Организация GTÜ собирает данные на основе результатов технических осмотров. Из прилагаемых ниже таблиц можно сделать ряд однозначных выводов. Во-первых, независимо от возрастной группы, в первых рядах следуют одни и те же автомобили. Во-вторых, для сравнительно молодых автомобилей (до 5 лет) из первой десятки расхождения по количеству отказов очень малы. В-третьих, лучшие показатели отказов 9-летних автомобилей гарантируют наличие неплохих позиций в рейтинге 4-5-летних авто. В-четвертых, с возрастом показатель отказов автомобилей ведущих позиций растет гораздо медленней, чем последних. Так в случае с Toyota Prius количество неисправностей увеличивается всего с 7,83 до 35,14, а в случае с Alfa Romeo – с 30,31 до 157,52.
И так, встречайте - наименее проблемные компактные автомобили по версии немецкой организации GTÜ.
1. Toyota Prius II (2004-2009) – лидер надежности во всех возрастных категориях
Индекс надежности – 7,83 (среднее количество дефектов на каждые 100 исследованных автомобилей; чем ниже, тем лучше)
Тойота Приус предлагается только с одним вариантом двигателя и кузова – 5-дверный компакт с гибридной силовой установкой и автоматической коробкой передач. Из-за сложной конструкции эта модель даже после гарантийного срока может быть правильно обслужена и отремонтирована только в официальном сервисном центре. Соответственно, можно предположить, что расходы на ремонт будут большими. На практике же, в связи с безотказной работой, оцениваемой выше среднего, техническое обслуживание сводится исключительно к периодическим осмотрам и заменам расходных материалов, таких как масло, тормозные колодки и диски. Стоит отметить, что расходники недорогие. Спешим успокоить, переживающих за возможные астрономические расходы, связанные с заменой аккумуляторной батареи: срок службы батареи 10 лет. Но даже после этого периода она пригодна для эксплуатации, поскольку выполняет только функцию дополнительного источника энергии, пополняемого во время движения.
Достоинства:
- уровень надежности, недостижимый для других обычных автомобилей
- низкий расход топлива
- эффективная звукоизоляция
- много места для пассажиров
Недостатки:
- только одна не слишком сильная версия двигателя
- послегарантийный ремонт и техническое обслуживание лучше осуществлять только в авторизованных сервисных центрах
2. Audi A3 II (2003-2012)
Индекс надежности – 8.82
Главное преимущество Ауди А3 второго поколения – вместительный, тщательно собранный и эффективно защищенный от коррозии кузов. Еще один плюс – легкодоступные и дешевые запасные части. Если бюджет ограничен, то рассматриваемые варианты лучше ограничить двумя версиями, оснащенными, пусть и старыми, но проверенными временем двигателями: бензиновым 1.6 8V и 1.9 TDI PD. Так же можно положиться на появившиеся после рестайлинга дизельные моторы 1.6 и 2.0 TDI CR с системой питания Common Rail. Большинство бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива очень продвинутые в техническом плане и поэтому склонны к сбоям в работе. Экономичный и динамичный дизель 2.0 TDI PD получился неудачным и с годами требует все более высоких затрат.
Достоинства:
- великолепное качество исполнения
- тщательный подбор материалов
- эффективная защита от коррозии
- широкая сеть обслуживания
Недостатки:
- высокая стоимость подержанных А3
- современные бензиновые двигатели дороги в ремонте
3. Volkswagen Golf VI / Golf Plus (2008-2013)
Индекс надежности – 9,5
Про шестой Гольф можно сказать, что это Golf V, излеченный от детских болезней. Среди двигателей можно положиться на все дизеля с системой питания Common Rail. В линейке моторов по-прежнему присутствует устаревший, но надежный бензиновый 1.6 8V, который прекрасно ладит с газовым оборудованием. Бензиновый 1.4 TSI – очень рискованное приобретение, особенно в самом мощном варианте. Присматривая сравнительно молодой экземпляр с пробегом менее 100 000 км, можно обратить внимание на Гольф с коробкой с двойным сцеплением DSG. Предпочтение лучше отдать 7-ступенчатой коробке с сухим сцеплением, DSG 6 имеет совершенно другую конструкцию. Главное не забыть произвести в ней замену масла после 100 000 км.
