Как и в прежние времена, перед выходом на рынок Peugeot 308 второго поколения прошел исчерпывающие дорожные испытания. Тестовые образцы преодолели 2,5 миллиона километров, провели 2500 часов на вибрационных стендах, пережили 250 000 циклов работы кондиционера и 4,3 миллиона касаний сенсорного экрана.

Это очень правильный подход, так как второй Пежо 308 представляет собой практически новую конструкцию, к тому же технически очень продвинутую (по меркам класса). Но, как это обычно бывает, помимо положительных моментов обнаруживаются и отрицательные.

К преимуществам можно отнести небольшой вес снаряженного автомобиля (на 140 кг легче предшественника). Благодаря этому Peugeot 308 едет довольно хорошо даже с базовыми двигателями и довольствуется незначительным количеством топлива.

Но как была достигнута экономия на весе? К счастью, не за счет безопасности. Разбитый в 2013 году экземпляр заработал максимальные 5 звезд. За этим стоит комбинация из высокопрочных пресс-листов (причем разной толщины на одном и том же элементе), композитных материалов и алюминия.

Невольно задаешься вопросом – как жестянщик справится с композитной вставкой на полу багажника? Сколько это будет стоить? Поэтому при выборе подержанного Пежо 308 2 следует внимательно проверить состояние кузова, а после покупки – позаботиться о страховке.

Ходовая

Современные технологии дошли и до подвески. Несмотря на ее простую конструкцию (упругая балка сзади ), машина ведет себя довольно хорошо. В этом заслуга современных материалов и методов производства.

Ресурс ходовой значительно улучшился. Она не требует частого вмешательства даже после 100 000 км пробега. Однако оригинальный передний алюминиевый рычаг будет стоить свыше 13 000 рублей. К счастью доступны неплохие аналоги из стали по цене 3000 рублей за рычаг. Кроме того, шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. Благодаря этому, затраты на ремонт ходовой останутся в разумных пределах.

К сожалению, с двигателями ситуация непростая.

Бензиновые двигатели

В Европе, среди бензиновых версий лидируют машины с трехцилиндровым мотором объемом 1,2 л. Все его версии имеют наддув и непосредственный впрыск топлива, за исключением базового 1.2 PowerTech / 82 л.с.

По эксплуатационным качествам 1.2 - удивительно хороший двигатель. Он не сотрясает машину и не создает шумов, что обычно характерно для плохо сбалансированных R3. Расход топлива практически соответствует уровню дизельных двигателей – около 5 литров на трассе и 7-8 литров в городе.

Но после нескольких лет восторга наступает суровая правда. Прежде всего, это повторяющиеся проблемы с ремнем ГРМ. Здесь используется решение с ремнем, работающим в масляной ванне. Его заявленный ресурс – 180 000 км или 10 лет эксплуатации. Однако, иногда он удивительно быстро изнашивается и растворяется в масле. Его остатки забивают масляные каналы, что ухудшает качество смазки.

Один из первых симптомов – загорающаяся лампочка давления масла. Избежать этого можно регулярно меняя масло вместе с очисткой масляного поддона и промывкой двигателя с помощью специальных присадок в масло.

С возрастом изнашиваются поршневые кольца, и начинает расти расход масла. Присадки иногда помогают при повышенном расходе масла, однако совсем без ремонта практически не обойтись (порядка 60 000 рублей).

В свете этого неисправности катушек зажигания (1000 рублей за аналог и 5000 рублей за оригинал) – мелочь, а не проблема.

Во втором поколении 308-го используются и бензиновые 1.6 серии Prince. Несмотря на ряд доработок, все еще встречаются жалобы на проблемы с системой зажигания, повышенный расход масла и утечки масла. Порой дело доходит до всестороннего ремонта двигателя, что будет недешево.

К этому стоит добавить преждевременный износ цепного привода ГРМ. А неисправности системы вентиляции картерных газов приводят к утечкам масла и попаданию масла в камеру сгорания. Еще одно место утечек – электромагнитный клапан управления фазами газораспределения.

Дизельные двигатели

На этом фоне выгодным приобретением окажутся дизельные версии, если только пробег не превышает 200 000 км, а масло менялось не реже, чем раз в 10 000 км.

