Nisan Terrano II был предназначен для Европейского рынка – для тех, кому Nissan Patrol казался слишком большим и дорогим. И надо признать, что автомобиль пользовался большим спросом, особенно в Испании, где и производился. Террано также покидал завод с эмблемой Форда (Maverick до 2000 года). Внедорожник протянул на конвейере до 2006 года.

Желая уменьшить затраты на производство, многие японские автопроизводители перенесли свои заводы в Европу. К сожалению, как выяснилось позже, это было не продуманным шагом. Nissan тоже пошел по этому пути и начал производство Террано в Испании, что очень сильно отразилось на качестве этих машин.

Высокий и узкий кузов Nissan Terrano 2 базируется на прочной несущей раме. С самого начала были доступны 3-х и 5-и дверные версии. Если вы хотите использовать внедорожник в качестве повседневного автомобиля, то лучше избегать первых экземпляров – они, как правило, очень плохо оснащены. Более молодые Террано в лимитированных версиях Voyage и Dakar, даже получили кожаную обивку кресел, автоматический климат-контроль, литые диски и кенгурятник. Автомобили, производимые после 1999 года, приобрели более качественные отделочные материалы. Не удалось только исправить ситуацию с недостаточно эффективной системой вентиляции.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 и 3,0 л. Первые версии 2,7-литрового дизеля имели мощность 99 л.с. Привод ГРМ реализован через зубчатые шестерни. В 1996 году двигатель получил электронно управляемый ТНВД и интеркуллер, а мощность возросла до 125 л.с. Ниссан Террано с 2.7 TD потребляет в среднем 12 л/100 км. Турбодизель имеет простую и надежную конструкцию. Однако в более молодых экземплярах часто возникают проблемы с турбонагнетателем, который обязательно необходимо охладить в течение нескольких минут на холостом ходу после напряженной поездки.

В версиях 2.7 TDI необходимо считаться с возможностью выхода из строя турбокомпрессора.

Более мощный четырехцилиндровый 3-литровый 16-клапанный дизель с непосредственным впрыском  достался Terrano от старшего Patrol. Владельцы Патрола единогласно считают 3.0 Di не очень надежным двигателем. Но в случае с Террано он менее нагружен и значительно улучшен технически. Тем не менее, встречаются проблемы с сиcтемой впрыска. Еще один недостаток – риск перегрева. Тогда помимо замены  головки потребуется ремонт и блоку. Есть претензии и к долговечности турбокомпрессора.

Бензиновые моторы рабочим объемом 2,4 литра встречаются реже, в основном в короткобазных версиях внедорожника. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и хорошо переносит установку оборудования для работы на газе. Однако бензиновый агрегат слишком слаб.

При осмотре любой из модификаций необходимо проверить - нет ли утечек масла в районе ГРМ и масляного поддона.

Трансмиссия

Гораздо больше проблем доставляет трансмиссия, в частности не очень выносливая коробка передач и сцепление. Сначала появляется люфт в подшипниках валов, что, в конечном счете, приводит к быстрому износу шестерен коробки. Ремонт коробки потребует сравнительно больших расходов.

Ниссан Террано 2 не имеет межосевого дифференциала, поэтому передний привод можно включать только вне твердых покрытий. Если не придерживаться этого правила, то трансмиссия очень быстро изнашивается и выходит из строя.

Не используйте систему полного привода на асфальте – вы уничтожите ее.

Ходовая

Не лишена недостатков и примитивная подвеска. Задний жесткий мост не вызывает проблем. Передние торсионы не очень крепкие и со временем оседают, из-за чего внедорожник теряет геометрию. Довольно часто необходимо менять стойки и втулки стабилизатора, благо есть дешевые заменители. Компоненты подвески особенно быстро изнашиваются при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. В списке уязвимых элементов: рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые.

Хуже обстоят дела с задними тормозами, так как аналогов не существует, а оригинальные компоненты редко выдерживают более 100-120 тыс. км. Передние тормоза не лучше: слишком маленькие тормозные диски быстро перегреваются, особенно в автомобилях 1993-1996 года. После тормоза доработали, а ABS вошла в список стандартного оборудования.

Другие проблемы и неисправности

Кузов имеет слабую защиту от коррозии. К счастью, гниет только кузов, а не рама. Более молодые экземпляры в меньшей степени подвержены коррозии. Независимо от года выпуска раздражают сбои в работе системы управления боковыми стеклами и зеркалами из-за неточной испанской сборки. Мелкие сбои в работе электрики – не редкость.

