Спортивный кроссовер Mazda CX-7 был анонсирован в начале 2006 года на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. В первую очередь новинка была предназначена для североамериканского рынка. До Европы СХ-7 добрался через полтора года.

Европейские версии выделяются наличием повторителей в боковых зеркалах, защитной юбки под передним бампером, маршрутным компьютером и кожаной обивкой верха внутренней части дверей. В 2010 году внешность и интерьер кроссовера были слегка «подретушированы».

Двигатели

Большинство Mazda CX-7 комплектовалась 4-х цилиндровым турбомотором 2,3 л MZR, который также использовался на заряженных версиях Мазда 3 MPS и Мазда 6 MPS. Европейский двигатель имеет мощность 260 л.с. и настроен под 98-ой бензин. Для Российского и Американского рынка мотор был дефорсирован до 238 и 244 л.с. соответственно - под 95-ый бензин.

В 2011 году появилась модификация СХ-7 с 2,5-литровым атмосферником отдачей 163 л.с.

Дизельные версии с 2.2 / 173 л.с. официально в России не предлагались и на вторичном рынке практически не встречаются.

Газораспределительный механизм с цепным приводом турбированного двигателя объемом 2,3 л преподносил немало сюрпризов. После 60-100 тыс. км пробега при запуске мог появиться кратковременный «треск» в течение 2-3 секунд. Этот звук - предвестник надвигающейся «беды», сигнализирующий о необходимости замены актуатора (он же фазовращатель, он же муфта VVT). Причина - износ штырькового отверстия замка ротора фазовращателя.

Из-за недостаточной термообработки (закалки) металла отверстие разбивалось, и штифт переставал полностью убираться. Это приводило к сдвигу фаз газораспределения. Дальнейшая эксплуатация двигателя способствовала растяжению цепи, еще большему сдвигу фаз и появлению «дизеления». Растянувшаяся цепь начинала греметь, задевая крышку головки блока цилиндров. Двигатель, как правило, не сильно терял в тяге, а «Check» загорался редко, поэтому владельцы часто не обращали на симптомы никакого внимания. Попутно вырастал расход топлива, иногда даже значительно.

Продиагностировать цепь на предмет растяжения можно, сняв крышку маслозаливной горловины двигателя. Провисание цепи допустимо до 5-7 мм. Если затянуть с заменой, то возможно разрушение актуатора, и попадание его частей под цепь. Что однозначно приводит к обрыву цепи и в большинстве случаев к «встрече клапанов с поршнями». Печальные случаи имели место.

С марта 2010 года производитель стал комплектовать автомобили доработанными актуатором и цепью. Комплектующие привода ГРМ обойдутся в 23-25 тыс. рублей. Работа по замене потребует еще около 10 000 рублей.

На Mazda CX-7, выпущенных до 1 июля 2008 года, уже после первых 60 000 км нередко начинала дымить турбина. Причина - выход из строя турбокомпрессора, появление люфта и выброс масла. Белый дым из выхлопной трубы глушителя появлялся при увеличении оборотов после длительной работы на режиме холостого хода, или при движении с низкой скоростью в плотном транспортном потоке. Те, кому повезло больше, столкнулись с заменой турбонагнетателя при пробеге более 130-150 тыс. км. Отказ турбины наблюдался и на рестайлинговых Мазда СХ-7 - при пробеге около 30 000 км.

Оригналный турбокомпрессор можно приобрести за 60 000 рублей, аналог же доступен за 21 000 рублей. Изношенные части поддаются замене, стоимость восстановительных работ около 20-25 тыс. рублей.

Спустя 200-250 тыс. км турбомотор мог отправиться на капитальный ремонт из-за залегших поршневых колец, разрушения колец или преждевременного износа и проворачивания шатунных вкладышей коленвала.

Проблема с вкладышами коленвала встречается чаще. Последним предсмертным предупреждением становится стук. Многие мотористы советуют в профилактических целях обновлять вкладыши после 150 000 км пробега. Для этого понадобится порядка 20 000 рублей. В случае капитального ремонта приходится расставаться с суммой от 100 до 300 тысяч рублей. 