Достоинства:
- значительно более высокое качество, чем в Golf V
- успешный двигатель 2.0 TDI CR
Недостатки:
- в линейке двигателей отсутствуют современные, мощные и надежные бензиновые моторы
4. Volkswagen Golf V / Jetta (2003-2008)
Индекс надежности – 10,08
Если четвертый Гольф можно было смело брать в слепую, за исключением, пожалуй, версии с 1.6 FSI, то с пятым Гольфом так поступать не стоит. Да Гольф 5 стал более комфортным, лучше управляется и имеет больше лошадей под капотом, но за все это приходится расплачиваться более высокими расходами на техническое обслуживание. Если бы эксперты GTÜ рассматривали только модели с двигателем 2.0 TDI PD и DSG или 1.4 TSI, так же с DSG, то Golf V вероятно замыкал бы все таблицы в конце списка. Как и в случае с описанной выше Audi A3, надежность гарантируют только старые и проверенные временем двигатели 1.6 8V и 1.9 TDI. Так же можно принимать во внимание 2.0 FSI. Остальные двигатели и коробка передач DSG – это уже настоящая рулетка.
Достоинства:
- широкая сеть обслуживания
- большой запас новых дешевых запчастей
- хороший уровень комфорта
- отличное поведение на дороге
Недостатки:
- низкая надежность популярного двигателя 2.0 TDI
5. Toyota Auris I (2007-2013)
Индекс надежности – 10,72
По сравнению с Volkswagen Golf количество версий Аурис значительно меньше. Но как это не звучит парадоксально, двигателей достойных внимания гораздо больше. Пожалуй, можно порекомендовать все бензиновые моторы. Они надежны, экономичны и не требуют технического обслуживания, так как все они имеет привод ГРМ цепного типа. Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения производительности и расхода топлива 1.6 VVT-i. Дизели тоже неплохи, но обращаем внимание на то, что всего через год после начала выпуска этой модели, все турбодизели получили в качестве обязательного оборудования фильтр твердых частиц. Если все же хочется приобрести именно дизельный вариант, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на 1.4 D-4D. В отличие от более мощных собратьев 2.0 D-4D и 2.2 D-4D, он не имеет двухмассового маховика и питается проверенной системой впрыска Bosch, которая в случае необходимости легко восстанавливается.
Неужели Toyota Auris практически идеальный автомобиль? Нет. Во-первых, автомобиль на вторичном рынке значительно переоценен – экземпляры в хорошем состоянии стоят целое состояние. Во-вторых, его интерьер слишком быстро «стареет».
Достоинства:
- бензиновые двигатели обладают исключительной надежностью
- очень низкий риск неожиданных неприятностей
Недостатки:
- дешевые материалы отделки интерьера
- чрезмерно высокие цены на подержанные автомобили
6. BMW 1 Series (2004-2011)
Индекс надежности – 10,84
Если для кого-то важнее удовольствие от вождения, чем практичность, тогда БМВ 1-серии – желанный выбор. Автомобиль не располагает большим и вместительным салоном, а о принадлежности к премиум-классу напоминает довольно большая цена. Это единственный авто в рейтинге с приводом на задние колеса, высоким качеством внутренней отделки и мощным топовым рядным шестицилиндровым двигателем. Выбор любой версии с бензиновым двигателем исключает риск неожиданной остановки на дороге из-за проблем с мотором практически до нуля. Наиболее оптимальная модификация BMW с четырехцилиндровым 118i. С дизельными агрегатами дела обстоят иначе – некоторые экземпляры имеют проблемы с цепью ГРМ. Владелец дизельных модификаций после 200 тыс. км должен быть готов к замене турбокомпрессора, двухмассового маховика и фильтра твердых частиц. Найти ухоженный BMW очень трудно.
Достоинства:
- очень высокое качество отделки
- надежные и жизнеспособные бензиновые двигатели
- задний привод
Недостатки:
- высокие цены за подержанный автомобиль
- небольшой багажник
7. Honda Civic VIII (2006-2011)
Индекс надежности – 11,14
В случае с этим автомобилем выбор прост: рекомендации достойны два бензиновых двигателя – 100-сильный рабочим объемом 1,4 и 140-сильный 1.8 i-VTEC. Оба мотора обеспечивают почти пожизненную надежность. Дизель 2.2 i-CTDi тоже довольно добротный, но слишком большой для автомобиля данного класса. Кроме того, он сравнительно дорог в ремонте, что не является преимуществом для подержанного автомобиля. Многие владельцы Civic VIII, сравнивая его с предыдущими поколениями, жалуются на более низкое качество отделочных материалов. Один из распространенных дефектов, известный еще по предшественнику – преждевременный износ подшипников в коробке передач. В результате появляется шум, который не препятствует передвижению автомобиля.
Отсутствие дизельных двигателей малой мощности побуждает некоторых владельцев прибегать к установке LPG. Этого делать не рекомендуется, так как может существенно сократиться ресурс двигателя.
