Jeep Wrangler не нуждается в представлении. Уже почти 30 лет Wrangler – лидер среди легких внедорожников, ставший действительно культовым. Он представляет большой интерес среди любителей активного отдыха, и стоит не дешево.
История модели
После окончания Второй Мировой Войны производство первого автомобиля под названием «Jeep» продолжалось компанией AMC под названием CJ (Civilian Jeep – Гражданский Джип) вплоть до 1987 года. После модель была полностью обновлена и получила новое имя – Wrangler (в переводе с разговорного американского - ковбой). В 1997 году дебютировал Вранглер серии TJ. В 1999 году был проведен небольшой рестайлинг, а 4-литровый мотор прибавил 9 л.с. Кроме того, увеличился объем топливного бака. В 2002 году автомобиль пережил более существенный фейслифтинг, получил новый двигатель объемом 2,4 л и пластиковые зеркала вместо металлических. В 2006 году была презентована новая модель JK.
Рынок и сущность
Сегодня Wrangler второго поколения серии TJ 1996-2006 года можно приобрести менее чем за 600 000 рублей. Однако ухоженные экземпляры первых лет выпуска оцениваются владельцами в 700-750 тыс. рублей. Что мы получим взамен?
Джип Вранглер – это прямая противоположность современным SUV. Он имеет прочную конструкцию (в частности несущую раму, жесткие мосты и редуктор), но ходовая не обеспечивает удовлетворительной точности управления. Таким образом, потенциальными покупателями должны быть настоящими любителями бездорожья, а не “драйва». Заинтересованным в мужественных походах следует обратить внимание на версию Rubicon (с 2002 года), которая оснащена пневматическими блокировками мостов, усиленной подвеской и раздаточной коробкой с большим передаточным числом.
Направленность на активный отдых подчеркивает крыша, которая бывает только съемной – мягкой или жесткой (из пластика). Что касается эксплуатационных качеств, то они не самые лучшие. Если спереди еще более-менее комфортно, то сзади просто тесно. К тому же багажник имеет маленькую емкость. Пластик салона выглядит неплохо, и со временем практически не показывает признаков стремительного износа. Большой недостаток – шум в салоне от набегающего потока.
Двигатели
Из трех двигателей - 2.4 л/143 л.с., 2.5 л/117 л.с., 4.0 л/177 л.с. - рекомендаций достоин 6-цилиндровый объемом 4,0 л. Да, он прожорлив (16-18 л/100 км), но обладает высоким крутящим моментом, обеспечивает неплохие динамические характеристики, и что самое главное – считается самым надежным. 4-цилиндровые моторы объемом 2,4 и 2,5 л также достаточно выносливые, но потребляют не намного меньше топлива.
Обратите внимание, что двигатели 4.0 л за годы производства практически не модернизировались, в то время как 2,5-литровый AMC в 2003 году заменили на новый агрегат Chrysler чуть меньшей емкостью.
Дизельные агрегаты для Jeep Wrangler не предусмотрены.
Коробок передач было несколько, в том числе 3-х и 4-ступенчатый «автомат». Некоторые версии комплектовались 6-ступенчатой МКПП от Mercedes.
Ходовая
В подвеске применены пружины от Grand Cherokee вместо архаичных рессор, что положительно сказалось на управляемости. Однако точность рулевого управления так и осталась далека от совершенства. Система полного привода – самая простая. Вся мощность передается на заднюю ось, а передняя подключается вручную – только во время остановки и только вне нормальных дорог.
Джип Вранглер имеет два типа задних мостов. Самый нежный DANA30/35 (встречается разрушение полуосей), а более крепкий DANA44 (с асимметричной формой крышки дифференциала). К сожалению, после «покатушек» по лужам в мостах нередко обнаруживается вода. Поэтому смазка всех точек ходовой и замена трансмиссионного масла после «off-road» обязательна.
Отдельная тема для разговора – автомобили, специально подготовленные для езды по бездорожью. Чаще всего переделки включают в себя только, так называемый «лифт», т.е. увеличение клиренса. Однако подобный тюнинг без доработки рулевого механизма приводит к преждевременному износу его элементов - из-за работы под нерасчетными углами.
Типичные проблемы и неисправности
Среди мелких недостатков можно отметить коррозию днища и выхлопной системы в автомобилях, часто выезжающих на бездорожье, а также закисание поршней тормозных суппортов. К этому следует добавить утечки рабочих жидкостей и неисправности указателей. Проблемы с немногочисленным электрооборудованием возникают, как правило, из-за окислившихся контактов. Стойки переднего стабилизатора ходят не более 40 000 км, а в модификациях с 4-литровым V6 быстро изнашиваются шарниры заднего карданного вала.
Впрочем, срок службы других компонентов (коробки и ходовой) тоже оценивается положительно. Однако все зависит от того, как данный экземпляр эксплуатировался ранее. Следует отметить, что на рынке очень много автомобилей, привезенных из США, а их состояние зачастую оставляет желать лучшего.
Заключение
Jeep Wrangler TJ? Почему бы и нет! Это довольно крепкий и не чрезмерно дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими внедорожными качествами. Да, счета на АЗС будут высокими, но надежная конструкция и хороший доступ к альтернативным заменителям компенсируют расходы. Любителям частых выездов на бездорожье следует поискать версию Rubicon.
Технические характеристики Jeep Wrangler TJ
Версия |
2.4 16V |
2.5 |
4.0 |
Двигатель |
бенз |
бенз |
бенз |
Рабочий объем |
2429 см3 |
2464 см3 |
3956 см3 |
Цилиндры/клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R 6/12 |
Максимальная мощность |
149 л.с. |
121 л.с. |
193 л.с. |
Макс. крутящий момент |
224 Нм |
190 Нм |
319 Нм |
Производительность |
|||
Максимальная скорость |
155 км/ч |
142 км/ч |
174 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
13.0 с |
14.8 с |
9.4 с |
Средний расход топлива л/100 км |
11,8 |
11,8 |
12,4 |