогие опции.