Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году для внутреннего рынка Японии. Позже, в 2007 году, Тиида появилась и на мировом рынке. На Российский рынок автомобиль попал осенью 2007 года. Сборка Nissan Tiida для России производилась в Мексике. В 2010 году модель подверглась рестайлингу. Автомобиль предлагался в кузове седан и пятидверный хэтчбек.

Двигатели

Tiida поставлялась с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (HR16DE, 110 л.с.) и 1,8 л (MR18DE, 126 л.с.). На автомобилях, ввезенных из-за границы, встречаются бензиновый 1,5 л (HR15DE, 109 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (K9K). Бензиновые моторы в Российских условиях эксплуатации показывают себя только с положительной стороны и проблем не доставляют. Привод ГРМ – цепной (6000 рублей) с ресурсом более 200-250 тыс. км.

На автомобилях старше 4-5 лет возможно понадобится «профилактика» втягивающего стартера. Если при запуске двигателя в мороз слышен визг первые 1-3 секунды работы мотора, значит, необходимо обновление смазки втягивающего.

При пробеге более 80-120 тыс. км может начать «привирать» указатель уровня топлива – проблема в самом датчике. После 100-120 тыс. км нередко прогорает металлоасбестовое уплотнительное кольцо - в месте соединения выхлопного коллектора и трубы глушителя.

Спустя 150-200 тыс. км настает черед подушек (опор) двигателя. Чаще приходится обновлять нижнюю (1200-2400 рублей).

В скором времени сдается топливный насос в баке (2-3 тыс. рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л - 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км. Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.

Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Встречаются лишь единичные случаи ремонта (60 000 рублей). Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 000 км.

Иногда после 200-250 тыс. км пробега приходится менять сгнивший понижающий резистор АКПП, установленный на левом лонжероне. Неисправность детали стоимостью чуть более 3000 рублей приводит к толчкам или зависанию коробки при переключении с первой на вторую передачу.

Другое слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.

Японские версии с бензиновым 1.5 шли в паре с вариатором. Коробка тоже достаточно надежная. Впрочем, спорадические случаи ремонта все же встречаются после 250-300 тыс. км. Вариатор начинает гудеть. Владельцы предпочитают установить взамен б/у вариатор (14-20 тыс. рублей плюс 6000 рублей работа).

Ходовая

В подвеске Тииды первыми сдаются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости - при пробеге более 30-50 тыс. км. Стоимость одной «косточки» около 600 рублей.

После настает черед опорных подшипников  и опорных чашек - после 60-80 тыс. км. Опорный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей.

Примерно в это же время может загудеть передний ступичный подшипник. Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12-14 тыс. рублей, аналоги в магазине автозапчастей дешевле в два-три раза – около 4-8 тыс. рублей.

Виновником стуков снизу - при пробеге более 80-120 тыс. км - нередко становятся сайлентблоки подрамника. Дилеры производят замену подрамника целиком – около 15 000 рублей, а за работу просят около 3000 рублей. Но можно приобрести сайлентблоки отдельно, за пару – от 2-х до 4-х тыс. рублей. Работа по их замене оценивается автомастерскими в ту же цену, что и у дилеров – около 3-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки рычагов выхаживают более 100-150 тыс. км. Примерно столько же живут и шаровые опоры (500 рублей). Изношенные элементы можно заменить отдельно, после 1-2 замен лучше установить новые рычаги - 2,5-5 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150-200 тыс. км (2 штуки по 600 рублей плюс 1500 рублей за работу).

Заводские передние амортизаторы в большинстве случаев проезжают свыше 100-150 тыс. км (2000 рублей за аналог), задние (1500 рублей) - свыше 150-200 тыс. км.

Передние пружины (6000 рублей) могут сломаться после 120-140 тыс. км.

При пробеге более 20-60 тыс. км могли появиться хрусты, тычки, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений и карданчика рулевого вала. Дилеры обычно производили замену рулевого вала целиком. Стоимость вала по заказ-наряду около 6 000 рублей. Рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью по 400-500 рублей каждая.

Рулевая рейка может застучать после 200-250 тыс. км. За ремонт придется отдать 4-12 тыс. рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается.

Со временем передний бампер может отстыковаться от крыльев. Причина - в хлипкой конструкции крепежа. Новый кронштейн стоит около 500 рублей.

Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении в сервис производили замену фар по гарантии.

На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем поможет регулярная смазка замков.

Пластик салона со временем начинает скрипеть - особенно с наступлением холодов. Через два-три года эксплуатации начинает обтираться покрытие рулевого колеса.

В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят.

Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее - из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на Tiida старше 4-5 лет. Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.

Ниссан Тиида старше 4-6 лет может похвастаться свистом вентилятора печки. Сами моторчики вентилятора отказывают редко. После разборки и смазки трущихся частей скрип уходит.

Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация, как ни в чем не бывало, отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит, отказал резистор печки (он же реостат отопителя салона, он же блок управления вентилятором). Предполагаемая причина выхода из строя резистора – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок официальные сервисы предлагают за 6500 рублей, в интернет-магазинах автозапчастей блок гораздо дешевле – 2-3 тыс. рублей. Некоторые умельцы возвращают блок к жизни после перепайки сгоревшего транзистора (около 100-200 рублей) и замены термопасты.

