История модели
Мерседес с гордостью представил в 2005 году свое новое виденье настоящего семейного автомобиля. Mercedes R-класса (W251) с высоким и массивным кузовом напоминал одновременно минивэн, большой универсал и немного кроссовер. Технически W251 очень близок к Mercedes ML и GL серии 164. Предполагалось, что концепция станет революционной, но Р-класс так и не обрел популярности. Немцы рассчитывали ежегодно реализовывать около 50 000 автомобилей. Однако даже в лучшие годы потолок продаж не превышал 20 000 копий.
В провале R-Class во многом виновата внешность. Кузову не хватало остроты и яркости. Стилисты создали массу неуклюжих линий и малоинтересных акцентов. Отсутствие творческого подхода в вопросе дизайна модели вызывает огромное недоумение. В начале нового тысячелетия стилисты компании были вполне способны создать действительно прекрасные формы. После двух фейслифтингов производитель в 2013 году все-таки снял необычный автомобиль с производства. Тем не менее, для рынка Китая сборка продолжалась еще несколько лет.
Интерьер и экстерьер
Салон W251 представляет собой смесь различных элементов других моделей со звездой на капоте. Вполне очевидно, что вдохновение стилисты черпали в Mercedes ML и E-Class. Конечно, в этом нет ничего плохого. Все получилось удобно и эргономично. Интерьер Мерседес Р-класса имеет только два замечания. Во-первых, качество отделочных материалов могло бы быть немного лучше. В конце концов, это премиум-сегмент! Во-вторых, следует, как огня, остерегаться отделки «под дерево». Здесь она смотрится слишком вычурно.
Раздутый кузов Mercedes R-Class слишком громоздкий, что затрудняет парковку в городе. Но зато подкупает количеством внутреннего пространства. В салоне никто из пассажиров не будет жаловаться на нехватку места в ногах или в плечах. Кроме того, можно выбрать удлиненную модификацию с увеличенной колесной базой. Встречается и различная конфигурация салона – на 5, 6 или 7 человек. Идеальный вариант – 6-местный салон. В этом случае каждый путешественник получает свое индивидуальное сиденье. Багажник при трех разложенных рядах готов вместить 324 литра, при двух – 888 литров, при одном – 1950 литров.
Двигатели
Бензиновые:
V6 3,0 л (М 272 / 231 л.с. и 272 л.с.) – R 280
V6 3,5 л (М 272 / 272 л.с.) – R350
V6 3,0 л (М 272 / 333 л.с.) – R400
V8 5,0 л (М 113 / 306 л.с.) – R 500
V8 5,5 л (М 273 / 388 л.с.) – R 550
V8 6,2 л (М 156 / 510 л.с.) – R 63 AMG
Дизельные:
V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 280 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 300 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 224 л.с.) – R 320 CDI
V6 3,0 л (ОМ 642 / 265 л.с.) - R 350 CDI
Семейный автомобиль отличается довольно большим разнообразием двигателей. Самым надежным считается 5-литровый бензиновый атмосферник М113, устанавливаемый в R500 с 2006 по 2007 год. Его характерные дефекты на фоне остальных силовых агрегатов малозначительные: разрушение демпфера шкива коленвала и проблемы с системой вентиляции картерных газов.
Бензиновые М 272 и М273 страдают от преждевременного износа приводом ГРМ цепного типа (износ звездочек и растяжение цепи) и привода заслонок впускного коллектора. И в первом и во втором случае придется затратить около 50 000 рублей. Кроме того, 273-ий мотор при большом пробеге может преподнести очень неприятный сюрприз – задиры в цилиндрах. Для капитального ремонта понадобится примерно 200-250 тысяч рублей.
Mercedes R 320 CDI - один из наиболее привлекательных вариантов. Автомобиль комплектуется 3-литровым дизельным V6 мощностью 224 л.с., и является самым разумным приобретением, с учетом бремени налогового законодательства и динамики. Разгон до первой сотни занимает всего 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Чуть хуже дела обстоят с расходом топлива. В городском цикле понадобится более 12 литров на 100 км, а за пределами населенных пунктов расход никогда не опускается ниже 7 литров.
Однако дизельный V6 имеет несколько малоприятных недостатков. Во-первых, система впрыска не терпит низкокачественной «солярки». Стоимость одной форсунки – около 25 000 рублей. При эксплуатации преимущественно в городе, в скором времени, проблемы доставит и сажевый фильтр. А конструктивный недостаток выпускного коллектора (происходит его саморазрушение) приводит к повреждению дорогого турбонагнетателя (более 100 000 рублей). В целом, указанные недочеты характерны для всех дизельных «Эрок», так как имеют одну общую агрегатную базу – турбодизель ОМ642.
Трансмиссия
Двигатели W251 агрегатировались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic серии 722.9. Проблемы с автоматом (пробуксовки, толчки, задержки, зависание) возникают уже после первых 100 000 км, а для восстановительного ремонта требуется около 50 000 рублей.
Мерседес Р класса бывает как полноприводным 4MATIC, так и заднеприводным. Последний вариант встречается реже.
Ходовая
Ходовая организована на комплекте рычагов с обязательной пневмоподвеской сзади. При желании первого владельца R-Class оснащался полноценной пневматической системой Airmatic. Такая подвеска очень эффективно сглаживает неровности и идеально подходит для комфортного передвижения по Российским дорогам. Но скоростные повороты минивэну даются несколько хуже.
