До недавнего времени небольшие кроссоверы не были так популярны, как сегодня. Ниссан внес немалый вклад в популяризацию этого сегмента с помощью модели Qashqai, разработанной Европейским отделением бренда.
Изящный автомобиль быстро добился успеха и за 7 лет разошелся тиражом в 1,5 миллиона экземпляров. В 2013 году Кашкай по-прежнему являлся одним из лидеров в своем классе. Неудивительно, что на приемника возлагают большие надежды.
Чтобы понять, на что способна новая модель, проверим недорогую версию с бензиновым двигателем и передним приводом.
Qashqai избежал революционных изменений во внешности. Силуэт остался практически прежним. Но благодаря агрессивной передней части и резким линиям новая модель выглядит более динамично и современно, чем его предшественник. Пересмотрены и пропорции: Кашкай стал на 5 см длиннее, на 2 см шире и на 2,5 см ниже.
Большие изменения произошли и в интерьере, который до настоящего времени немного разочаровывал большим количеством твердого и черного пластика. В новой модели салон выглядит более эффектно и закончено. Количество внутреннего пространства практически не изменилось, лишь в задней части салона Кашкай стал шире на 2 см.
Объем багажника увеличился на 29 литров и составил 439 литров. Организация грузового пространства тщательно продумана: багажный отсек может быть разделен на две части с помощью одной из частей жесткого пола, что предотвратит перемещение поклажи.
Изменения коснулись и линейки моторов. Базовый бензиновый 1,6-литровый 117-сильный двигатель заменит 1,2-литровый с турбонаддувом. Он слабее на 2 л.с., но обладает большим крутящим моментом – 190 Нм при 2000 об/мин. Предшественник располагал 158 Нм только аж при 4400 об/мин.
Несмотря на прибавку в весе (21 кг при сравнении базовых версий), динамические характеристики улучшились. Тестовый кроссовер на полсекунды быстрее предшественника с 1,6 литровым двигателем и разгоняется до 100 км/ч всего за 11,6 секунды. Кроме того, новый турбомотор демонстрирует хорошую эластичность: ускорение с 60 до 100 км/ч на 4-ой передаче происходит за 10,8 секунд, в то время как первому поколению для этого требовалось 13,3 с. Что не понравилось, так это слишком большой тормозной путь, даже с учетом зимних шин.
Тем не менее, новый Qashqai экономичнее: в городе он нуждается в 8 литрах бензина на 100 км пути, что на 1 литр меньше, чем у предшественника, а на шоссе расход падает ниже 6 л/100 км. Сэкономить помогает стандартная для всех версий система Stop/Start и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Предыдущему кроссоверу так не хватало шестой передачи во время дальних путешествий.
Nissan Qashqai сохранил еще один козырь своего предшественника – «дружелюбие» к водителю. Кресло расположено на оптимальной высоте, поэтому при посадке не возникает необходимости пригибаться, как в компакте, или взбираться на «трон», как во внедорожнике. Увеличенный дорожный просвет позволяет не беспокоиться о бордюрах, разбитых дорогах или ухабах.
Достаточно комфортна и подвеска, несмотря на небольшую жесткость. Неровности она отрабатывает без шума и сохраняет эффективность даже при полной загрузке. Несмотря на отсутствие сзади многорычажной подвески (она положена только автомобилям с полным приводом), кроссовер ведет себя даже немного увереннее, чем предшественник. В поворотах он достаточно предсказуем, а легкая недостаточная поворачиваемость быстро компенсируется «электроникой». Кузов при резких маневрах не кренится слишком сильно, а рулевое управление настроено вполне приемлемо.
Система активного контроля подвески стабилизирует автомобиль путем подтормаживания одного из колес.
Предыдущий Кашкай предлагал лишь основные системы, заботящиеся о безопасности пассажиров. В новом о безопасности беспокоится гораздо больше систем, чем просто ESP.
Протестированный кроссовер является средним из трех вариантов оснащения. По желанию (серийно только в топовой версии) можно дооснастить опциональным пакетом, включающим адаптивные фары, систему предупреждения о непреднамеренном выходе за пределы полосы движения и систему распознавания дорожных знаков.
В каждой версии автомобиля будет серийно установлен бортовой компьютер с цветным 5-дюймовым экраном, размещенным между указателями на приборной доске. На него будут выводиться не только основные данные, касающиеся движения – дальность и расход топлива, но и показания систем, отвечающих за безопасность пассажиров.
От хита Ниссан второго поколения ожидали многого, и Qashqai не разочаровал. Он выглядит интересно, имеет достаточно универсальный характер, а вместе с новым двигателем обладает неплохими ходовыми качествами и разумным расходом топлива. И все это не слишком дорого. Похоже, Nissan ждет очередной успех.
Технические характеристики Nissan Qashqai 1.2 Acenta DIG-T
Двигатель |
бензин, турбо |
Рабочий объем |
1197 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
Система впрыска |
многоточечный впрыск топлива |
Максимальная мощность |
115 л.с./4500 |
Максимальный крутящий момент |
190 Нм/2000 |
Привод |
передний |
Коробка передач |
6 МКПП |
Тормоза (передние / задние) |
дисковые вентилируемые / вентилируемые |
Длина / ширина / высота |
438/181/159 см |
Колесная база |
265 см |
Диаметр разворота |
10,7 м |
Вес / полезная нагрузка |
1350/510 кг |
Вместимость багажника (мин. / макс.) |
439/1277 л |
Емкость топливного бака |
65 л (Аи 95) |
Шины |
215/60 R17 |
Динамика (производитель) |
|
Максимальная скорость |
185 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.3 сек |
Данные замеров * |
|
Разгон 0-100 км / ч |
11.6 сек → |
Эластичность 60-100 км / ч |
10.8 сек (4-я передача) → |
80-120 км / ч |
25,1 с (6-я передача) → |
Торможение 100-0 км / ч (холодные тормоза) |
47,8 м ↓ |
Торможение 100-0 км / ч (прогретые тормоза) |
47,5 м ↓ |
Уровень шума на 100 км / ч |
66.0 дБ → |
Фактическая скорость ** |
95 км / ч |
Число оборотов рулевого колеса |
3.2 |
Расход топлива |
|
Данные производителя (город / трасса / средний, л/100 км) |
6,9 / 4,9 / 5,6 |
Расчетная дальность хода |
1160 км |
Данные испытаний (город / трасса / в среднем, л/100 км) |
8,0 / 5,8 / 6,9 |
Фактическая дальность хода |
940 км |
Результат на фоне всего сегмента: ↑ - хорошо, → - средне, ↓- слабо ** - в точке для 100 км / ч |
У этого чуда моторесурс больше чем у фольцов. О как !
У Фольцов и Шкодиллаков, насколько я знаю, около 100 тыщ! Не больше 150. Правда, здорово?
Коментатор про ресурс в 100 тысяч км: вы хоть раз видели фольксовский cbzb(a)? сколько у вас в автопарке сломалось таких двигателей?
... В нашем автопарке есть кэдди с пробегами 300 тыс и выше и их десятки. Судя по тому, как ходят, они еще столько же проедут и не чихнут. Все на них родное. Турбины тоже! Расходники: пластиковый обратный клапан, охладитель воздуха, помпа, цепь. ГРМ и помпы хватает на 100-120 тыс км, обратный клапан умирает раз в 50 тыс примерно.