1.6 HDi иногда имеет проблемы с перегревом – компьютер выдает ошибку Р0459. Неисправность обычно устраняется очень просто – необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе двигателя вентилятора. Аналогичный недуг встречается и в 2.0 HDi.

Затратным окажется замена навесного и вспомогательного оборудования. Впрочем, до 200 000 км проблем с ним обычно не бывает.

Стоит упомянуть о необходимости добавления присадок, помогающих очистить сажевый фильтр (так называемого мокрого типа). Первый раз жидкость пополняется после 90 000 км, а затем каждые 30 000 км. Однако, это невозможно сделать без диагностического компьютера. Только он позволит проверить уровень, а после доливки – скорректировать состояние жидкости. Емкость системы 1,5 литра, а затраты на ее восполнение не будут слишком большими.

Коробка передач

Иногда встречаются жалобы на точность рычага переключения передач механики. Недуг характерен для МКПП с кодом «МС», работающей в паре с бензиновым 1.2 и дизельными моторами. Ремонт механизма переключения передач возможен без снятия коробки.

В МКПП с кодом «BE» порой возникают затруднения и шум при попытке включить 4-ую передачу. Обычно в этом виноват синхронизатор. Изношенный компонент подлежит замене.

К остальным коробкам передач нареканий нет.

Другие проблемы и неисправности

Peugeot 308 часто фигурировал в сервисных акциях. Однако, фактическое вмешательство в топливную систему, подушки безопасности и систему охлаждения требовалось лишь небольшому числу автомобилей.

Версия GT

Peugeot 308 GT предлагает действительно хорошие показатели, но в случае с GTi они больше «бумажные». Если хочется динамичный автомобиль, то вполне хватит и GT.

Изысканный GTi имеет тот же двигатель, но чрезмерно форсированный. На момент дебюта предлагалось два варианта мощностью 250 и 272 л.с. (оба 330 Нм). И это все выжато из двигателя объемом 1,6 литра. Т.е. больше 170 л.с. с литра объема! Для таких показателей понадобились кованые поршни из алюминия, используемые в Формуле 1, а так же выпускной коллектор, способный накаляться до 1000 градусов.

Низкий вес автомобиля позволил получить сенсационное отношение мощности к весу – 4,46 кг/л.с. Производительность это еще не все. Peugeot GTi 270 оснащен дифференциалом повышенного трения типа торсен и 19-дюймовыми колесными дисками. Спереди используются тормозные диски диаметром 380 мм, а сзади – 268 мм. Подвеска занижена на 11м.

Отличительная особенность версии 270 – уникальная двухцветная окраска.

Стоит ли покупать?

Пежо 308 второго поколения, безусловно, современный, экономичный, динамичный, функциональный и безопасный. Что касается долговечности, то все зависит от двигателя. Более выгодными окажутся дизельные версии с пробегом менее 200 000 км.

Технические характеристики Peugeot 308 II

Версия

1.2 VTi 82

1.2 PureTech

110

1.2 PureTech

130

1.6

125 THP

1.6

155 THP

Годы выпуска

2013-18

с 2014 года

с 2014 года

2013-15

2013-16

Двигатель:

тип,

цилиндры, клапаны

Бенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R4 / 16

Турбобенз.

R4 / 16

Тип привода

ремень

ремень

ремень

цепь

цепь

Система

газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1199

1199

1199

1598

1598

Мощность

(л.с. при об/мин)

82/5750

110/5500

130/5500

125/6000

156/6000

Крут. момент

(Нм при об/мин)

118/2750

205/1500

230/1750

200/1400

240/1400

Коробка передач

5M

5М, 6М

6М, 6А, 8А

6M

6M

Макс. скорость

(км/ч)

172

188

207

202

215

Разгон 0-100 км/ч (с)

13,3

11,1

9,6

8,9

8

Расход топлива

(согласно ЕС; л / 100 км)

6,3 / 4,2 / 5,0

5,8 / 3,9 / 4,6

5,8 / 3,9 / 4,6

7,8 / 4,5 / 5,7

7,8 / 4,5 / 5,7

 

Добавить отзыв