В процессе эксплуатации иногда беспричинно включается сигнализатор неисправности MIL, регистрируя диагностический код неисправности Р0300 (случайные пропуски зажигания) или Р030Х. Причина - появление нагара на свечах зажигания после частых поездок на короткие расстояния. В этом случае производитель рекомендует в течение 2-х минут покрутить двигатель до 4000 об/мин на месте. Операцию необходимо провести дважды, в результате чего произойдет самоочищение свечей.

Турбированный двигатель 2,3 л не терпит перегрева, так как это прямой путь к разрушительной детонации. О появлении признаков нарушения теплового баланса подскажет длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя, плохая работа климат-контроля и снижение динамики. Кроме того, из-за перегрева может понадобится замена головки блока цилиндров.

Причин перегрева несколько. Первая – забитый «пухом» и «мусором» радиатор охлаждения. К тому же со временем радиатор может прохудиться (13-22 тыс. рублей). Вторая – термостат, отказывающий после отметки 130-150 тыс. км.

Спустя 60-100 тыс. км нередко начинает сбоить верхний кислородный датчик (лямбда-зонд). При этом пропадает тяга, а автомобиль начинает дергаться. Оригинальный датчик обойдется в 13 000 рублей, аналог гораздо дешевле – около 6000 рублей. Причиной появления ошибки и описанных симптомов может послужить повреждение шлейфа электрических проводов от датчика. Часто виной тому становится случайно пролитая при замене тормозная жидкость.

После 150-200 тыс. км пробега может потечь теплообменник. Недуг затрагивает как турбомоторы, так и атмосферный 2.5. Стоимость прокладок около 3000 рублей, а работ по замене - около 2000 рублей. Если обновление прокладок не помогает, то приходится менять теплообменник (4-6 тыс. рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал).

В турбомоторе могут засопливить и сальники коленвала  - передний или задний (1-5 тыс. рублей). А спустя 250-250 тыс. км внимания могут потребовать топливные форсунки и ТНВД (около 20 000 рубей).

Опоры двигателя выхаживают более 80-100 тыс. км. За новую «подушку» просят от 4 до 10 тысяч рублей.

Атмосферный 2.5 характерных серьезных проблем не имеет.

Трансмиссия

Механическая 6-ступенчатая коробка передач устанавливалась только на Европейские версии Mazda CX-7. Таких экземпляров у нас в России немного.

6-скоростной «автомат» - единственный вариант для турбомотора. 2,5-литровый атмосферник сочетался с 5-диапазонной автоматической коробкой передач.

Серьезных проблем с 6-ступенчатым «автоматом» TF-81SC Aisin обычно не возникает. С возрастом подвести могут соленоиды.

В случае с 5-скоростной коробкой FNR5 собственной разработки Mazda при больших пробегах встречаются эпизоды с износом планетарного редуктора (около 23 000 рублей с работой).

На рестайлинговых СХ-7 из контура охлаждения масла АКПП был исключен термоклапан. В сильные морозы это приводило к загустеванию (замерзанию) масла в контуре охлаждения, срыву шланга и полному «обезвоживанию» коробки. После устранения «утечки» и заправки маслом работоспособность коробки восстанавливалась.

При пробеге более 80-100 тыс. км начинали «сопливить» сальники раздаточной коробки и заднего редуктора. Причиной «запотевания» раздатки так же может быть «рассыхание» герметика, между половинками корпуса. За устранение протечек придется заплатить около 20 000 рублей.

Встречаются и случаи ремонта раздаточной коробки из-за износа подшипников и шестерн.

После 120-180 тыс. км порой приходится сталкиваться с износом шлицов в соединении чашка дифференциала АКПП-промежуточный вал. За новые детали придется заплатить около 30 000 рублей.

Ходовая

Передние амортизационные стойки могут застучать после 80-130 тыс. км (3-12 тыс. рублей). К этому же времени сдаются и опоры переднего амортизатора. Стоимость одной опоры около 2-3 тыс. рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 100-150 тыс. км пробега. Шаровая меняется в сборе с рычагом - 21 000 рублей за оригинал или 4-13 тыс. рублей за аналог.