Достоинства:
- мощные и экономичные бензиновые двигатели
- практичный багажник
Недостатки:
- высокая стоимость
- отсутствие небольшого экономичного дизеля
8. Mazda 3 I (2003-2009)
Индекс надежности – 11,45
В рейтинге надежности эта модель в числе лучших. Все потому, что эксперты GTÜ не учитывают коррозионную стойкость, с которой у Мазды серьезные проблемы. Перед покупкой необходим тщательный осмотр автомобиля, так как немало экземпляров на вторичном рынке уже перекрашены из-за коррозии.
Технически Мазда 3 построена на основе Ford Focus. Общими являются ряд элементов подвески и некоторые двигатели. Самым безопасным выбором станут бензиновые версии. Вполне достаточно и базового 1,4-литрового мотора, но наиболее оптимальный вариант – 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с. Так же рекомендуется дизельный 1.6 CiTD, известный по Форду, как 1.6 TDCi, а по Пежо и Ситроен, как 1.6 HDI. Не стоит приобретать дизельную модификацию с двигателем 2.0 MZR-CD, оборудованную DPF-фильтром.
Достоинства:
- привлекательные цены
- хорошее качество исполнения
- надежные двигатели
- экономичный 1,6-литровый дизель
Недостатки:
- плохая защита от коррозии
- проблемы с фильтром твердых частиц в дизеле 2.0 MZR-CD
- дорогие запчасти
9. Subaru Impreza GH (2007-2011)
Индекс надежности – 11,86
Высокие позиции Subaru Impreza в рейтинге скорее прославляют японский бренд, но это не означает, что Импреза стоящая покупка. Impreza – это специфическая модель, которая несмотря на исключительно высокое качество изготовления, требует больших затрат на обслуживание из-за дорогостоящих оригинальных запчастей и дорогих сервисных услуг. Все Импрезы имеют плотно встроенный оппозитный двигатель и постоянный полный привод, что повышает требования к минимальной планке профессионализма механиков. Базовые бензиновые двигатели не впечатляют своей производительностью, и кроме того потребляют много топлива. Спортивные модели с турбомоторами еще менее экономичны, но, по крайней мере, позволяют получить огромное удовольствие от вождения. Дизели довольно быстро изнашивают сцепление, а вместе с ним и двухмассовый маховик. Наиболее оптимальный силовой агрегат - 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый 150-сильный оппозитник.
Достоинства:
- постоянный полный привод на четыре колеса
- отличные характеристики бензиновых двигателей с турбонаддувом
- очень экономичный дизель
Недостатки:
- высокая стоимость обслуживания
- дорогие запчасти
- небольшой выбор подержанных машин
10. Seat Leon / Toledo (2005-2012)
Индекс надежности – 13,07
Сеат оказался немного ниже своих родственников VW Golf V и Audi A3 II. Учитывая какие пробеги имеют автомобили из группы Фольксваген на вторичном рынке, данный нюанс не имеет никакого значения. Так же неплохой альтернативой станет Skoda Octavia, расположившаяся в рейтинге еще ниже. Покупатели, присматривающие автомобиль из немецкой группы, должны руководствоваться личными предпочтеньями и техническим состоянием. Как и в ранее расписанных моделях Ауди А3 и Фольксваген Гольф V, наиболее предпочтительными двигателями следует считать 1.6 8V, 1.9 TDI PD и дизели, появившиеся после 2007 года с системой питания Common Rail. Не стоит инвестировать в старые экземпляры с коробкой DSG. «Паршивой овцой» в линейке двигателей считаются моторы 2.0 TDI PD и 1.4 TSI.
Достоинства:
- разумные цены на подержанные экземпляры
- привлекательный дизайн
- широкий ассортимент дешевых запчастей
Недостатки:
- большой пробег подержанных дизельных версий
- проблемный двигатель 2.0 TDI PD
Автомобили, названные GTÜ худшими
Alfa Romeo 147
Ненадежные бензиновые версии. Тем не менее, многие дизельные модификации порой не за что упрекнуть.
Peugeot 307
Вечные проблемы с электрикой. Однако, двигатели действительно хорошие.
Renault Megane II
Положительный образ портят мелочи. В целом, это все-таки удачная модель.
Рейтинг организации технического надзора GTÜ
В колонке «дефекты», указано среднее число неисправностей на каждые 100 исследованных автомобиля. Таким образом, оно может быть больше числа осмотренных автомобилей, т.е. больше 100.
