Jeep Wrangler не нуждается в представлении. Уже почти 30 лет Вранглер – лидер среди легких внедорожников, ставший действительно культовым. Он представляет большой интерес среди любителей активного отдыха и стоит не дешево.

История модели

После окончания Второй Мировой Войны производство первого автомобиля под названием «Jeep» продолжалось компанией AMC под названием CJ (Civilian Jeep – Гражданский Джип) вплоть до 1987 года. После модель была полностью обновлена и получила новое имя – Wrangler (в переводе с разговорного американского - ковбой).

В 1997 году дебютировал Вранглер серии TJ.

В 1999 году был проведен небольшой рестайлинг, а 4-литровый мотор прибавил 9 л.с. Кроме того, увеличился объем топливного бака.

В 2002 году автомобиль пережил более существенный фейслифтинг, получил новый двигатель объемом 2,4 л и пластиковые зеркала вместо металлических.

В 2006 году была презентована новая модель JK.

Рынок и сущность

Сегодня Wrangler второго поколения серии TJ можно приобрести менее чем за 700 000 рублей. Однако ухоженные экземпляры первых лет выпуска оцениваются владельцами в 800-950 тыс. рублей. Что мы получим взамен?

Джип Вранглер – это прямая противоположность современным SUV. Он имеет прочную конструкцию (в частности несущую раму, жесткие мосты и редуктор), но ходовая не обеспечивает удовлетворительной точности управления. Таким образом, потенциальные покупатели должны быть настоящими любителями бездорожья, а не “драйва».

Заинтересованным в мужественных походах следует обратить внимание на версию Rubicon (с 2002 года), которая оснащена пневматическими блокировками мостов, усиленной подвеской и раздаточной коробкой с большим передаточным числом.

Направленность на активный отдых подчеркивает крыша, которая бывает только съемной – мягкой или жесткой (из пластика).

Что касается эксплуатационных качеств, то они не самые лучшие. Если спереди еще более-менее комфортно, то сзади просто тесно. К тому же багажник имеет маленькую емкость.

Пластик салона выглядит неплохо, и со временем практически не показывает признаков стремительного износа. Большой недостаток – шум в салоне от набегающего потока.

Двигатели

Из трех двигателей - 2.4 л/143 л.с., 2.5 л/117 л.с., 4.0 л/177 л.с. - наилучших рекомендаций достоин 6-цилиндровый объемом 4,0 л. Да, он прожорлив (16-18 л/100 км), но обладает высоким крутящим моментом, обеспечивает неплохие динамические характеристики, и что самое главное – считается самым надежным.

4-цилиндровые моторы объемом 2,4 и 2,5 л также достаточно выносливые, но потребляют не намного меньше топлива.

Обратите внимание, что двигатели 4.0 л за годы производства практически не модернизировались, в то время как 2,5-литровый AMC в 2003 году заменили на новый агрегат Chrysler чуть меньшей емкостью 2,4 л.

Дизельные агрегаты для Jeep Wrangler не предусмотрены.

Спустя 200-300 тыс. км может потечь радиатор (21-35 тыс. рублей за аналог), или выходит из строя термостат (500 рублей за аналог).

Коробки передач

Коробок передач было несколько, в том числе 3-х и 4-ступенчатый «автомат». Некоторые версии комплектовались 6-ступенчатой МКПП от Mercedes.

Сцепление механических коробок передач способно пройти свыше 200-250 тыс. км. Оригинальный комплект обойдется в сумму свыше 100 000 рублей, аналог можно приобрести за 50 000 рублей.

Все автоматы весьма надежные. К ремонту обычно приходится прибегать после утопления на бездорожье (около 80 000 рублей).

Трансмиссия

Система полного привода – самая простая. Вся мощность передается на заднюю ось, а передняя подключается вручную – только во время остановки и только вне нормальных дорог.

