Когда в конце 2010 года Киа Оптима вышел на рынок, он сразу же начал собирать положительные отзывы. Автомобиль понравился многим – он был современным и качественно собранным. Всевозможные тесты доказывали, что кореец может на равных конкурировать с известными седанами среднего класса. Просторный салон, вместительный багажник (505 литров) и хороший уровень комфорта – вот его главные достоинства.

Потенциальных покупателей Киа Оптима привлекало богатое оснащение, сравнительно невысокая стоимость, надежность и 5-летняя гарантия. Действительно ли Optima – долговечный автомобиль, который практически не никогда не ломается? Спустя время можно сказать, что это хороший седан, хотя и не идеальный. Некоторые неудачи все же встречались.

Двигатели

Российские Оптимы комплектовались атмосферными моторами объемом 2 литра (G4KD) и 2,4 литра (G4KE).

Европейцам был доступен 2-литровый бензиновый атмосферник и дизельный 1.7 CRDi. Кроме того, они располагали гибридной версией с одним из этих двигателей. 136-сильный 1.7 CRDi, хотя и достаточно экономичный (6-6,5 л/100 км), но слишком слаб для 1,6-тонного седана (особенно с «автоматом»). 2-литровый бензиновый атмосферник гораздо лучше справляется со своей задачей, но потребляет в среднем 10-11 л/100 км.

На американском рынке помимо 2,4-литрового GDI предлагался и турбомотор 2.0Т (G4KH). А 2.4 попал под капот "американского" гибрида.

К сожалению, все варианты бензиновых моторов в ряде случаев отправлялись на капитальный ремонт. Происходило это как еще в гарантийный период, так и после 200-250 тыс. км. Первым предвестником мог послужить посторонний шум (стук). В 2.0 CVVL обычно обнаруживались задиры, а в 2.4 и 2.0Т - проворачивались вкладыши. В запущенном случае мотор клинил.

Контрактный двигатель обошелся бы примерно в 100 000 рублей. Но его приобретение не гарантировало бы полного исключение повторения проблемы. Поэтому многие предпочитали провести капитальный ремонт двигателя с гильзованием цилиндров - 100-150 тыс. рублей.

Что касается причин, то среди вероятных виновников задиров - разрушившийся катализатор (обычно в 2.0). К износу и проворачиванию вкладышей (характерно для 2.4) приводило масляное голодание из-за просчета в системе смазки. В пользу последнего говорит и доработка двигателя производителем - установлены дополнительные масляные форсунки. Впрочем, модернизация была проведена лишь в 2016 году - после смены поколения. Таким образом моторы TF обновления не застали.

В турбомоторах порой обнаруживались утечки из магистрали подачи масла к турбокомпрессору на стыке трубки и гибкой вставки.

Дизельные версии появились в модельном ряду в конце 2011 года. Здесь иногда страдает система топливного питания. Периодически в баке забивается фильтр, из-за чего возникают проблемы с запуском, мотор начинает работать неустойчиво, и возникает дефицит тяги.

Другая типичная проблема Kia Optima с дизельным двигателем 1.7 CRDi – повреждение прокладки под головкой блока после 60-90 тыс. км. Симптомы обычные для неисправности данного типа – масло попадает в систему охлаждения, или падает уровень антифриза. Что интересно, в Kia Sportage с точно таким же дизельным двигателем подобных причуд не возникает.

Трансмиссия

Проблема дизельных версий с МКПП – работа сцепления. Первоначально дилеры производили замену сцепления, но позже выяснилось, что виноват нерегулируемый главный цилиндр сцепления. Например, в Kia Sportage он регулируемый, и поэтому проблем не создает. Позже дефект устранили.

К автомату серьезных нареканий пока не бывает. Лишь иногда после 80-120 тыс. км приходится менять ингибитор (датчик положения селектора) стоимостью 1600 рублей. При выходе его из строя возникают сложности с запуском двигателя. Еще встречаются жалобы на толчки/пинки при переключениях, но до ремонта дело обычно не доходит.

В краш-тестах 2011 года Киа Оптима заработал максимальные 5 звезд.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема.

Передние амортизаторы обычно сдаются на отрезке 60-120 тыс. км (от 3000 рублей за аналог), задние ходят более 100-150 тыс. км (от 2000 рублей).

Примерно схожий срок службы имеют и сайлентблоки рычагов соответствующей оси. Шаровые опоры могут износиться после 90-140 тыс. км.

Опорный подшипник передних амортизаторов (от 500 рублей за аналог) у одних служит 30-40 тыс. км, у других - доезжает до 100-120 тыс. км.

После 100-120 тыс. км приходится менять передние ступичные подшипники (от 1300 рублей за аналог плюс 2000 рублей за работу).

Владельцы то и дело жалуются на стуки в рулевом управлении. Чаще всего виновата изношенная эластичная муфта электроусилителя (от 100 рублей).

Постукивать может и сама рулевая рейка, например, из-за износа правой опорной втулки. Новая рейка обойдется минимум в 18 000 рублей.

Если не уследить за пыльниками ШРУС, которые могут прохудиться после 100-150 тыс. км, то можно убить внутренний или наружный шарнир. В оригинале оба ШРУС и пыльники идут только в сборе с приводами - более 15 000 рублей. В случае обнаружения дефекта неисправную деталь придется подбирать.

Спустя 5-7 лет эксплуатации время от времени обнаруживается протечки тормозной жидкости через тормозные шланги - чаще передние (от 1500 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При выборе Оптимы следует проверить состояние лакокрасочного покрытия – довольно быстро появляются царапины и сколы, что впоследствии приводит к появлению точечных очагов коррозии.

Не отличается высоким качеством и пластик в салоне. Он восприимчив к царапинам и со временем начинает скрипеть. А к 70-100 тыс. км обтирается покрытие руля. Для перетяжки понадобится около 4-6 тыс. рублей.

Эстетичный кузов и приятный интерьер – одни из достоинств модели. Жаль, что качество материалов не самое лучшее. Пробег - 120 000 км.

Встречаются проблемы и с бортовой электроникой. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но порой зависает и само оборудование. Например, самопроизвольно отключается система мониторинга слепых зон BSD. После выключения и повторного включения зажигания ее работоспособность восстанавливается.

При случае приходится менять заводскую камеру заднего обзора. Она теряет герметичность, корродирует и выходит из строя. Оригинальная камера доступна за 6000 рублей, китайский аналог можно подобрать за 1000-1500 рублей.

На рестайлинговых образцах может пропускать влагу задний фонарь. Это приводит к окислению контактов на плате из-за чего гаснет часть светодиодной подсветки. Новая фара стоит 27 000 рублей. К счастью, некоторые умельцы научились восстанавливать ее работоспособность после разборки.

Заключение

Цены на Киа Оптима первых лет выпуска начинаются с отметки 650 000 рублей. Среди предложений преобладают автомобили с 2-литровыми бензиновыми двигателями. Kia Optima можно доверять, но не безгранично.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Евгений 03.12.2019 10:35
дешевая корейская шушлайка, крыша будет в ржавчине к пробегу 120 км. салон дубовый как в солярке, все аналоги д-класса имеют мягкий пластик. шумки вообще нет, как в лансере. покупают только потому что богатые комплектации, простые стоят месяцами и никому не нужны, разве что таксистам
Цитировать