Peugeot 508 за время пребывания на рынке зарекомендовал себя, как сбалансированный во всех отношениях автомобиль, не доставляющий серьезных проблем.

История модели

Пежо 508 был презентован в 2010 году в кузове седан. В 2011 году в списке предложений появилась версия универсал. Еще через год (в 2012 году) универсал обзавелся гибридной модификацией 508 RXH.

Гибридный универсал получил полный привод, благодаря расположенному сзади электродвигателю. Из-за низкого интереса к модели производитель расширил предложение, включив более дешевый дизельный вариант с передним приводом, который в итоге и остался единственным.

В 2014 году автомобиль пережил фейслифтинг. Из наиболее значимых изменений стоит отметить «переезд льва» с капота на решетку радиатора и новые фары. Интерьер сохранился в первозданном виде.

 

 

Новый формат

Те, кто всегда считал французские машины слишком комфортными, а рулевое управление посредственным, будут удивлены. Пежо 508 ведет себя очень хорошо, а ходовая приобрела более жесткие настройки - почти спортивные. Базовая модель имеет на передней оси стойки McPherson. Версия GT получила иную конструкцию передней подвески – многорычажную. Точно такую же, как в старом Peugeot 407 или нынешнем Citroen C5 (без гидропневматики).

Консервативный салон Peugeot 508 выполнен из материалов высокого качества. На фоне авангардных интерьеров Peugeot 208 и 308 передняя панель 508-го выглядит восхитительно. При движении ничего не скрипит, а материалы устойчивы к износу. Лишь обивка руля вытирается слишком быстро. Вызывают нарекания и выдвижные подстаканники, которые легко повредить.

Автомобилю достались удобные кресла, хотя и немного жесткие.

Багажник седана имеет емкость 473 литра. Практичный универсал обеспечивает отсеком 560-1598 литров.

Всего предусматривалось четыре уровня оснащения: базовый Access, оптимальный Active, роскошный Allure и спортивный GT. Все машины оборудованы кондиционером. Самая дешевая модификация лишена цветного экрана на центральной консоли. Вместо него установлен узкий дисплей радиоприемника и бортового компьютера, а так же имеется небольшое отделение для хранения мелких предметов.

Кузов модели получил хорошую защиту от коррозии и отвечает самым современным требованиям безопасности. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2011 году, Peugeot 508 заработал максимальные пять звезд.

 

 

Коробки передач и двигатели

Пежо 508 предлагался с двумя версиями механической коробки передач (5-ти и 6-ступенчатой), 6-диапазонным роботом и 6-скоростным автоматом. АКПП достойна внимания, в отличие от роботизированной коробки.

Как это ни странно, но следует с большой осторожностью подходить к выбору бензиновых версий. Всего использовалось два бензиновых агрегата. Оба они имеют рабочий объем 1,6 л, но отличаются мощностью и оборудованием. Базовый – 120-сильный атмосферник. Второй – мощностью 150 (155) л.с. оснащен турбонагнетателем.

Слабое место обоих моторов – цепной привод ГРМ. К счастью, случаев обрыва или перескока цепи на данной модели не зафиксировано. О неисправности подскажет усилившийся шум работающего двигателя.

Кроме того, у более сильного мотора встречаются недуги из-за склонности к накоплению нагара на впускных клапанах. Это снижает производительность и приводит к затруднению с запуском холодного двигателя.

Любителям дизельного топлива есть из чего выбрать на рынке. Вы сможете найти 2-х и 2,2-литровый турбодизель мощностью 136 л.с. и 204 л.с. Среди предложений на вторичном рынке, кроме указанных моторов, встречаются модели с базовым 1.6 HDi отдачей 112 л.с. и 2.0 HDi - 163 л.с. Все они оснащены сажевым фильтром. В принципе, каждый из них заслуживает внимания.

Сегодня французские дизели - в плане затрат на техническое обслуживание, по мягкости работы, экономичности и производительности - одни из лучших в мире. Тем не менее, самым оптимальным выбором станет 2.0 HDi (140, 150, 163 и 180 л.с.). Именно на его основе был создан гибрид RXH (163 л.с. + 37 л.с.).

 

 

Типичные проблемы и неисправности

К счастью, Пежо 508 вышел довольно удачным. Но без мелких недостатков не обошлось. Среди них – повреждение крепления левого стеклоочистителя ветрового стекла (дефект устранялся в рамках сервисной акции), шумная работа ГРМ дизельного двигателя 1.6 HDi (гарантийный случай) и стук амортизаторов (неизлечимая особенность).

Владельцы также отмечают неудачную конструкцию крышки багажника - при открытии во время дождя внутрь багажника попадает вода. Еще пара малозначительных минусов – недостаточное количество отсеков для мелочевки и непрактичные подстаканники.

Кроме того, встречаются сбои в работе электроники, управляющей автоматической коробкой передач. 

Перед покупкой стоит проверить работу замков и систему громкой связи (если есть). Встречаются проблемы и с рулевой рейкой (характерно для машин начального периода производства).

 

 

Ситуация на рынке

Подержанный экземпляр первых лет выпуска с одним из 1,6-литровых моторов можно приобрести уже менее, чем за 500 000 рублей. Дизель обойдется существенно дороже, примерно, от 650 000 рублей.

Универсал встречается довольно редко и стоит дороже. Зачастую он укомплектован стеклянной панорамной крышей, скрашивающей интерьер. А крышка багажника бывает с электроприводом.

Заключение

На первый взгляд Пежо 508 не выделяется ничем особенным. Но дьявол кроется в деталях. Элегантные линии кузова все еще привлекательны, уровень надежности – выше среднего, а дизельные двигатели – одни из лучших в мире. Соблазняет и сравнительно невысокая стоимость. Автомобиль конкурирует с такими моделями как Ford Mondeo, Mazda 6, Opel Insignia и VW Passat. На их фоне французу абсолютно нечего стыдиться.

 

Технические характеристики Peugeot 508

Версия

 1.6 VTi

 1.6 Т

 1.6 HDi

 2.0 HDi

 Двигатель

 бенз.

 т. бенз.

 турбодиз

 турбодиз

 Рабочий объем

 1598 см3

 1598 см3

 1560 см3

 1997 см3

 Цилиндры / клапаны

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 16

 Максимальная мощность

 120 л.с.

 150 л.с.

 (156 л.с.)

 112 л.с.

 136 л.с.

 (140 л.с.)

Крутящий момент

 160 Нм

 240 Нм

 240 Нм

 340 Нм

Динамические характеристики (данные производителя)

 Максимальная скорость

 203 км/ч

 220 км/ч

 (222 км/ч)

 190 км/ч

 210 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 11.5 с

 9.2 с

 (8.6 с)

 11.3 с

 9.8 с

 Средний расход

 6,2 л/100 км

 7,1 л/100 км

 (6,4 л/100 км)

 4,7 л/100 км

 5,7 л/100 км

 (5,1 л/100 км)

 

Добавить комментарий