История модели

Мерседес Вито второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Viano. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

В 2010 году вэн пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло. Но главное, были устранены существенные недостатки, благодаря чему после фейслифтинга стало возникать меньше проблем. Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Viano заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Двигатели

Бензиновые:

3.2 V6 (190-218 л.с.);

3.5 V6 (258 л.с.);

3.7 V6 (231 л.с.).

Дизельные:

2.1 R4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Бензиновые моторы не столь экономичны, потому многие все же предпочтут дизельный агрегат. Расход топлива? Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам там же понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Топливные форсунки 2.1 CDI прослужат 250-350 тыс. км (18-30 тыс. рублей). Неисправные форсунки приводят к прогару поршней. Порой возникают сложности с извлечением форсунок (они прикипают). Избежать этого поможет регулярная замена медных шайб под форсунками (каждые 60-80 тыс. км).

Цепь ГРМ способна пройти свыше 600-700 тысяч километров.

Встречаются и более серьезные неисправности - проворачивание вкладышей. В случае с ОМ646 вытягиваются  бугеля 2 и 4 поршня, а в случае с ОМ651 может подвести соленоид давления масла (залипает).

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик, теплообменник и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Коробки передач

На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат.

С возрастом изнашиваются втулки кулисы МКПП из-за чего возникают сложности с переключениями. Способствует проблеме и растяжение тросов.

Отдельным владельцам доводилось ремонтировать или менять механическую коробку передач.

Сцепление может пройти 300-500 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 15 000 рублей. Примерно столько же прослужит и двухмассовый маховик (около 40 000 рублей за аналог).

Серьезные неисправности автоматической коробки передач встречаются после 250-350 тыс. км.

Порой наблюдались проблемы с программным обеспечением автомата – возникали тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач. Обычно владельцам приходится менять соленоид блокировки гидротрансформатора (9000 рублей) или электронную плату.

В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Инженеры посчитали, что это улучшит сцепление с дорогой при любых вариантах загрузки.

Карданный вал требует внимания по прошествии 200-300 тыс. км.  Изнашиваются опорный и подвесной подшипник, крестовины и шлицевое соединение. Стоимость ремонта с балансировкой - около 11 000 рублей.

Система полного привода

В модельном ряду предусмотрены и версии с системой полного привода 4MATIC. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми.

При больших пробегах приходится менять растянувшуюся цепь раздаточной коробки.

Ходовая

Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска. Шаровые опоры (1-3 тыс. рублей) и сайлентблоки передней оси доезжают до 100-200 тыс. км. Сайлентблоки задней оси гораздо выносливее.

Со временем сдаются задние пружины - проседают или обламываются (2-8 тыс. рублей за аналог).

В более богатых комплектациях можно найти пневмоподвеску. После 200-300 тыс. км приходится обновлять прохудившиеся пневмобаллоны (8-10 тыс. рублей).

Ступичные подшипники ходят свыше 250-300 тыс. км. Задние меняются отдельно, а передние - в сборе со ступицей (6-12 тыс. рублей). При замене задних подшипнкиов нередко повреждают датчик ABS (1-4 тыс. рублей).

После 250-300 тыс. км порой начинает закусывать рулевое колесо. Понадобится замена крестовины рулевого вала (400 рублей).

Чуть позже может потребовать внимания и рулевая рейка (15 000 рублей за ремонт).

Другие проблемы и неисправности

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки того периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина быстро появляется на задней двери багажника. Затем она атакует колесные арки и пороги. С 2007 года автомобили получили более эффективную защиту от коррозии, но полностью от проблемы так и не избавились.

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников и электропривода сдвижной боковой двери.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Недуг затрагивает дорестайлинговые машины. Новый дисплей стоит около 4000 рублей.

После 300-400 тыс. км может захандрить моторчик печки (7-9 тысяч рублей).

Вскоре приходится оживлять и генератор (6-12 тыс. рублей за ремонт).

Порой подводит и компрессор кондиционера (29 000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито 2 (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто младше.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что очевидно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Технические данные Mercedes-Benz Vito / Viano W639 (2003-2014)

Версии

3.2 V6

3.5 V6

2.2 CDI

2.2 CDI

2.2 CDI

3.0 CDI

3.0 CDI

Двигатель

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

3199 см3

3498 см3

2148 см3

2148 см3

2148 см3

2987 см3

2987 см3

Расположение цилиндров/

клапанов

V6 / 18

V6 / 18

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

V6 / 24

Мощность 

190 л.с.

258 л.с.

95 л.с.

109 л.с.

150 л.с.

204 л.с.

224 л.с.

Максимальный
  крутящий момент

270 Нм

340 Нм

250 Нм

270 Нм

330 Нм

440 Нм

440 Нм

Динамика    

Скорость

181 км/ч

217 км/ч

156 км/ч

157 км/ч

174 км/ч

198 км/ч

201 км/ч

Разгон 
  0-100 км/ч

9,6 сек

9,4 сек

16,2 сек

15,7 сек

13,0 сек

9,8 сек

9,1 сек

Средний расход топлива

л/100 км

12,5

11,5

8,6

8,9

8,8

9,2

9,3


Добавить отзыв

Отзывы  

#1Александр 20.10.2016 17:43
Какой из них менее проблемный? Все, кроме 2.1 CDI. 2.2 (а точнее 2145 куб.см.) 646 дизель очень надежный агрегат, ставился кроме вито/виано на спринтера, Сшки и Ешки. У меня этот двигатель с пробегом 420 тыс. км., и ни чего, бегает, при этом расход 10 по городу....
Цитировать
#2Евгений 14.06.2017 20:40
2.2 дизель очень надежный, у маршрутчиков эти двигателя на спринтерах ходит по под миллиона минимум на дешевой солярке и неоригинальном масле. У самого на Вито у такого пробег за 300 тысяч, ниодной проблемы. Про подвеску тоже бред, по убитых украинских дорогах ходит минимум 200 тысяч. А вот про закисающие суппорта ни слова в статье.
Цитировать
#3Андрей 09.10.2017 18:49
Статья для запугивания, у меня пробег 300 тысяч, бензин 3,2. пневма надежная и балоны по 100$, если вдруг порвется чудом. Коробки там очень надежные. на второй машине w211 такая же коробка проблем нет. Соглашусь с ржавчиной это из беда и то до 2006 года. рычаги передние менять вообще никогда не надо, там шаровые меняются отдельно
Цитировать
#4Сергей 16.09.2018 02:05
Виточка 96 года, очень доволен с 2001 года у меня. Пневмоподвеску убрал, больше особых проблем не было. Не хочу расставаться, отдал на полную реанимацию кузова. Хорошая машина.
Цитировать
#5рамзан 20.10.2020 00:44
у меня вито-2 поколения уже 2 я машина ,хоть и расходы ! мне нравиться!хорошая машина для семьи.
Цитировать
#6Сергей 30.12.2020 10:23
Статья полнейший бред. Как старый Вито, w638, с 2.2 мотором, проходил без капремонта 500 тысяч и более, так и следующий, w639, с лёгкостью разменяет пол миллиона. Турбина на некоторых экземплярах выхаживает 700-800 тысяч км, форсунки 300 тысяч км в зависимости от топлива, двухмассовые маховики 200-300 тысяч в зависимости от производителя. Конструктивных просчётов в этой машине нет.
Цитировать