Опель Астра J представитель гольф-класса. Автомобиль был впервые показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Продажи новой Астры в России начались в 2010 году. Сборка Opel Astra J для отечественного рынка производится преимущественно на заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом и в Гливице, Польша. Так же Астра собирается в Россельсхайме, Германия и Элсимир Порт, Англия. Опель Астра в России предлагается в кузове 5-ти дверный хэтчбек и универсал.

Двигатели

Астра комплектуется 4-мя двигателями. Это два «скромных» бензиновых атмосферника - 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 (115 л.с.) и два турбированных – 1,4Т (140 л.с.) и 1,6Т (180 л.с.). Двигатели в целом «работают» без замечаний. На моторах 1,4Т 2011 года выпуска встречается проблема с впускными коллекторами. При этом выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха и возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе. В таких случаях официальные дилеры производят замену впускного коллектора по гарантии.

 

 

При пробеге 20 – 50 тыс. км почти все столкнулись с неисправностью термостата. Чаще он начинает подтекать. При этом недостаточно заменить только прокладку термостата, так как его пластиковый корпус скорей всего уже повело, и течь вскоре появится вновь. При появлении признаков подтекания, необходимо заменить и прокладку, и сам термостат. Реже термостат просто отказывает, при этом начинает без отдыха молотить вентилятор системы охлаждения, а на экране бортового компьютера выскакивает сообщение «Подходит срок технического обслуживания». «Официалы» производят замену термостат по гарантии. Стоимость оригинального у сервисменов составляет 7 – 8 тыс. рублей, неоригинальный можно приобрести за 3 – 5 тыс. рублей.

Многие наблюдали на информационном дисплее Опель Астра сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости. При осмотре оказывалось, что уровень жидкости находится в допустимых пределах. После добавления антифриза до максимального уровня, сообщение, как правило, снимается, но ненадолго. Вскоре надпись появляется вновь, причина – неисправность клапана крышки бачка.

 

 

Трансмиссия

В паре с атмосферными двигателями идет 5-ти ступенчатая механика. 6-ти ступенчатая механика устанавливается только с двигателем 1,4Т. 6-ти ступенчатый «автомат» сочетается, как с турбированными моторами, так и с атмосферным 1,6 л. К работе механической коробки передач претензий не возникает, а вот с «автоматом» некоторым пришлось понервничать.

Недолив масла в АКПП - распространенное явление. В коробку приходится доливать около 200 – 400 грамм масла. Многие владельцы жалуются на повышенную вибрацию при остановках на перекрестках и в схожих ситуациях, когда нажата педаль тормоза, а рычаг выбора передач остается в положении «D». General Motors в курсе проблемы и готовит новое программное обеспечение, которое должно решить данную проблему. Часть коробок «пинается» или «подвисает» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу.

При пробеге 15 – 20 тыс. км нередко начинают подтекать трубки подвода масла АКПП к радиатору для охлаждения. Как правило, автосервисы сначала проводят опрессовку мест соединения трубок, а если течь появляется вновь, то производят их замену.

На автомобилях 1,6Т есть несколько случаев отказа «автомата» из-за выхода из строя гидротрансформатора. Гарантийный ремонт коробок обошелся сервисам в 75 – 105 тыс. рублей.

 

 

Ходовая

Подвеска в морозы нередко донимает стуками. Виновники – амортизаторы. Позже они начинают стучать и в теплую погоду в первые минуты движения после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз «съезжает» пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Зафиксировать пыльник в посадочном месте можно с помощью герметика или резинового клея. Странно, что проблема существует уже два года, а производитель не предпринимает ни каких мер к ее устранению.

Нередко начинают стучать задние суппорта. Для устранения звука дилеры приклеивают накладку между суппортом и колодкой. Встречается «глюк» ЕВСМ – блока управления тормозами, при этом высвечивается сообщение «Сервис помощи при торможении» и горит лампа «Brake». Причина - ошибка в программе управления работой системой. Дилеры производят перепрошивку блока, и проблема уходит.

 

 

Другие проблемы и неисправности

Хромовые накладки на молдингах вскоре начинают мутнеть и терять блеск. Хлипкие крепления противотуманок не терпят безобидных толчков о сугроб и т.п., они легко отрываются. Некоторым владельцам Опель Астра пришлось столкнуться с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла в районе затемнения.

Адаптивные передние фары AFL кроме пользы могут доставить и неудобства. Эстетическое и моральное – из-за оплавления отражателя под лампой поворотного отсека. Все начинается с оплавления пластика по краю, а затем уже и самого отражателя. Стоимость фары у «официалов» 36 тыс. рублей, но можно приобрести неоригинал за 7 – 8 тыс. рублей. Но дилеры не спешат менять фары, проблему с оплавлением решают путем перепрограммирования времени горения фары со 180 на 60 секунд.

Нередки ошибки по системе AFL, причина – выход из строя датчиков положения кузова автомобиля. Задний датчик, под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например зимой при преодолении сугробов. Новый датчик стоит около 5-8 тыс. рублей.

Не редкость и вода в нише запасного колеса в багажнике. Чаще она попадает туда через место установки центрального стоп-сигнала или левого заднего фонаря. Реже из-за уплотнителя задней двери. Проблемные места необходимо обработать герметиком.

