На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы о Jaguar XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают десятилетние экземпляры за 600-700 тыс. рублей.

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. От Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Тормозные колодки, диски или рычаги вы сможете купить в неавторизованных магазинах.

Конечно же, следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

 

 

При поиске деталей, используемых в подвеске, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Большинство предложений на вторичном рынке оснащено 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом. Версии с 8-скоростным автоматом встречаются гораздо реже (только 3.0 / 340 л.с., 5.0 / 510-550 л.с., 2.2 D, 3.0 TDV6 / 240-275 л.с.). Нечасто попадаются и полноприводные модификации.

 

 

V8 лучший

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр. Кроме того, постоянно сбоит система EGR.

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

 

 

Перед покупкой

В самых старых экземплярах очаги коррозии возникают на задней крышке багажника и в районе порогов. Следы ржавчины прекрасно видны снизу, когда автомобиль находится на подъемнике.

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом.

Не забудьте проверить работу электрики. Порой возникают незначительные сбои, например, отказывают электростеклоподъемники.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно остается замена двигателя.

Багажник седана вмещает 500 литров, а петли не проникают внутрь. Еще больше объема предоставляет универсал – 550-1675 литров.

 

 

Заключение

Jaguar XF в плане затрат на содержание более выгоден, чем Ауди А6, БМВ 5 или Мерседес Е-класса. ХФ в хорошем состоянии станет привлекательной альтернативой для Lexus GS, если под капотом окажется долговечный бензиновый мотор объемом 4,2 литра.

 

История Jaguar XF

2007 – презентация на выставке во Франкфурте.

2008 – Ford продает Ягуар Tata Motors.

2011 – рестайлинг модели. Снаружи заметны новые фары, а внутри – новый руль.

2012 – модельный ряд пополнился универсалом.

2015 – смена поколений.

 

Технические характеристики Jaguar XF (2007-2015)

Параметры

4.2

4.2 SC

2.7 TDV6

3.0 TDV6

Двигатель

бензин

бензин, компрессор

турбодиз

турбодиз

Емкость

4196 см3

4196 см3

2720 ​​см3

2993 см3

Расположение цилиндров

V8

V8

V6

V6

Максимальная мощность

238 л.с.

416 л.с.

207 л.с.

240 л.с.

Максимальный крутящий момент

293 Нм

560 Нм

435 Нм

500 Нм

Динамические характеристики (данные производителя)     

Максимальная скорость

237 км/ч

250 км/ч

229 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,3 с

5,4 с

8,2 с

7,1 с

Средний расход топлива

11,1 л / 100 км

12,6 л / 100 км

7,5 л / 100 км

6,8 л / 100 км

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить