Псевдовнедорожники за последние несколько лет сделали огромный шаг вперед. Неуклюжесть и минимум комфорта остались в прошлом. В настоящее время это обычные автомобили с богатым набором функций, достойным уровнем комфорта и качества. Один из популярных представителей данной группы - Hyundai ix35.

Конструктивные особенности

Хендай Айикс 35 впервые появился на рынке в марте 2010 года с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным 2.0 CRDi в двух вариантах мощности. Позднее моторную гамму пополнили 1.7 CRDi и бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Под занавес 2-литровый бензиновый атмосферник также обзавелся версией с непосредственным впрыском. В России официально продавались только автомобили с моторами объемом 2 литра.

Как и подобает современному кроссоверу, ix 35 имеет самонесущий кузов, изготовленный из листового металла различной толщины и прочности. Конструкция кузова обеспечивает высокую жесткость при кручении и адекватную защиту при столкновении - 5 звезд по версии EuroNCAP.

Если Вы ищите кроссовер, то вероятно, хотите получить высокую посадку за рулем и, по крайней мере, базовые навыки в полевых условиях. ix35 все это гарантирует. Он обеспечивает хороший обзор, в том числе и назад, несмотря на сложный профиль задних окон. Бесценна помощь и больших зеркал, которые позволяют увидеть все самое необходимое. Тем не менее, датчики парковки здесь не помешают.

Интерьер Айикс 35 у заботливых хозяев быстро не состарится. О практичности беспокоиться не стоит. Внутри достаточно места для пассажиров и багажа. Эргономика приятная, а приборная панель простая и легко читаемая. Смущает только слишком интенсивная синяя подсветка.

Небольшое разочарование доставляет динамика бензинового Hyundai ix35. Атмосферный двигатель кажется тусклым и безжизненным, особенно при наличии автомата и системы полного привода. При этом средний расход топлива не опускается ниже 9 литров, а в городе может достигать 15-16 л/100 км.

Более мудрые обратят внимание на 2-литровый турбодизель. Он обеспечивает хорошую динамику и эксплуатационную надежность. К тому же, 2.0 CRDi достаточно экономичный – около 8 литров на 100 км. Переднеприводная версия с 1.7 CRDi довольствуется 7 литрами.

На ходу

В данном сегменте сложно найти автомобиль, удачно сочетающий комфорт и управляемость. Ничего из этого не досталось и Хендай. Айикс 35 управляется скучно, рулевое управление малоинформативное, а на движения рулем автомобиль реагирует каждый раз по-разному.

Независимая подвеска всех колес использует стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Настройки шасси ни комфортные и ни спортивные. Скорее подвеска просто жесткая. Создается впечатление, что передок от одного автомобиля, а зад от другого. На поперечных неровностях ix 35 неприятно подскакивает. Все это усугубляется резонансной волной, прокатывающейся по машине на ухабах: гремит подвеска, скрипит пластик и вибрируют кресла. Жесткие настройки сокращают срок службы элементов подвески. Впрочем, после рестайлинга в сентябре 2013 года, Hyundai стал немного комфортнее.

В обычных условиях Хендай Айикс35 переднеприводный, но при необходимости задний мост подключается довольно оперативно (при наличии AWD). Система стабилизации и контроля тяги работает ненавязчиво.

Типичные проблемы и неисправности

Вероятно, многие будут удивлены, услышав, что Hyundai достаточно надежный автомобиль. Двигатели ix35 долговечные и выносливые, при условии регулярного и качественного технического обслуживания. В случае с Айикс35 профилактика обходится дороже, чем возможные затраты на маловероятный ремонт.

Не доставляют проблем и двигатели типа GDI. Однако в данном агрегате после 100 000 км на клапанах появляется нагар. Особенно остро проблема стоит в автомобилях, эксплуатируемых в городе в режиме газ-тормоз.

Стоить быть осторожным с экземплярами, переоборудованными для работы на газе. В версиях GDI эффективность ГБО невелика. А после 50 000 км возможен прогар седел клапанов и, как следствие, дорогой ремонт головки.

Образцовую надежность демонстрируют и 1.7 CRDi, и 2.0 CRDi. 2-литровый дизель обладает большим запасом прочности, тем более что не так часто работает «на полном газу», как 1.7 CRDi. Турбокомпрессор (от 68 000 рублей) и топливные форсунки (от 15 000 рублей) обычно служат более 200-250 тыс. км. В тоже время ресурс сцепления (от 13 000 рублей) и двухмассового маховика (от 56 000 рублей) образцовым не назовешь.

Отсутствие тяги и подергивания дизеля появляются при засорении фильтра предварительной очистки, расположенного в топливном баке. Забиться он может через 30-60 тыс. км.

Чаще всего Хендай Айикс 35 заставляет сталкиваться с неисправностями ходовой. Странные шумы и стуки нередко вызваны разболтавшимся пластиком внутри колесных арок, другими пластиковыми элементами или даже свободно перемещающимся домкратом. Впрочем, могут стучать и стойки стабилизатора (от 700 рублей).

Сравнительно часто приходится менять амортизаторы: передние - от 4 000 рублей, задние - от 1 700 рублей. А задние ступичные подшипники (от 3 000 рублей) порой начинают гудеть, не отходив даже первых 100 000 км. К этому сроку может появиться и люфт в полуосях (от 8 000 рублей). В целом, после 100 000 км подвеска начинает требовать ремонта все чаще. Плохие дороги существенно ускоряют износ ходовой.

