Еще никогда Kia не был так дорог – ни в салонах, ни на вторичном рынке. Новый Kia Sportage в базовой комплектации стоит около 20 000 долларов, а в максимальной – около 30 000 долларов. Именно топовые версии и стоит искать на вторичном рынке, так как они больше всего теряют в цене в первые годы.
Дизель или бензин?
Если кто-то опасается любых расходов, связанных с эксплуатацией современного дизельного автомобиля, то лучше выбрать Киа Спортейдж с надежным 2-литровым бензиновым двигателем. Эти моторы имеют очень хорошую репутацию.
В Европе широкое распространение получили автомобили с двигателем, обозначаемым GDI: 1,6 GDI – базовый с момента выхода кроссовера на рынок, 2,0 GDI – появился после рестайлинга в 2014 году. Двигатели серии GDI отличаются непосредственным впрыском топлива. 1,6-литровый агрегат достаточно надежный, 2-литровый еще слишком «молод» для оценки его выносливости.
Не стоит бояться дизельных версий. На Европейском рынке наряду с 2-литровым дизелем предлагается и 1.7 CRDi. Оба мотора имеет надежный цепной привод ГРМ. Но потенциала самого меньшего недостаточно для Kia Sportage массой более 1,5 тонн. 2-литровая версия потребляет немного больше топлива, но гораздо лучше подходит кроссоверу. Следует отметить, что в плане динамики, корейский вседорожник не самый быстрый. Немецкие конкуренты немного резвее.
Внутренний стиль продолжает тематику оригинальных линий кузова. На качество материалов и качество сборки жаловаться не приходится.
Неисправности.
На сегодняшний день Киа Спортейдж не считается проблемным автомобилем. Тем более что автомобилю только исполняется 5 лет, а пробег немногих из них перевалил за 150 000 км. Потенциальный покупатель дизельной версии с МКПП должен приготовиться к замене сцепления стоимостью около 700 долларов. Сцепление в паре с 2.0 CRDI служит около 100 000 км. Нацеленные на покупку бензиновой модификации могут рассчитывать, что будут тратиться только на текущее обслуживание: масло, фильтра, тормозные диски и колодки.
Высокую надежность подтверждают и данные TUV. Однако они выявили два недостатка. Первый – сравнительно часто перегорают лампы накаливания передних фар. Второй – в автомобилях старше 3-х лет обнаруживаются недостатки в работе стояночного тормоза. Подвеска, рулевое управление и выхлопная система хоть и имеют незначительные замечания, но количество выявленных неисправностей несоизмеримо мало, в сравнении с другими транспортными средствами в данной возрастной категории.
Сиденья долговечны, выглядят красиво, а самое главное – удобны для дальних поездок.
На ходу.
Подвеска Kia Sportage настроена достаточно комфортно. Рулевое управление работает хорошо, а шумоизоляция приемлемая до скорости 120 км/ч. Многие владельцы жалуются на шум и треск пластика в салоне при движении по неровной дороге. Не стоит беспокоиться о проблемах с системой полного привода – их просто нет. При перегреве трансмиссии автоматически отключается многодисковая муфта – автомобиль превращается в переднеприводной.
Багажник не выглядит большим, но вмещает 564 литра поклажи. По полом хранится полноценное запасное колесо.
Заключение.
До идеального автомобиля Kia Sportage не дотягивает только из-за высокой стоимости, динамических характеристик и сравнительно большого расхода топлива. Кроссовер достаточно надежный, качественно собранный и неплохо укомплектованный. Дополнительным преимуществом является тот факт, что экземпляры в максимальных комплектациях теряют в цене гораздо ощутимей, чем базовые версии, а потому становятся наиболее выгодным приобретением.
Технические данные, производительность Kia Sportage (2010).
|
1.6 GDI |
2.0 16V |
1.7 CRDi |
2.0 CRDi |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1591 см3 |
1999 см3 |
1685 см3 |
1995 см3 |
Система цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
135 л.с. |
161 л.с. (150 л.с.) |
115 л.с. |
136 л.с. (184 л.с.) |
Макс. крутящий момент |
164 Нм |
201 Нм (191 Нм) |
260 Нм |
320 Нм (392 Нм) |
Производительность (данные производителя) |
||||
Максимальная скорость |
178 км/ч |
184 км/ч (174 км/ч) |
173 км/ч |
182 км/ч (195 км/ч) |
Разгон 0-100 км / ч |
11,5 с |
10,4 с (11,2 с) |
12,3 с |
10,8 с (9,8 с) |
Средний расход |
6,8 л/100 км |
7,5 л/100 км (8,4 л) |
5,3 л/100 км |
5,5 л/100 км (6,9 л) |