Киа Спортейдж третьего поколения начал выпускаться в конце 2010 года. Почти сразу же новый кроссовер обрел популярность, о чем ярко свидетельствует статистика продаж, по результатам которой он обошел  даже своего «собрата» Хендай-ix35. Во второй половине 2011 года КИА объявила о техническом «рестайлинге» Спортейдж, который затронул шумоизоляцию, подвеску и интерьер. Спортейдж доступен с 2-х литровыми бензиновым (150 л.с.) и двумя дизельными (136 л.с и 184 л.с.) двигателями.

Подробное изучение отзывов владельцев Kia Sportage выявляет ряд проблем, с которыми они сталкиваются. Больше всего замечаний вызывают качество Российской сборки, подвеска и автоматическая коробка передач. На чем более подробно остановимся ниже.

К двигателю претензий ни у кого не возникает. В редких случаях владельцы сталкиваются с самопроизвольной остановкой двигателя при торможении до небольших скоростей. Данное явление возникает на автомобилях с автоматической коробкой передач и связано со сбоями в алгоритме работы ее электронного блока управления.

 

 

Продолжая об «автомате» и его алгоритме работы - многие не раз замечали «зависание» коробки, при попытке резко ускориться. В ответ водитель наблюдал только увеличение оборотов без изменения скорости. Ускорение возникало либо после продолжительной паузы более 2 секунд, либо после сброса газа и повторного нажатия педали. В некоторых случаях, автомобиль оставался неподвижен после перевода селектора коробки передач в положение «R» или «D» и попытке тронуться. Движение начиналось после 2-3 секунд простоя с последующим рывком. Специализированные автосервисы точной причины такого поведения диагностировать не могут, а исправить ситуацию в некоторых случаях удается только после замены гидроблока или коробки в сборе.

Многим не нравится специфическая работа бензонасоса, издающего свистящий звук. Как показывает опыт, свист в данном случае не является предупредительным признаком приближающейся «кончины» насоса. Даже слегка посвистывая, он успешно справляется со своей задачей.

А  вот гофру выхлопной системы не мешало бы доработать. При ускорениях нередко слышно «тарахтенье» или «дребезжанье», возникающее в месте соединения труб выхлопной системы «гибким» элементом.

Кажущиеся неисправности системы привода сцепления на Sportage III с механической коробкой передач, появляющиеся в сильные морозы, связаны с низким качеством тормозной жидкости, залитой на заводе изготовителе. При понижении температуры она рано густеет.

Зафиксировано несколько случаев полного выхода из строя системы полного привода из-за разрушения заднего редуктора и отказа насоса с муфтой.

Неприятности доставляет и задняя подвеска. При пробеге более 20 тыс. км начинают проседать задние пружины. К этому же времени на части автомобилях появляются стуки в подвеске при проезде неровностей. Причинами могут быть скоропостижно скончавшиеся передние амортизаторы или стойки стабилизатора. Еще одна причина стуков – пыльники заднего амортизатора, свободно перемещающиеся по его штоку. Зафиксировать «разгулявшуюся гофру» можно усадкой пыльника на место и его фиксацию с помощью герметика или хомута. На моделях Kia Sportage 2012 года стали устанавливать усиленные стойки стабилизатора и устранили причину выпадения пыльника амортизатора со своего посадочного места.

 

 

Лакокрасочное покрытие кузова, как и у большинства современных автомобилей, не отличается особой устойчивостью к внешним воздействиям, вскоре появляются мелкие сколы и царапины.

Плохо закрывающиеся двери еще одна головная боль владельцев Спортейдж. Исправить ситуацию можно отрегулировав замки дверей. На уплотнителях дверей могут появиться следы потертости, причина – заглушки технологических отверстий в дверях не полностью «утопленные». Встречаются экземпляры, где эти самые заглушки просто забыли установить. Отгибание уголка уплотнителя передней двери в районе крепления бокового зеркала тоже не редкость, устраняется заменой фиксирующей клипсы.

Зимой некоторые владельцы были потрясены, увидев горизонтальную трещину на лобовом стекле, берущую начало в месте подогрева щеток стеклоочистителей. Возможная причина недостаточная устойчивость к перепадам температуры. Впрочем, и на иных марках «автопрома» такая проблема не редкость.

Часто передние фары Sportage в комплектациях «Престиж» и «Премиум» с ксеноном подвержены запотеванию в области диодной дорожки.

