С первого взгляда понятно, что это Mercedes. Но не каждый сможет правильно распознать модель. Ничего удивительного -  Sportcoupe (обозначение CL203) не имел успеха на рынке и являлся одной из наименее популярных версий Мерседес С-класса. Автомобиль построен на базе седана W203 и дебютировал через год после премьеры «донора».

В 2008 году появился преемник – модель CLC. Он выглядит, как трехдверный вариант седана W204. Но на самом деле, это все еще прежний Sportcoupe, со старым интерьером. Новинка получила лишь иное оформление передней и задней части. Что интересно – автомобиль сначала собирался у себя на Родине в Зиндельфингине, а в начале 2007 года производство было перенесено в Бразилию, на завод в Жуис-де-фора. Там же продолжили сборку и преемника - CLC.

Mercedes CLC – та же начинка, но новый облик. Автомобиль производился до 2011 года.

 

 

Мерседес, традиционно гарантирует высокий уровень комфорта, хорошо оснащен, а его оригинальность эффектно маскирует узнаваемая внешность. Примечательно, что Спорткупе конца производства пользуются меньшим спросом, чем те, что появились с самого начала.

Характерный спидометр с большим дисплеем бортового компьютера предлагался до 2004 года. Позже его заменили традиционными круглыми указателями с дисплеем между ними (фото ниже).

 

А вот передняя панель CLC (2008-2011 гг.). Как говорится: найди 10 отличий.

Sportcoupe предлагался только в одной – трехдверной версии кузова. Автомобиль имеет продольно расположенный двигатель в передней части и задний привод. Линейка силовых агрегатов очень большая.

 

 

Если кто-то ищет дешевую и надежную версию, то стоит рекомендовать базовую модификацию С180 с атмосферным бензиновым двигателем мощностью 129 л.с. Такому купе не достает динамики, но зато автомобиль гарантирует отсутствие проблем, а мотор подходит для установки ГБО. К сожалению, подобных предложений не много.

Sportcoupe короче седана на 18 см, но колесная база обоих родственных моделей осталась без изменений и составляет 2715 мм.

В объявлениях о продаже доминируют версии с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, оснащенными механическим компрессором: С180К, С200К, С230К. Они очень динамичные, но неэкономичные и дорогие в ремонте.

Остерегайтесь Mercedes C200 CGI мощностью 170 л.с. Его силовой агрегат имеет не только компрессор, но и прямой впрыск топлива. А это для старого автомобиля излишнее усложнение.

Топовая модификация С320 оснащена 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем, развивающим 218 л.с. Мотор прожорливый, но, по крайней мере, не ломается и гарантирует отличную динамику. Самым сильным силовым агрегатом (354 л.с.) является  надувная модификация V6, разработанная AMG.

В автомобиле достаточно места для четырех человек. Передние сиденья очень удобные и напоминают те, что устанавливались в более крупные модели.

Дизельные версии купе  - большая редкость. Но в Европе встречаются и такие предложения. Самые популярные модели C200 CDI и C220 CDI. Обе имеют 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2148 см3 и отличаются лишь мощностью. Агрегаты достаточно надежные, но не впечатляют ни расходом топлива (в среднем 6-7 л/100 км), ни своими динамическими характеристиками. Настоящее удовлетворение может доставить 3-литровый 5-цилиндровый турбодизель C30 CDI AMG, но он – экзотика даже для Европы.

Ухоженные экземпляры, несмотря на возраст, сегодня смотрятся великолепно.  Большой плюс – 6-тупенчатая механическая коробка передач. Однако подавляющее большинство CL203 оснащены 5-ступенчатым автоматом, а отдельные версии (наиболее мощные) - 7-диапазонным автоматом 7G-Tronic.

 

 

Sportcoupe с 4-цилиндровыми моторами разочаровывает средней (по меркам Мерседес) шумоизоляцией салона, что особенно ощутимо с дизельным агрегатом под капотом. Хорошее впечатление производит положение за рулем, уровень комфорта, плавность хода и кресла. Градус удовольствия от вождения могут понизить признаки механического износа, типичные для возраста и пробега автомобиля. Нужно быть готовым к тому, что после покупки придется вложить около 200-500 долларов в ремонт подвески.

Багажник имеет объем 310 литров. Под полом ниша для запасного колеса.

Характерные проблемы и неисправности

- Коррозия кузова. Ржавчина появляется на нижних кромках дверей и крыльев.

- Неисправности рулевого управления. Довольно тяжело крутить рулем, он неохотно возвращается в нулевое положение. Новый насос гидроусилителя обойдется в 200 долларов, а новая рейка – в 300 долларов.

- Прикипание форсунок дизельных моторов с 4-мя цилиндрами. Свободно выкрутившаяся форсунка для очистки или регенерации – настоящее чудо.

- Неисправности электрики. Среди наиболее распространенных: перегорающие лампочки, и разрушение мата, обнаруживающего присутствие пассажира на сиденье.

Технические характеристики Mercedes C Sportcoupe (CL203, 2002-2008)

 Версия

 C180

 C200K

 C200D

 C220D

 Двигатель

 бензин

 бензин, компрессор

 турбодизель

 турбодизель

 Рабочий объем

 1998 см3

 1796 см3

 2148 см3

 2148 см3

 Система цилиндров / клапана

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 16

 Максимальная мощность

 129 л.с.

 163 л.с.

 122 л.с.

 143 л.с.

 Макс. крутящий момент

 190 Нм

 240 Нм

 270 Нм

 340 Нм

 Динамические характеристики

 Максимальная скорость

 210 км/ч

 234 км/ч

 208 км/ч

 220 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 11,0 сек

 9,1 сек

 11,7 сек

 10,3 сек

 Средний расход

 9.4 л/100 км

 8.6 л/100 км

 6.1 л/100 км

 6.1 л/100 км

 

Добавить комментарий