Компакты в возрасте 4-5 лет
Место |
Марка, модель |
Дефекты |
1. |
Toyota Prius II |
7,83 |
2. |
Audi A3 II |
8,82 |
3. |
Volkswagen Golf VI/Golf Plus |
9,50 |
4. |
Volkswagen Golf V/Jetta |
10,08 |
5. |
Toyota Auris |
10,72 |
6. |
BMW 1 |
10,84 |
7. |
Honda Civic VIII |
11,14 |
8. |
Mazda 3 |
11,45 |
9. |
Subaru Impreza |
11,86 |
10. |
Seat Leon II/Toledo II |
13,07 |
11. |
Toyota Corolla/Verso |
13,17 |
12. |
Mercedes A |
14,44 |
13. |
Volvo C30 |
14,85 |
14. |
Hyundai i30 |
16,12 |
15. |
Opel Astra IV |
16,16 |
16. |
Ford Focus II |
16,22 |
17. |
Skoda Octavia II |
16,22 |
18. |
Kia Cee'd I |
21,07 |
19. |
Renault Megane III |
21,90 |
20. |
Peugeot 308 |
23,55 |
21. |
Citroen C4 |
25,58 |
22. |
Alfa Romeo 147 |
30,31 |
23. |
Fiat Bravo II |
32,04 |
24. |
Peugeot 308 |
36,29 |
Компакты в возрасте 6-7 лет
Место |
Марка, модель |
Дефекты |
1. |
Toyota Prius II |
13,30 |
2. |
Toyota Auris |
18,25 |
3. |
Subaru Impreza |
23,87 |
4. |
Honda Civic VIII |
24,62 |
5. |
Mercedes A |
25,18 |
6. |
Volkswagen Golf /Jetta/Golf Plus |
25,43 |
7. |
Audi A3 II |
25,75 |
8. |
Toyota Corolla/Verso |
26,78 |
9. |
Volvo C30 |
27,78 |
10. |
BMW 1 |
28,23 |
11. |
Hyundai i30 |
31,92 |
12. |
Peugeot 308 |
32,01 |
13. |
Kia Cee’d I |
33,70 |
14. |
Seat Leon II/Toledo II |
34,03 |
15. |
Mazda 3 |
34,85 |
16. |
Skoda Octavia II |
37,42 |
17. |
Ford Focus/C-Max |
38,07 |
18. |
Opel Astra III |
39,01 |
19. |
Citroen C4 |
49,07 |
20. |
Renault Megane II |
50,45 |
21. |
Peugeot 307 |
58,96 |
22. |
Alfa Romeo 147 |
59,63 |
23. |
Fiat Bravo II |
63,58 |
Компакты в возрасте 8-9 лет
Место |
Марка, модель |
Дефекты |
1. |
Toyota Prius II |
13,92 |
2. |
Toyota Corolla |
36,47 |
3. |
Volkswagen Golf IV |
40,77 |
4. |
Subaru Impreza |
42,08 |
5. |
BMW 1 |
42,74 |
6. |
Volkswagen Golf V |
43,81 |
7. |
Volvo C30 |
44,21 |
8. |
Mercedes A |
44,22 |
9. |
Audi A3 |
52,98 |
10. |
Mazda 3 |
55,41 |
11. |
Honda Civic VII |
56,28 |
12. |
Seat Toledo/Leon |
58,44 |
13. |
Ford Focus/C-Max |
61,44 |
14. |
Opel Astra III |
62,33 |
15. |
Skoda Octavia I |
63,34 |
16. |
Citroen C4 |
73,72 |
17. |
Peugeot 307 |
81,56 |
18. |
Renault Megane II |
82,96 |
19. |
Alfa Romeo 147 |
110,45 |
20. |
Fiat Stilo |
142,60 |
Компакты в возрасте старше 9 лет
Место |
Марка, модель |
Дефекты |
1. |
Toyota Prius |
35,14 |
2. |
Volvo C30 |
38,01 |
3. |
Volkswagen Golf IV |
44,70 |
4. |
Mazda 3 |
57,33 |
5. |
Toyota Corolla |
57,42 |
6. |
Subaru Impreza |
60,29 |
7. |
Volkswagen Golf III |
72,37 |
8. |
Mercedes A |
76,97 |
9. |
Audi A3 I |
81,28 |
10. |
Honda Civic |
89,23 |
11. |
Ford Focus I |
91,77 |
12. |
Skoda Octavia I |
94,22 |
13. |
Seat Toledo/Leon |
94,60 |
14. |
Opel Astra II |
102,83 |
15. |
Citroen C4 |
104,79 |
16. |
Peugeot 307 |
105,13 |
17. |
Renault Megane II |
126,82 |
18. |
Fiat Stilo |
149,95 |
19. |
Alfa Romeo 147 |
157,52 |