В то время как основные элементы подвески выдерживают большие пробеги, компоненты пневмоподвески сдаются гораздо быстрее. В числе аутсайдеров пневмобаллоны и пневмокомпрессор. Замена этих двух элементов удовольствие не из дешевых: восстановленный пневмобаллон можно приобрести за 20 000 рублей, а новый компрессор – за 40 000 рублей.
Электрика
Порой Mercedes R-класса заставляет бороться с незначительными сбоями в работе электрооборудования. Но это не означает, что они дешевы в устранении. Идеальный пример – вездесущие блоки управления. Любой из них может «захандрить». Восстановление работоспособности почти всегда связано с покупкой оригинальной детали и ее «прописыванием», а значит и высокой конечной стоимостью ремонта. Кроме того нередко «барахлит» центральный замок и электрические стеклоподъемники.
Ситуация на рынке
Автомобили со звездой на капоте никогда не были дешевы. Все это в полной мере относится и к Мерседес Р-класса. Новый семейный вэн в базовом исполнении оценивался примерно в 53 000 Евро. Но стоило замахнуться на двигатель посильнее и пару фирменных опций, как ценник тут же переваливал за планку в 70 000 Евро. К счастью отечественных покупателей вторичный рынок безжалостно обошелся с немецким минивэном. Сегодня авто 2005 или 2006 года можно купить за 500 000 рублей, но самые молодые экземпляры пока еще стоят значительно дороже - почти 2 000 000 рублей. С возрастом Mercedes сильно теряет в цене, а затраты на эксплуатацию только растут.
Заключение
Рынок довольно болезненно воспринял планы Mercedes и быстро пришел к выводу, что R-Class ему не нужен. Немецкому минивэну не хватало обаяния и разумной цены. Кому же подойдет такой автомобиль? Прежде всего, тому, кто хочет обладать машиной ведущего производителя, нуждается в просторном салоне, предпочитает избегать мейнстримовских клише и готов платить за содержание.
Бензиновые модификации
Обозначение |
R 280 (Long) |
R 300 (Long) |
R 320 4MATIC Long |
R 350 (Long) |
R 350 4MATIC ( Long ) |
R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY ( Long ) |
R 400 4MATIC Long |
R 500 4MATIC ( Long ) |
R 63 AMG 4Matic ( Long ) |
|
Годы |
2007-2009 |
2009-2014 |
с 2014 года (Китай) |
2007-2010 |
2006-2013 |
2012-2014 |
с 2014 года (Китай) |
2006-2007 |
2007-2014 |
2006-2007 |
Тип двигателя |
бензиновый V-образный |
|||||||||
Число цилиндров |
6 |
8 |
||||||||
Рабочий объем |
2996 см3 |
3498 см3 |
2996 см3 |
4966 см3 |
5461 см3 |
6208 см3 |
||||
Мощность при об/мин |
170 кВт (231 л.с.) при 6000 |
200 кВт (272 л.с.) при 5000 |
200 кВт (272 л.с.) при 6000 |
225 кВт (306 л.с.) при 6500 |
245 кВт (333 л.с.) при 5250 |
225 кВт (306 л.с.) при 5600 |
285 кВт (388 л.с.) при 6000 |
375 кВт (510 л.с.) при 6800 |
||
Макс. крутящий момент при об/мин |
300 Нм при 2500 |
400 Нм при 1300-4500 |
350 Нм при 2400-5000 |
370 Нм при 3500-5250 |
480 Нм при 1600-4000 |
460 Нм при 2700-4750 |
530 Нм при 2800-4800 |
630 Нм при 5200 |
||
Разгон |
9.6 |
7.8 |
8.1 |
8.3 |
7.8 |
6.7 |
6.9 |
6.1 |
5.0 |
|
Максимальная скорость, |
222 |
240 |
234 |
230 |
245 |
250 |
245 |
250 |
250 |
|
Средний расход топлива, л/100 км |
10,9 |
11,3 |
10,5 |
11,5 |
11,9 |
10,1 |
10,5 |
13.2 |
13,4 |
16,3 |
Дизельные модификации
Обозначение |
R 280 CDI 4MATIC Short |
R 280 CDI ( Long ) |
R 300 CDI 4MATIC Short |
R 300 CDI BlueEFFICIENCY (длинный) |
R 350 BlueTEC 4MATIC Long |
R 320 CDI ( Long ) |
R 320 CDI 4MATIC ( Long ) |
R 350 CDI 4MATIC ( Long ) |
|
Годы |
2007-2009 |
2007-2009 |
2009-2010 |
2009-2012 |
2007-2009 |
2006-2009 |
2009-2010 |
2010-2012 |
|
Тип двигателя |
дизельный V-образный Common Rail |
||||||||
Число цилиндров |
6 |
||||||||
Рабочий объем |
2987 см3 |
||||||||
Мощность при об/мин |
140 кВт (190 л.с.) при 4000 |
140 кВт (190 л.с.) при 3800 |
155 кВт (211 л.с.) при 3400 |
165 кВт (224 л.с.) при 3800 |
195 кВт (265 л.с.) при 3800 |
||||
Макс. крутящий момент при об/мин |
440 Нм при 1400-2800 |
540 Нм при 1600-2400 |
510 Нм при 1600-2400 |
620 Нм при 1600-2400 |
|||||
Разгон |
9.8 |
9.7 |
9.8 |
9.5 |
8.9 |
8.7 |
7.6 |
||
Максимальная скорость, |
210 |
215 |
220 |
222 |
235 |
||||
Средний расход топлива, л/100 км |
9,3 |
9.0 |
9,5 |
7,8 |
8,5 |
8,7 |
8.5 |