Водительское кресло расположено высоко, но оно слишком мягкое и маленькое.

Надежность

Nissan Terrano не попал в отчеты TUV. Его оценкой занималась только DEKRA. Она классифицировала внедорожник, как автомобиль с высоким числом неисправностей. Для Террано дважды организовывали сервисные акции. Первый раз летом 1995 года – подвели шины Michelin. Второй раз весной 2002 года – высокая вероятность утечки жидкости из тормозной системы. Акция затронула 850 экземпляров с серийными номерами от 475199 до 493474.

Объем багажника 500-1900 литров.

VIN номер

Заводскую табличку с идентификационными данными можно найти либо в моторном отсеке, на усилителе правого пояса, либо на центральной стойке кузова. Кроме того, VIN номер выбит на раме за передним колесом (может быть плохо виден из-за коррозии).

Расшифровка VIN:

  • Позиция 1-3 – мировой код производителя (VSK – Nissan, Испания).
  • Позиция 4 – код кузова (Т- Terrano, универсал).
  • Позиция 5 – код двигателя (B – 2,4; V – 2.7 TD).
  • Позиция 6 – код привода (U – на обе оси).
  • Позиция 7-9 – код модели (R20 – Terrano II).
  • Позиция 10 – рынок назначения (U -  Европа).
  • Позиция 11 – контрольный символ -0.
  • Позиция 12-17 – серийный номер.

Заключение

Если вы живете далеко от дорог с твердым покрытием, а ваше хобби – рыбалка и охота, тогда такие недостатки, как примитивная система полного привода и плохое поведение на асфальте не имеют никакого значения. Однако обычным водителям стоит присмотреться к другой категории - компактным кроссоверам.

Технические характеристики Nissan Terrano II (1993-2006)

Версия

2,4

2.7 TD

2.7 TD IC

3.0 DI

Двигатель

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2389 см3

2664 см3

2664 см3

2953 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 12

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

116 л.с.

99 л.с.

125 л.с.

125 л.с.

Крутящий момент

191 Нм

221 Нм

278 Нм

304 Нм

Динамика

 

 

 

 

Максимальная скорость

160 км/ч

145 км/ч

155 км/ч

170 км/ч

Точность. 0-100 км / ч

14,7 с

19,9 с

16,7 с

13,6 с

Средний расход топлива, л / 100 км

12,3

10,6

10,2

9,8

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Виктор 28.01.2016 13:42
приобрёл Ниссан террано 2 1994 г.выпуска по паспорту значится двигатель ТО 27 А* HL60077Y , турбонаддуф отсутствует в вашей таблице он не значится.К какому двигателю его отнести? Заранее спасибо.
Цитировать
#2Андрей 12.04.2017 09:19
"Первые версии 2,7-литрового дизеля имели мощность 99 л.с. Привод ГРМ был реализован через надежный ремень."
Проверьте эту информацию. Насколько я знаю, на 2,7 дизеле (td27) шестеренчатый привод ГРМ.
Цитировать
#3VVM-AUTO 12.04.2017 10:42
Цитирую Андрей:
"Первые версии 2,7-литрового дизеля имели мощность 99 л.с. Привод ГРМ был реализован через надежный ремень."
Проверьте эту информацию. Насколько я знаю, на 2,7 дизеле (td27) шестеренчатый привод ГРМ.

Спасибо за подсказку. Поправили.
Цитировать
#4Alexey_pnz 23.04.2020 09:02
Статья некорректная.
Ни слова про Мистраль, выпускавшийся до 1997г. на том же заводе под Барселоной только для рынка Японии только с АКПП с дизелем TD27 и в хорошем оснащении. Маверик выпускали наряду с Террано 2 до 1998 г, машины также были более богато оснащены, относительно Т2, характерное внешнее отличие - хром отделка передней части и поднятые вверх ПТФ (96-98 гг). Номер рамы у Террано 2 находится в очень правильном месте - примерно по середине передней правой двери, с наружной стороны. Ничего на него не летит из колесных арок.
Кожаные салоны были в штатных комплектациях Т2, на Мавериках встречаются чаще.
Бензиновый КА24Е объемом 2,4 литра с распределенным впрыском и изменяемой геометрией впускного тракта является надежнейшим агрегатом, устанавливающимся на Террано 2 с момента начала выпуска в 1993 года и вплоть до его прекращения в 2004 году на рынки ОАЭ и России. Его можно найти и на Мавериках. Двигатель очень простой, от того надежный и достаточно хорошо ходимый.
Цитировать