История Kia Sportage началась в 1993 году. Это был первый автомобиль компании с полным приводом. Его производство продолжалось до сентября 2002 года. Преемник был представлен в 2004 году и уже всецело соответствовал духу современных SUV. Но особую популярность завоевал именно третий Киа Спортейдж, дебютировавший в 2010 году. Он занял пятую строчка рейтинга продаж в Росси среди SUV по итогам 2015 года.
Сегодня пришел черед нового поколения. Официальная премьера четвертого Kia Sportage состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года. Автомобиль помолодел и стал выглядеть более динамично. Помимо характерной для корейской марки формы решетки радиатора стоит обратить внимание на передние фары, которые стандартно оснащаются огнями дневного света. Четкие лини на капоте и хромированные рамки окон в дверях смотрятся идеально. Дизайнерам совместно с инженерами удалось снизить коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Сх с 0.35 до 0.33, в том числе за счет иной формы переднего бампера. Сзади особый интерес вызывают новые фонари, которые смотрятся очень интересно, особенно в темноте.
Спортейдж использует ту же платформу, что и новый Hyundai Tucson. В сравнении с предшественником Киа немного прибавил в габаритах. Колесная база увеличилась на 30 мм, а кузов прибавил 40 мм в длину. Высота и ширина кроссовера остались неизменными. В салоне стало просторнее. Впрочем, в цифрах прибавка не такая существенная. Водитель и передний пассажир получили немного больше места над головой (на 5 мм) и в районе ног (на 2 мм). Куда весомее прибавка сзади – 16 и 7 мм соответственно.
Новый Киа Спортейдж предлагает более высокое качество отделочных материалов. Многим понравится дизайн передней панели, которая выглядит очень хорошо. Однако количество кнопок на центральной панели может озадачить.
Багажник Sportage располагает свободным пространством объемом 491 литр. Емкость кофра несколько больше в модификациях с комплектом для ремонта шин вместо запаски – 503 литра. Максимальные возможности по транспортировке достигаются после складывания спинки заднего сиденья – 1492 литра.
Пока в распоряжении Спортейдж два бензиновых и три дизельных двигателя. Первая пара представлена агрегатом объемом 1591 см3 в двух модификациях: 1.6 GDI мощностью 132 л.с. и его турбо-версией 1.6 T-GDI отдачей 177 л.с. Линейку дизельных моторов образуют 1.7 CRDi 115 л.с. и 2.0 CRDi мощностью 136 и 185 л.с. Каждый из силовых агрегатов планируется оснащать либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо классическим 6-скоростным автоматом. Кроме того, для 1.6 T-GDI предусмотрена 7-диапазонная автоматизированная коробка передач DCT с двойным сцеплением.
Переднеприводными будут автомобили с моторами 1.6 GDI и 1.7 CRDi. Sportage с 1.6 T-GDI предложат в двух модификациях – 2WD и 4WD. Все версии с 2-литровым турбодизелем получат полный привод.
За базовый переднеприводный Киа Спортейдж с 1.6 GDI в Европе попросят чуть более 17 000 Евро или около 1 500 000 миллиона рублей по нынешнему курсу. Автомобиль с МКПП имеет богатое стандартное оснащение: кондиционер, возможность ручной регулировки потока воздуха из дефлекторов пассажирами задних сидений, круиз-контроль, электропривод зеркал со светодиодными повторителями указателей поворота, CD/MP3/USB/AUX аудиосистему с шестью динамиками и 17-дюймовые литые диски. Стоит отметить, что сегодня базовый Sportage третьего поколения стоит в полтора раза дешевле - 979 000 рублей.
Более богатые L-версии получат 2-зонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, систему предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, 7-дюймовый сенсорный экран, камеру заднего вида, навигацию, систему громкой связи и возможность подключения по Bluetooth.
Самый дорогой в прейскуранте флагманский XL со 185-сильным турбодизелем обойдется почти в 2 раза дороже – более 32 000 Евро или 2 700 000 рублей. За эти деньги кроссовер дополнительно оснастят автоматом, би-ксеноновыми фарами, 19-дюймовыми легкосплавными дисками и электроприводом передних сидений. Учитывая особенности рублевого ценообразования, можно с уверенностью предположить, что стоимость Российских версий будет несколько ниже. Иначе бестселлеру не выжить.
Технические данные Kia Sportage IV и конкурентов
Марка / Модель |
Kia Sportage |
Nissan Qashqai |
Hyundai Tucson |
Тип кузова / количество дверей |
SUV / 5 |
SUV / 5 |
SUV / 5 |
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
Размеры и вес |
|||
длина / ширина / высота (мм) |
4480/1855/1635 |
4380/1806/1595 |
4475/1850/1645 |
Колея: передняя / задняя (мм) |
1609/1620 |
1565/1560 |
1608/1620 |
Колесная база (мм) |
2670 |
2646 |
2670 |
Снаряженная масса (кг) |
1587 |
1518 |
1587 |
Объем багажника (л) |
491 |
401 |
513 |
Емкость топливного бака (л) |
62 |
65 |
62 |
Двигатель |
|||
Тип двигателя |
дизель, турбо, 16V |
дизель, турбо, 16V |
дизель, турбо, 16V |
Объем (см3) |
1995 |
1598 |
1995 |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Макс. мощность (л.с. / об/мин) |
185/4000 |
130 / - |
185/4000 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) |
400 / 1750-2750 |
320/ 1750 |
400 / 1750-2750 |
Трансмиссия |
|||
Коробка / число передач |
МКПП / 6 |
МКПП / 6 |
МКПП / 6 |
Привод |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
Динамика |
|||
Макс. скорость (км/ч) |
201 |
190 |
201 |
Ср. расход топлива (л/100 км) |
5.9 |
4.9 |
5.9 |
Выбросы CO2 (г/км) |
154 |
129 |
154 |