Митсубиши Аутлендер третьего поколения дебютировал в 2012 году. А уже в 2013 году последовал легкий фейслифтинг.

И все же до рестайлинга 2015 года Outlander выглядел достаточно сдержанно. В дизайне преобладали округлые формы.

После обновления кроссовер получил оформление в новом Х-стиле «Dynamic Shield». Сменилась оптика, решетка радиатора, и появились характерные хромированные полоски. Преобразилась и геометрия задней оптики. В салоне никаких серьезных изменений не произошло.

Первые машины для Российского рынка собирались в Японии. Линия для производства Аутлендера была подготовлена на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области еще в июле 2012 года. Тем не менее, серийная сборка полного цикла стартовала только в конце ноября 2012 года, а до салонов калужские кроссоверы добрались в январе 2013 года. Из-за высокого спроса какое-то время параллельно из Японии продолжался импорт вариаций с 2-литровым мотором. 

Предшественник Outlander XL в краш-тестах по версии EuroNCAP заработал четыре звезды за защиту пассажиров и три звезды за защиту детей. Outlander 3 в обоих дисциплинах набрал максимальные пять звезд.

Достойно себя показал кроссовер и в США, успешно выдержав ключевой тест – фронтальный удар с малым 25-процентным перекрытием.

Двигатели

В России официально предлагались только версии с бензиновыми атмосферными двигателями. Все моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC.

Базовым был назначен 2-литровый (4B11) мощностью 146 л.с. Четырехцилиндровый 2.4 (4B12) развивал 167 л.с., а топовый 3-литровый V6 (6B31) - 220-227 л.с. Машины с бензиновым V6 были доступны с лета 2013 года до конца января 2021 года.

Все двигатели достаточно надежные. Впрочем, после 200-300 тыс. км пробега, как и у предшественника, попадаются случаи ремонта бензиновых R4 объемом 2,0 и 2,4 литра из-за увеличения расхода масла. Причина – старение маслосъемных колпачков и залегание колец. Затраты на устранение недуга составят свыше 100 000 рублей.

Привод газораспределительного механизма атмосферных четверок цепной. А регулирование зазора клапанов – механическое (подбором толкателей). К счастью, обычно потребности в регулировке не возникает.

3-литровый агрегат довольствуется ременным приводом ГРМ (44 000 рублей за комплект с помпой). А клапанный механизм получили гидравлические компенсаторы зазора.

Порой ближе к 100-150 тыс. км владельцы замечают неустойчивый холостой ход. Иногда двигатель даже глохнет. Недуг лечится банальной очисткой дроссельной заслонки.

Европейцам были доступен дизельный вариант с 2.2 DI-D отдачей 156 л.с. (от PSA) и 177 л.с. (собственной разработки). В Россию дизельные версии не поставлялись.

PHEV

В линейке была предусмотрена и гибридная версия PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle – заряжаемый от сети гибридный автомобиль).

Под капотом был установлен 2-литровый четырехцилиндровый мотор отдачей 121 л.с. (2.4 / 128 л.с. с 2018 года), работающий, в первую очередь, как генератор. Он питает электроэнергией два электродвигателя. Первый расположен на передней оси и развивает 60 кВт (82 л.с.) и 137 Нм крутящего момента. Второй приводит в движение задние колеса и предлагает 195 Нм крутящего момента при той же мощности (70 кВт/95 л.с. с 2018 года).

В России гибридный Outlander PHEV спросом не пользовался.

Коробки передач

Бензиновые вариации с двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра комплектовались бесступенчатым вариатором, а с 3-литровым V6 – 6-диапазонным гидромеханическим автоматом. Обе коробки производства Jatco.

Дизельные версии шли в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-скоростным автоматом. Кроме того, европейцам была доступна комбинация с 2-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП.

В 2015 году на смену вариатору JF011E пришел более современный - JF016E.

К сожалению, некоторым владельцам третьего Аутлендера приходилось ремонтировать вариатор еще при пробеге 100-150 тыс. км. Но есть и примеры, откатавшие до первого ремонта порядка 250-300 тыс. км. Затраты на реанимацию составят 130-150 тыс. рублей.

Одна из причин преждевременного износа вариатора – перегрев и старение рабочей жидкости. Сперва Митсубиши отказался устанавливать радиатор вариатора на машины, предназначенные для Российского рынка, сославшись на не слишком жаркий климат. После череды неисправностей и жалоб на частые перегревы вариатора, радиатор все-таки вернули на свое место в 2014 году.

Автомат JF613E никаких нареканий пока не вызывает. Достойно показал он себя и у предшественника XL.

Система полного привода

В полноприводных Outlander задняя ось подключается через многодисковую муфту с электронным управлением.

Продвинутая система полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) изначально была доступна только в самых дорогих версиях Sport и GT с бензиновым V6, начиная с осени 2014 года. Она отличается наличием переднего активного дифференциала с распределением крутящего момента между колесами. Это позволяет точнее выдерживать траекторию.