При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора.

По прошествии 150-200 тыс. км приходится менять подрулевой шлейф (улитку). Из-за его обрыва перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, и может загореться сигнализатор неисправности подушек безопасности. Китайски аналог можно найти за 600 рублей, оригинальная деталь значительно дороже - 6200 рублей.

Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта BCM самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные до поры до времени. В конечном итоге, блок BCM приходится ремонтировать либо менять. Порой хандрит и блок управления двигателем (8000 рублей за б/у блок).

Из-за окисления и подгорания контактов могут перестать реагировать стеклоподъемники на нажатие кнопок модуля управления, расположенного на водительской двери. Обычно помогает очистка контактов. В противном случае модуль придется заменить. К счастью, китайский аналог обойдется всего в 700 рублей.

Автомобили, собранные в период с 13.11.2007 по 01.08.2014 года, попали под отзыв для замены пиропатрона передних подушек безопасности и модуля подушки безопасности переднего пассажира фирмы Takata. 

Стоит ли покупать?

Двигатель и коробка Nissan Tiida не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо нашим дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Повседневные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#101crown1 07.08.2017 23:42
Если честно то с этой машиной я на мучался с самого момента покупки. МКПП шумит и плохо включаются передачи , датчики АБС зимой отключаются , руль бьёт на неровной дороге так что я могу с лёгкостью сказать что по дороге я еду руками и чувствую абсолютно любую неровность , и самое смешное при диагностике в четырёх сервисах мне сказали что всё хорошо с подвеской или это особенность автомобиля , что водитель должен чувствовать руками что у него под колёсами.
Цитировать
#11Semen 24.12.2017 13:34
Нормальный авто. Владею с салона с 2008г наездил 78тыс. Из болячек раньше описанного срока застучал подрамник, поменял не у ОД как советуют. Рулевая колонка начала постукивать тоже рано но не из за кардачиков а из за люфта в шлиц соединении, езжу не критично. Внимание требует как и любой авто и в срок.
4.5 из 5 для данного класса. Авто надежный...
Цитировать
#12Николай 05.01.2018 20:37
трещетка начинается на скорости 40-50 км при выключении скорости на нетралку трещетка прекращается но как вкл скорость она опять появляется к мастерам ходил определить не могут подвешивал без нагрузки нет трещетки один мастер сказал что нужно купить внутренний шрус купил а он не подошол теперь не знаю куда девать кому надо звоните но и скажите что у меня трещит шрус непричем у меня нормальный
Цитировать
#13Максим 14.01.2018 16:13
Ребята молодцы. Все в точку описали. Кроме этих других проблем нет.у меня типаида с 2007. Пробег 170000. Проблем особых не было. Скрипов нет. Прошивки радиатора ничего неизвестно. Общее впечатление надежного авто. Руль обтянул кожей. Проблем нет. Недавно третий раз поменял сайленты подрамник и рычагов. С среднем выхажывают 50-60 тыс. И тыс 30 выхажывают стойки переднего стала. Все остальное в подвеске очно надежное
Цитировать
#14Игорь 06.06.2018 23:06
2011 г.в. пробег 80000. И ииии ни одной поломки , ниии одной . АКБ родной , замена масла и фильтров.ю разбитые противотуманки и ВСЕЕЕЕЕЕЕ !!!!!
Цитировать
#15Елена 02.10.2018 22:14
моя матильда с 2012г, хетчбек, автомат, впервые поменяла подшипник в апреле 2017 , на 84000км, дороги в Ленинградской области есть ужасные, видимо где то подскочила.... А так только фильтры, масло, тормоза....сейчас в сентябре 2018 полетел резистор кондея...Для машины 7 лет это мне кажется просто ничего. Надежная машина! еще пару лет проезжу...
Цитировать
#16Алексей 07.12.2018 20:06
Являюсь техническим экспертом дилера Ниссан, а вообще работаю с Ниссаном уже 10 лет. Езжу на Тииде С11. Такую беспроблемную машину ещё поискать надо, а статистики у меня по ним достаточно что бы так судить. Моторы , коробки и кузова проблем не доставляют. Задняя подвеска вообще вечная, а передняя простая как трусы позволяет любую её деталь поменять за 30 минут.
Цитировать
#17Александр 27.12.2018 16:11
Араб 2008 г.в.Пробег 165 т.км.
Два раза полностью перебирал ходовку, которую не считаю сильной стороной этой машины.Двигатель жаль только что без гидрокомпенсаторов,А КПП без проблем.
Машиной доволен в целом, кроме ходовой части.
Буду ездить пока не умрет двиг и акпп и пересяду на Тойоту).
Цитировать
#18Viktor 01.12.2020 07:38
Тиида 2008г, в 14 году приехала со Швейцарии в Белоруссию. С Белоруссии своим ходом. Покупалась с пробегом 84 000. Сейчас 186 000, проблем ни каких.Менял свечи, рулевой корданчик, два раза саленблоки рычагов, два раза шаровые, один раз стабилизаторы, два раза диски тормозные передние. Про колодки, про замену жидкостей и прочую мелочь писать не буду. И это все! Машинка очень надежная.
Цитировать