Распространенное явление - стук в районе рулевой рейки. Нередко авторизованные станции технического обслуживания меняли рейку в рамках гарантии. Стоимость нового оригинала - около 48 000 рублей, восстановленного - от 20 000 рублей.

При осмотре не забудьте обратить внимание на шум и вибрации в области кардана. Чтобы проверить работоспособность межосевой муфты, следует установить передние колеса на снег, траву или гравий и попробовать резко ускориться. Самый дорогостоящая неисправность - срезание шлицов соединения "раздатка-коробка". Стоимость ремонта - от 45 000 рублей.

Проблемы с полным приводом могут возникнуть из-за составного правого приводного вала. Стоимость оригинала - около 29 000 рублей, аналога - от 8 000 рублей.

Необходимо проинспектировать и функциональность электроники. Не то, чтобы она регулярно отказывала, но лишняя осторожность не помешает.

Стоит отметить такое распространенное явление, как шум механической коробки передач. Зачастую избавиться от него удается простой заменой масла. Автомат требует обновления рабочей жидкости каждые 60 000 км или раз в три года. Тем не менее, обе коробки передач очень надежные.

Среди мелких недочетов можно отметить сбои в работе головного устройства аудиосистемы, быстрый износ обивки сидений и его наполнителя, появление потертостей на пластике. Производитель регулярно проводил акции по замене подушек безопасности и натяжителей ремней. К счастью, ix35 не имеет проблем с коррозией.

Заключение

Решение о покупке Hyundai ix35 должно носить сугубо рациональный характер. Его двигатели и коробки очень выносливые, а затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание разумные. Правда, подвеска и реальный расход топлива не является сильной стороной корейского SUV. Цены на корейский кроссовер стартуют в районе 670 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai ix35

Технические характеристики

1.6 GDI

2.0 MPI

2.0 GDI

1.7 CRDi

2.0 CRDi

2.0 CRDi

Годы

2010-15

2010-13

2013-15

2010-15

2010-15

2010-15

Двигатель - тип, количество клапанов

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1591

1998

1999

1685

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

135/6300

163/6200

166/6200

115/4000

136/4000

184/4000

Крутящий момент (Нм) при об/мин

164/4850

194/4600

205/4000

260 / 1250-2750

320 / 1800-2500

383 / 1800-2500

Коробка передач

6M, 6А

5M, 6A

6M, 6А

6M

6M, 6А

6M, 6А

Максимальная скорость (км/ч)

178

184

196

173

182

195

0-100 км/ч (с)

11.1

10.4

10.4

12.4

10.8

9.4

Расход топлива

(ЕС, л/100 км)

8,2 / 6,0 / 6,8

9.8 / 6.1 / 7.5

10,5 / 6,3 / 7,8

6,3 / 4,8 / 5,3

6,6 / 4,9 / 5,5

7.2 / 5.1 / 5.9

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Ϝȩɳįҳ 13.02.2016 15:24
половина написана откровенной хрени высасаной из пальца. стойки стабилизатора не от 700р , а от 450 за оригинал, не оргинал и за 250 купить можно.
Цитировать
#2Дмитний 25.02.2016 16:37
Еще интересно где такие цены то нашли а 570 т.р?
Цитировать
#3александр 13.05.2017 08:32
сколько реально употребляет топлива 160 сильный мотор
Цитировать
#4Алекс 24.07.2017 18:32
Цитирую александр:
сколько реально употребляет топлива 160 сильный мотор

Нормальный расход. За городом укладывался в 7 л. По городу до 11 выше крыши. Механика.Передний привод.
Цитировать
#5Водятла 07.08.2017 23:32
Половина из пальца высосано. Ничего в салоне не гудит и не вибрирует, нормальный пластик и тд. Подвеска да, жестковата, по сравнению с мерсом) По Москве в адских пробках комп показывал максимум 12 литров на автомате передний привод. Что значит руль непредсказуемо реагирует? Автор один раз прокатился и сделал вывод? 37000 по Москве и загородным колдобинам, ттт все в порядке.
Цитировать
#6Alexa 25.09.2017 23:29
220000 км, 6 лет, по подвеске вообще никаких проблем - за всё это время замена стоек стабилизатора и подвесной подшипник. Ничего не скрипит и не вибрирует, управляемость именно спортивная - пощает любые резкие движения даже на высокой скорости. Но на таком пробеге ресурс двигателя подходит - 250000 видимо будет капиталка
Цитировать
#7Титарус 24.11.2017 14:11
Автор Сильно увеличил затраты на ремонт. Причем слово сильно от слов "Сколково" "Чубайс". Машинка механика 2013 передний привод 2 литра 50 000 пробега, разгон резвый ремонт приемлемый салон шикарный багажник ну лично по мне б увеличить. Машина стоит своих денег и комфорт и экономичность все в пределах разумного за свои деньги. И не стоит сравнивать с машинами премиум класса там другая ценовая политика
Цитировать
#8Дмитрий 06.05.2018 18:27
Про задиры на стенках блока цилиндров не написали, из-за отсутствия масленых форсунок в блоке. И крыша цвести начинает к 100 тыщам,- покрашена без грунтовки. (
Цитировать
#9Сергей 04.08.2020 16:51
никакой замены подушек и ремней не было и в помине.откровенная ложь.
Цитировать