Чуть позже настает черед сайлентблоков задней подвески. Комплект резино-металлический деталей обойдется в сумму 6-9 тыс. рублей. За работу попросят свыше 3000 рублей.

Задние ступичные подшипники могли «загудеть» через 50-90 тыс. км. Стоимость оригинального подшипника, идущего в сборе со ступицей, около 12 000 рублей. Аналог обойдется дешевле – 5000 рублей.

В сильные морозы зимой нередко срывало шланги гидроусилителя. Штатные хомуты не выдерживали увеличившееся давление загустевшей жидкости. На Мазда СХ-7, собранных после 1 октября 2010 года, была изменена конструкция хомутов и уменьшена длина охлаждающего трубопровода для снижения давления. На ранее выпущенных автомобилях дилеры производили замену охлаждающего трубопровода и 3-х обратных шлангов.

Передние тормозные диски часто перегреваются, что приводит к их «деформации» и появлению вибрации при торможении. Многим приходилось их менять уже через 25-30 тыс. км эксплуатации. Столько же ходят и передние тормозные колодки. Особо «бережливые» доезжали на оригинальных дисках до 120-150 тыс. км. Пара новых передних тормозных дисков обойдется в 6-9 тыс. рублей. Задние тормозные колодки дохаживают до 100 – 130 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Хромированные детали отделки кузова и «значки» со временем могут потемнеть или «запузыриться».

Владельцы рестайлинговой СХ-7 сталкивались с растрескиванием зеркального элемента после включения обогрева боковых зеркал.

Передние фары Мазда СХ-7 часто запотевают, особенно с ксеноновыми лампами. Некоторые дилеры на гарантийных машинах производят замену фар.

Отличились и задние фонари, внутри которых от нагрева лампы оплавлялась колба (цоколь). Стоимость нового фонаря около 11 000 рублей. Чтобы избежать данной проблемы на пока еще целом фонаре, многие меняли обычную лампу на более холодную светодиодную. В последствии Мазда объявила отзывную по замене поврежденной оптики.

Салон Mazda CX-7, не смотря на то, что изобилует жестким пластиком, к скрипам не склонен. Наиболее распространенные места появления «сверчков» - передняя панель, чаще в районе воздуховодов, обшивка передних дверей и защелка спинки задних сидений. Многие отмечают появление «щелчка» во время прогрева салона в холодное время года.

При пробеге более 100-150 тыс. км может отказать компрессор кондиционера. Причина – заклинивание подшипника шкива или отказ электромагнитной муфты. После 200-250 тыс. км может захандрить и сам компрессор.

CD-чейнджер проигрывателя нередко переставал принимать или возвращать диски. Дилеры в подобных случаях производили замену «головы» аудиосистемы.

Стоит ли покупать?

Расход кроссовера со спортивным характером, вполне под стать темпераменту. В городе он будет составлять около 18-20 литров на сотню, у более спокойных водителей он скромнее - 15-18 литров. На трассе при средней скорости 100-110 км/ч расход составит около 11-12 литров.

Учитывая ряд недостатков турбированного мотора, в повседневной эксплуатации предпочтительны рестайлинговые Мазда СХ-7 с атмосферным бензиновым мотором объемом 2,5 литра. Правда, придется считаться с отсутствием полного привода.

 

Добавить отзыв

Отзывы  
#10 Алина 08.11.2017 14:10
Помогите, кто сталкивался с поломкой акпп, задняя передача пропала.
Цитировать
#11 Андрей 03.11.2019 20:43
Привет. У нас в семье 2,3 уже 2 года. Подарил жене на ДР. - красненькую... Пока довольны, но расход в 16 литров расстраивает. Но раньше было авто 4 литра. И по тому пока норм. Особые проблемки, колодки, каждые 30000км.нет этому объяснения. И из под крышки клапанов ссыт мелко масло. После обгорает и запах идёт в салон. Но в целом Жена любит эту машину. Моё дело простое - помыл, поремонтировал, заправил.
Цитировать