В салоне автомобиля иногда поселяются «сверчки», чаще зимой. Излюбленные места – пластиковые накладки вокруг стекол передних дверей, место регулировки высоты ремня безопасности и пластиковые рамки вокруг центра приборной панели. У многих начинает дребезжать передний потолочный плафон. Виной тому – свободно болтающиеся разъемы подключения дополнительного оборудования, не предусмотренного данной комплектацией. Переднее сиденье с комбинированной обивкой может заскрипеть в результате контакта кожзама с пластиковой окантовкой подушки сиденья. Иногда появляются и металлические скрипы кресла, в таком случае поможет смена продольного положения сиденья на один щелчок.

 

 

Крупные соты декоративной решетки радиатора внизу бампера уже ни у одного владельца Опель Астры пропустили камень с дороги. После такого контакта часто загибаются соты, а сам радиатор кондиционера получает повреждения (трещины).

Шоркающий звук из-под капота, пропадающий при включении кондиционера, свидетельствует о скорой «кончине» муфты компрессора. В таком случае производится замена компрессора в сборе.

Центральный замок и штатная сигнализация любят «разыгрывать» своих хозяев. То притворятся, что «не слышат и не видят» его прихода. Никак не реагируют на нажатие кнопок брелока, оставаясь безмолвным, пока не разблокируешь двери ключом. Либо, заботясь о здоровье хозяина, самостоятельно проветривают салон автомобиля, приспустив окна. Чаще других оказывается открыто правое заднее окно. GM придумало лишь один действенный метод решения проблемы – отключение функции «комфортное закрытие/открытие окон». Т.е. открыть либо закрыть окна с кнопок на ключе уже невозможно.

Многие отмечают плохой прием радиосигналов. В прошивке NAVI 600 присутствует программная ошибка, которая приводит к перезагрузке системы и выключению навигации и аудиосистемы. Пока попытки поправить прошивку успехом не увенчались, но GM обещает решить проблему к осени этого года.

Заключение

Opel Astra J в строю уже около 2-х лет. Количество автомобилей постоянно растет, а сними и количество вопросов, остающихся без ответа.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#10Максим Никитин 13.03.2016 21:28
Какой датчик отвечает за включение радиатора и где он стоит??? А какой датчик идет на щиток приборов. Спасибо.
Цитировать
#11Александр 21.07.2016 10:28
Цитирую Владимир:
Являюсь владельцем Astra J 2013 1.6MT (пробег 42000)
проблемы такие:
1. с трудом включается первая скорость. Иногда чтобы включить первую, нужно сначала включить вторую.
2. так же центральный замок играет. то реагирует, то нет.
3. загорается на панели "подходит срок ТО",включается вентилятор охлаждения, сек. на 10, потом выключается. если кто то столкнулся с этим, то подскажите, что делать??

Меняй термостат. Это глючит датчик встроенный в термостате.
Цитировать
#12Татьяна 15.02.2017 20:11
Цитирую Александр:
Цитирую Владимир:
Являюсь владельцем Astra J 2013 1.6MT (пробег 42000)
проблемы такие:
1. с трудом включается первая скорость. Иногда чтобы включить первую, нужно сначала включить вторую.
2. так же центральный замок играет. то реагирует, то нет.
3. загорается на панели "подходит срок ТО",включается вентилятор охлаждения, сек. на 10, потом выключается. если кто то столкнулся с этим, то подскажите, что делать??

Меняй термостат. Это глючит датчик встроенный в термостате.

Цитирую Александр:
Цитирую Владимир:
Являюсь владельцем Astra J 2013 1.6MT (пробег 42000)
проблемы такие:
1. с трудом включается первая скорость. Иногда чтобы включить первую, нужно сначала включить вторую.
2. так же центральный замок играет. то реагирует, то нет.
3. загорается на панели "подходит срок ТО",включается вентилятор охлаждения, сек. на 10, потом выключается. если кто то столкнулся с этим, то подскажите, что делать??

Меняй термостат. Это глючит датчик встроенный в термостате.

Меняйте только переднюю крышку термостата, меня тоже разводили на замену термостата, но даже я сообразила, что датчик глючит, но не знала какой именно(их в термостате два). Нашла хорошего мастера, в итоге, ремонт в два раза дешевле.
Цитировать
#13andrzei 22.02.2017 23:43
много напсиано про Опель. 2013 года седан ,1.4 турбо, 6 АКПП ,парктроник, флекс райд, + ...... . Космо.
За 4 года одна замена 2 датчиков парковки по гарантии. Плюс диод заднего стоп сигнала. В -32, в любую погоду, заводится с пол тыка.
На трассе устойчива, маневренна, хороша ,настоящая Звезда - Астра.
Цитировать
#14Владимир 22.07.2017 20:36
Цитирую Владимир:
Являюсь владельцем Astra J 2013 1.6MT (пробег 42000)
проблемы такие:
1. с трудом включается первая скорость. Иногда чтобы включить первую, нужно сначала включить вторую.
2. так же центральный замок играет. то реагирует, то нет.
3. загорается на панели "подходит срок ТО",включается вентилятор охлаждения, сек. на 10, потом выключается. если кто то столкнулся с этим, то подскажите, что делать??

Прошло время. Теперь пробег 62000. Появился свист на холостом ходу. Определить где свистит не могу. Толи помпа, толи ролик натяжения. Подскажите, кто сталкивался с этим, что это может быть?
Цитировать