С конца 2020 года система S-AWC появилась и в машинах с бензиновыми четверками. Правда, без самоблокирующегося переднего дифференциала. Инженеры обошлись доработкой софта ESP. Изменение вектора тяги происходит за счет подтормаживания внутреннего переднего колеса, а при необходимости и заднего.

Что касается проблем, то владельцам изредка приходится устранять утечки трансмиссионной жидкости через сальники приводных валов (200-700 рублей).

А после 150-200 тыс. км могут износиться сайлентблоки заднего редуктора (600-2000 рублей).

Стоит отметить, что в образцах 2012-2014 года выпуска владельцам даже доводилось менять неисправную муфту подключения задней оси (20 000 рублей за б/у или 140 000 рублей за оригинал).

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажка.

По прошествии 120-150 тыс. км приходят в негодность передние или задние амортизаторы (3-10 тыс. рублей за аналог). Вскоре могут просесть и задние пружины (5000 рублей за аналог).

Сайлентблоки и шаровые опоры ходят свыше 150-200 тыс. км.

После 100-150 тыс. км доводится обновлять ступичные подшипники. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (6-11 тыс. рублей).

В рулевом управлении используется электроусилитель. При больших пробегах порой начинает стучать рулевая рейка. За переборку рейки попросят около 12 000 рублей. Оригинальную рейку отдадут за 65 000 рублей, а аналог – за 11-35 тыс. рублей.

В ряде экземпляров приходилось сталкиваться с необходимостью переборки заднего суппорта из-за подклинивания стояночного тормоза (2-4 тыс. рублей за сторону).

Другие проблемы и неисправности

С возрастом на лакокрасочном покрытии Аутлендера неминуемо появляются сколы. Локальные повреждения обнаруживают себя, прежде всего, на крыше – вспучивается краска. Ремонт с покраской потребует около 10-15 тысяч рублей.

Стоит отметить довольно хрупкое ветровое стекло. Его растрескивание – распространенное явление. Обычное стекло можно найти за 14-16 тыс. рублей, а при наличии подогрева стоимость возрастает до 24-42 тысяч рублей.

Спустя 6-8 лет может появиться шум от выхлопной системы. Причина – прогар уплотнительного кольца глушителя (200-1200 рублей) или банки глушителя (6-8 тыс. рублей за аналог или 60 000 рублей за оригинал).

Вентилятор отопителя (от 3000 рублей за аналог) может захандрить после 100-150 тыс. км.

Отдельным владельцам приходилось обновлять прохудившийся радиатор системы охлаждения (8-11 тыс. рублей) или кондиционера (7-36 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Митсубиси Аутлендер третьего поколения – сравнительно надежный автомобиль. Однако, лишь версия с 3-литровым мотором окажется самой неприхотливой и выносливой.

Технические характеристики

Версия

2.0

2.4

3.0

Кузов

Длина, мм

4695

4695

4695

Ширина, мм

1810

1810

1810

Высота, мм

1703

1703

1703

Колёсная база, мм

2670

2670

2670

Снаряжённая масса, кг

1505 (1570)

1585

1585

Полная масса, кг

1985 (2060)

2210

2270

Объём багажника, л

591–1754

477–1640

477–1640

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Число и расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

Рабочий объём, см³

1998

2360

2998

Макс. мощность, л.с. при об/мин

146/6000

167/6000

227/6250

Макс. крут. момент, Н•м при об/мин

196/4200

222/4100

291/3750

Трансмиссия

Коробка передач

вариатор

вариатор

6АТ

Привод

передний (подключаемый полный)

подключаемый полный

подключаемый полный

Эксплуатационные характеристики

Макс. скорость, км/ч

193 (188)

198

205

Разгон 0-100 км/ч, с

11,4 (12,0)

10,5

8,7

Средний расход топлива, л/100 км

7,5 (7,7)

7,8

8,9

Топливо / емкость бака, л

АИ-92 / 60

АИ-92 / 60

АИ-95 / 60

 

 

Сравните надежность

 

 

Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012)

     
 

Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015)

     

 

Добавить отзыв

Отзывы  
Евгений 19.07.2022 13:59
как я знаю , доп радиатор на охлаждение вариатора никто не возвращал, была лишь отзывная компания, и у кого в тот момент тачка была на гарантии мог его поставить бесплатно, у кого нет - пролетели.
Цитировать
VVM-AUTO 19.07.2022 20:29
Цитирую Евгений:
как я знаю , доп радиатор на охлаждение вариатора никто не возвращал, была лишь отзывная компания, и у кого в тот момент тачка была на гарантии мог его поставить бесплатно, у кого нет - пролетели.

Имеется ввиду, что в 2014 году стали устанавливать радиатор на все последующие новые машины.
Цитировать
Евгений 20.07.2022 12:30
Цитирую VVM-AUTO:
Цитирую Евгений:
как я знаю , доп радиатор на охлаждение вариатора никто не возвращал, была лишь отзывная компания, и у кого в тот момент тачка была на гарантии мог его поставить бесплатно, у кого нет - пролетели.

Имеется ввиду, что в 2014 году стали устанавливать радиатор на все последующие новые машины.

и это не так к сожалению
Цитировать