История модели

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

 

 

Двигатели

Бензиновые:

R4 2.0 (129 л.с.) - 200, 113;

R4 2.3 (143 л.с.) - 230, 114;

VR6 2.8 (174 л.с.) - 280.

Дизельные:

R4 2.2 (82, 102-122 л.с.) - 108 CDI, 200 CDI, 110 CDI, 220 CDI, 112 CDI;

R4 2.3 (79-98 л.с.) - 180 D, 230 ТД, 110 D.

Это правда, что бензиновые моторы доставляют гораздо меньше проблем, чем дизельные, но потребляют очень много топлива. Те же, кто используют Вито в качестве коммерческого автомобиля, предпочитают дизельные двигатели. К сожалению, дизельные моторы с большим трудом справляются с разгоном автомобиля, даже самые сильные.

На выбор предлагалось два дизельных агрегата. Все они имеют практически вечный цепной привод ГРМ. Какой же из агрегатов лучше всего себя зарекомендовал в процессе эксплуатации? В аутсайдерах оказался 2,3-литровый турбодизель. Он имеет проблемы с системой впрыска – выходит из строя ТНВД. Также встречаются случаи преждевременного обрыва приводного ремня генератора и помпы, и даже прогар прокладки под головкой.

2,2-литровый агрегат, несмотря на более сложную конструкцию, гораздо надежнее и экономичнее. Хотя здесь тоже встречаются проблемы в системе впрыска. Довольно быстро выходят из строя свечи накаливания, как правило, из-за перегоревшего реле.

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси.

Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито  638 вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

 

 

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая - в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая - в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

 

 

Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый - довольно быстро появляется люфт.

Заключение

Mercedes Vito – это интересный и функциональный микроавтобус по разумной цене. К сожалению, небольшая стоимость не означает дешевую эксплуатацию. Цены на некоторые детали очень высокие. Благо на рынке достаточно недорогих заменителей. Однако это касается далеко не всех узлов и агрегатов. Если Вам достанется сильно ржавый экземпляр, его ремонт может оказаться нерентабельным.

 

Технические данные Mercedes-Benz Vito W638 (1996-2003)

Версия

108 D

110 TD

108 CDI

110 CDI

112 CDI

Двигатель

дизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

2299 см3

2299 см3

2151 см3

2151 см3

2151 см3

Количество цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

79 л.с.

98 л.с.

82 л.с.

102 л.с.

122 л.с.

Максимальный крутящий момент

152 Нм

230 Нм

200 Нм

250 Нм

300 Нм

Динамика    

Максимальная скорость

148 км / ч

156 км / ч

150 км / ч

155 км / ч

164 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

20,6 сек

17,5 сек

н.д.

18,2 сек

14,9 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

8,8

9,2

7,0

8,0

8,0

Коррозия в деталях

Колесные арки.

 

Пороги.

 

Двери.

 

Задняя дверь багажника.

 

Задняя сдвижная дверь.

 

 

 

Неисправности в деталях

Если Вито часто используется для транспортировки тяжелых грузов, то пневмобаллоны могут потребовать замены уже через 50 000 км.

 

Подшипники приводных валов не считаются выносливыми.

 

Утечки масла из трансмиссии – это хроническое.

 

Тормозные диски ходят сравнительно недолго - слишком малы для тяжелого фургона.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Акиньшин Юрий Михайл 05.04.2016 12:04
Говорят, что если подкрасться незаметно ночью к мерседесу, то будет слышно как он гниет))) А где же статьи про w140 и гелик?!
Цитировать
#2Вячеслав 23.09.2016 16:32
Насчет коррозии, проблемы действительно имеются, а вот в остальном человек писавший данный комментарий абсолютно не компетентен, увы :-(
Цитировать
#3Sergey 13.03.2017 00:13
Интересная статья задумался о покупке
Цитировать
#4Serge 10.11.2017 00:19
Ага , найдите попробуйте какой-нибудь близкий к этому авто с таким характеристиками и ходовыми качествами да по такой цене!!!
Цитировать
#5Basilio 24.01.2018 23:14
Моя первая машина (получил права в 52). Хотел VW - но цена неадекватная. 108CDI пассажир 2003, машиной очень доволен. Ржавеет "хорошо" и быстро..Хотя и сделан в Германии а не в Испании. Ремонтирую сам - если брать детали без значка MB, то адекватные цены (хотя детали производителей, которые поставляли на конвеер). Часто рвётся внутр.пыльник ШРУСа (600 руб) - 8 тыс.км. Диски быстро снашиваются, свечу один раз менял, пробило форсунку (медная шайба прогорает +резиновое колечко+болт - 200 руб.) Шумновато в салоне (надо шумоизоляцию делать). Разбил передок - "поскользнулся"(ради атор , рад.кондея, интеркулер, бампер,усилитель бампера,решётка - 40 тыр, причём половина оригинал - потёрты значки MB)
Но!!! Удовольствие от вождения неимоверное, комфортна, обзор хороший. Ни капли не жалею, ни разу не подводила (только я её "подводил")
Цитировать
#6евгений 21.04.2018 22:45
мне очень нравиться вито
Цитировать
#7стасон 15.08.2018 14:49
отличный автомобиль 1999 года .но блин .гниёт пряма на глазах .жалько.
Цитировать
#8Vlad 03.11.2018 15:22
Автор не знает о чем пишет, про ржавчину правда, а в остальном зависит от конкретной машигы гаверно, я свой вито гоняю в хвост и гриву, намотал 200.000 за 4 года, гружу регулярно, машина используется для работы, делаю то каждые 15 т и все, клнечно все изнашивается но и как в других автомобилях главное не запускать. Машига отличная оссобено на фоне форда и фольца. 112cdi
Цитировать
#9Паншер 07.12.2018 17:52
Не давно стал владельцем Вито 638 2.8L vr6 мужики может кто сталкивался поменял помпу водяную, стало греться двиготель, искал на мерса нее нашел подсказали что от фольца шарана подходит вот и купил от шарана, поменял а двиготель стало греться.
Цитировать