Салон иногда начинает звучать, чаще в морозы. Источником скрипа нередко становится пластиковая накладка («жабо») снаружи внизу лобового стекла. Может «побрякивать» фальшпол над запаской в багажнике. Скрипеть может и подлокотник, лечится проклейкой мест опоры крышки на тоннель или смазкой резинки на язычке замка с внутренней стороны. Реже возникают скрипы в передних сиденьях.

Постепенное опускание водительского кресла – проблема знакомая еще по второму Спортейджу. Причина – неудачное расположение ручки лифта кресла, водитель непроизвольно нажимает на нее при посадке и высадке, что приводит к опусканию кресла. На моделях 2012 года устанавливают ручку нового образца с измененным углом наклона, что снизило вероятность случайного опускания кресла.

Электрика сюрпризов, как правило, не преподносит. Чаще встречается «глюк» блока управления автоматическим режимом работы стеклоочистителей и неверные показания температуры воздуха «за бортом». Автомобили, на которых навигационная система отображала информацию только на английском, попали под отзывную компанию для перепрошивки.

Киа Спортейдж потребляет в городском режиме до 12-15 литров бензина, в смешанном цикле до 9-12 литров.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1вячеслав 14.03.2013 14:46
Спасибо ВСЕ по делу !
Добавлю от себя : - рвется чехол на передних сиденьях с кожанои вставкой по дермантиновому полотну боковин
- бубнение со стороны заднеи части машины при езде по мелким неровностям уже при 10-20 км\ч
- самопроизвольные рывки при трогании ( АКП )
- ненравится диллерская сеть ОД (Ярославль)
- через 2 недели после покупки "умерла" аккум.бат

ИТОГО Очень недоволен качеством( за 1м.руб)
жалею что прочитал Ваше мнение поздно

лично НЕ СОВЕТУЮ приобретать эту машину!
Цитировать
#2Георгий 09.10.2013 12:43
Накатал 30 000 км. из перечисленного только стойки стаба. замена по гарантии по сервисной программе. Сам работаю в одном из самых известных сервисов VAG СПБ. Могу сказать, что качество киа приятно удивило. Не системно по гарантии бывает все, что угодно...например коробку можно легко уконтропопить путем системного неисполнения банального правила - при переключение коробки из положения драйв в реверс дожидаться полной остановки автомобиля или в -20 за бортом, дать возможность прогреться маслу АКПП не давая сильных оборотов 300-500 метров и т.д. Муфта халдекс5 не предназначена для оффроада(пробуксовки в болоте) более 5-10 минут - это кросовер а не внедорожник!) Но наш автомобилист ведет себя с техникой так же как наш турист в оликлюзиве в Турции)))за все запалаченно! Нет банальной технической культуры.
Цитировать
#3Вячеслав 10.10.2013 22:36
Цитирую Георгий:
Накатал 30 000 км. из перечисленного только стойки стаба. замена по гарантии по сервисной программе. Сам работаю в одном из самых известных сервисов VAG СПБ. Могу сказать, что качество киа приятно удивило. Не системно по гарантии бывает все, что угодно...
Но наш автомобилист ведет себя с техникой так же как наш турист в оликлюзиве в Турции)))за все запалаченно! Нет банальной технической культуры.

но есть одно маленькое но не все ваши коментарии оговорены в инструкции по эксп. ,а значит несущественны и что хуже могут быть причиной в отказе од в гарантии
спортом в целом доволен во многом благодаря адекватному од ( мои претензии мои од решает )
НО" третью" кию не куплю лишь только по единственной причине качество ДРЯНЬ !
Цитировать
#4олег 03.12.2013 22:14
качество качество, ну если прадо то да, а среди кросов охренительное качество, кашкай, х траил, рав, аутлендер где лучше качесво ? чтоб те на дастери кредитном 5 лен отездить.......... бля половина кто пишит на херне катаеться и умных включает.
вячеслав на чем ты ездиш что от качества болдееш ?
Цитировать
#5Вячеслав Русских 04.12.2013 23:54
Цитирую олег:
качество качество, ну если прадо то да, а среди кросов охренительное качество, кашкай, х траил, рав, аутлендер где лучше качесво ? чтоб те на дастери кредитном 5 лен отездить.......... бля половина кто пишит на херне катаеться и умных включает.
вячеслав на чем ты ездиш что от качества болдееш ?

я в восторге от моего спорта за 3 года не одного нарекания только то и лью бензин киа - супер не побоюсь сказать высокопарно .
Цитировать