Джип Вранглер имеет два типа задних мостов. Самый нежный DANA30/35 (встречается разрушение главной пары), а более крепкий DANA44 (с асимметричной формой крышки дифференциала). Усиленная главная пара доступна за сумму свыше 30 000 рублей.

К сожалению, после «покатушек» по лужам в мостах нередко обнаруживается вода. Поэтому смазка всех точек ходовой и замена трансмиссионного масла после «off-road» обязательна.

После 150-200 тыс. км доводится обновлять крестовины карданных валов (около 4000 рублей за аналог).

На передних полуосях вместо ШРУС используются крестовины, которые тоже периодически требуют внимания (от 4500 рублей за аналог).

С возрастом начинают травить сальники раздаточной коробки, полуосей и хвостовика мостов (3-4 тыс. рублей).

Ходовая

В подвеске применены пружины от Grand Cherokee вместо архаичных рессор, что положительно сказалось на управляемости. Однако точность рулевого управления так и осталась далека от совершенства.

Отдельная тема для разговора – автомобили, специально подготовленные для езды по бездорожью. Чаще всего переделки включают в себя только, так называемый «лифт», т.е. увеличение клиренса. Однако подобный тюнинг без доработки рулевого механизма приводит к преждевременному износу его элементов - из-за работы под нерасчетными углами.

Со временем может потребовать ремона рулевой редуктор - появляется течь или люфт. Стоимость восстановительного ремонта - около 15 000 рублей. Ремонтный комплект доступен за 8-11 тыс. рублей.

Люфт в рулевом появляется и из-за износа опорного подшипника нижнего рулевого вала. Оригинальный подшипники идет только в сборе с валом, что весьма дорого. В специализированном сервисе подберут и заменят подшипник. 

Сайлентблоки передней оси приходили в негодность после 100-150 тыс. км пробега (1-4 тыс. рублей за аналог). Задние служили немного дольше.

На каждое переднее колесо приходится по две шаровых опоры - верхняя и нижняя, стоимостью свыше 1000 рублей каждая.

Передние ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Они меняются в сборе со ступицей (6-30 тыс. рублей за аналог или 91 000 рублей за оригинал).

Время от времени внимания требуют суппорта тормозных механизмов (начинают подклинивать).

Другие проблемы и неисправности

Среди возрастных недостатков можно отметить коррозию днища и выхлопной системы, особенно в тех автомобилях, что часто выезжают на бездорожье. Ржавчина поражает кузов в районе крыльев, колесных арок и створки багажника. Кроме того, порой страдают кронштейны крепления кузова и опорные чашки задних пружин.

Моторчик отопителя может захандрить из-за отказа резистора (от 1200 рублей за аналог).

Нередко выходил из строя замок зажигания (13 000 рублей за аналог или 76 000 рублей за оригинал).

Штатный генератор зачастую приходилось обновлять из-за растрескивания корпуса (14-26 тыс. рублей за аналог или 74 000 рублей за оригинал).

Стоит ли покупать?

Почему бы и нет! Jeep Wrangler TJ довольно крепкий и не чрезмерно дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими внедорожными качествами. Да, счета на АЗС будут высокими, но надежная конструкция и хороший доступ к альтернативным заменителям компенсируют расходы. Любителям частых выездов на бездорожье следует поискать версию Rubicon.

Технические характеристики Jeep Wrangler TJ

Версия

2.4 16V

2.5

4.0

Двигатель

бенз

бенз

бенз

Рабочий объем

2429 см3

2464 см3

3956 см3

Цилиндры/клапаны

R4 / 16

R4 / 8

R 6/12

Максимальная мощность

149 л.с.

121 л.с.

193 л.с.

Макс. крутящий момент

224 Нм

190 Нм

319 Нм

Производительность

Максимальная скорость

155 км/ч

142 км/ч

174 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13.0 с

14.8 с

9.4 с

Ср. расход топлива л/100 км

11,8

11,8

12,4

 

Добавить комментарий