Европейцы в соответствии со стереотипами консервативны, любят поддерживать и продвигать свои продукты. Однако в последнее время они стремятся к чему-то новому и экзотическому. Очевидно, в последние годы Hyundai становится для Европейцев все менее экзотичным. Еще совсем недавно компания имела довольно робкие попытки угодить клиентам Старого Света. Сегодня же Хендай при поддержке Европейских инженеров и дизайнеров не только значительно изменил свои автомобили, но и принимает активное участие в культурной и спортивной жизни стран Старого континента.
Нынешний кроссовер ix35, несмотря на возраст, все еще смотрится довольно привлекательно. Но в сравнение с ним новый Tucson – это не шаг вперед, это гигантский скачок. Автомобиль «нарисован» очень красиво. Но самое главное то, что он создан на совершенно новой платформе и использует в конструкции много инноваций.
При проектировании применено несколько стилистических приемов, хорошо знакомых по флагманскому Genesis и большому Grand Santa Fe. Игра разрезов, изгибов и выштамповок новаторская и спортивная. Здесь легко найти светодиодные огни, различные датчики и элементы конструкции, характерные для внедорожников. Ведущий фрагмент – большая 6-гранная хромированная решетка радиатора. Отличия между новой моделью Туссан и ix35 колоссальные. Заглянув в таблицу с размерами, становится очевидно, что автомобиль значительно подрос в размерах. Таким образом, он на равных вступает в борьбу с популярными Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.
Колесная база 2670 мм, длина 4465 мм и ширина 1850 мм имеют огромное значение в нелегком противостоянии. Внутри конструкторам удалось получить максимально возможное пространство при указанных габаритах. Интерьер вышел очень просторным. Сиденья регулируются в различных направлениях. Большой задний диван позволяет изменять угол наклона спинки.
Заглянув в багажник, можно испытать настоящий шок. Версия с полноразмерной запаской предоставляет 488 литров полезного объема, а с комплектом для ремонта – 513 литров.
Эксклюзивности добавляет кожаная обивка кресел, которая помимо традиционного черного цвета может быть украшена бордовыми или кремовыми вставками. Двухцветной также может быть передняя панель и дверные панели. Качество пластика соответствует классу, в котором выступает Tucson. Однако нижние фрагменты консоли могли бы быть приятнее на ощупь.
Тем не менее, передняя панель и центральная консоль производят приятное впечатление. Новый дизайн явно отошел от стиля, предлагаемого «айикс 35» и Санта Фе. Теперь панель не выглядит столь экзотично, она ближе к европейским представлениям о прекрасном. Управление системами организованно логично.
Главный стержень мультимедиа и GPS-навигации – большой 8-дюймовый сенсорный дисплей в центре передней панели. Работать с ним удобно. Ниже расположено несколько кнопок для управления наиболее важными функциями аудиосистемы и навигации. Навигационная система TomTom Live довольно новая и, что важно, гарантирует 7-летнююю бесплатную подписку. Для личных нужд предоставлены гнезда питанием 12V, разъемы USB и AUX, а также возможность беспроводного подключения.
В целом автомобиль имеет довольно много новинок. В тестируемом экземпляре было установлено все, что только возможно. Помимо электропривода крышки багажника следует упомянуть о всеобъемлющих системах активной и пассивной безопасности. Тусон предлагает: мониторинг слепых зон, контроль выдерживания полосы движения, камеры переднего и заднего обзора, электрически управляемый стояночный тормоз, ассистент парковки с возможностью параллельной и перпендикулярной парковки. Новшество – система автоматического торможения, останавливающая автомобиль при обнаружении опасности. Кроме того может быть установлена система, отслеживающая дорожные знаки и информирующая водителя о превышении ограничения скорости на данном участке.
Всего для Tucson предусмотрено пять двигателей, соответствующих нормам выбросов Евро-6. Первый, бензиновый 1.6 GDI мощностью 132 л.с. и крутящим моментом 161 Нм. Разгон до сотни с таким агрегатом занимает 11,5 секунд, а заявленный средний расход топлива 6,3 л/100 км. Второй, бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 176 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Спринт переднеприводной модификации отнимает 9,2 секунды, а в версии 4WD – 9,5 секунд. Базовая коробка передач для этих двух двигателей – 6-ступенчатая механическая. В пару к 1.6 T-GDI также будет предлагаться 7-ступенчатая автоматизированная трансмиссия 7DCT с двойным сцеплением.
Остальные три силовых агрегата – дизельные. Все они помимо 6-ступенчатой механики могут оснащаться 6-ступенчатым автоматом. Базовый 1.7 CRDi развивает 115 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Динамические показатели: 13,5 секунд до 100 км/ч и 4,6 л/100 км. Следующий – 2.0 CRDi, обеспечивающий 136 л.с. и 373 Нм. Первые 100 км/ч достигаются за 10,6 секунд переднеприводной модификацией и за 10,0 секунд – полноприводной. 2.0 CRDi форсированный до 185 л.с. обладает 400 Нм крутящего момента и предназначен только для полноприводных версий. При работе в паре с МКПП ускорение до 100 км/ч происходит за 9,9 секунд, а в паре с 6АКПП – за 9,5 секунд.
Тестовый SUV был оснащен самым мощным турбодизелем. Автомобиль получился очень динамичным и достаточно быстро реагировал на нажатие педали газа. Автомат, хоть и не медлил, но чемпионом его не назовешь. Гораздо динамичнее разгон получался в ручном режиме выбора передач.
Цветной дисплей бортового компьютера на протяжении всего пути рассказывал, что в данный момент происходит с машиной и каков расход топлива. Итоговое значение 7,5 литра, в то время как Hyundai обещал 6.6 литра.
В моделях с автоматической коробкой передач используется электроусилитель рулевого управления с возможностью выбора одного из двух режимов: нормальный и спортивный. В нормальном – руль слишком легкий и больше подходит для движения в городе, на шоссе гораздо комфортнее режим Спорт.
Новая подвеска доработана в плане комфорта и динамики. Шасси обеспечивает хорошую плавность хода, а в крутых виражах не беспокоит чрезмерными кренами кузова. Автомобиль уверенно выдерживает намеченную траекторию. Помогает ему в этом и система полного привода. В нормальных условиях все 100% крутящего момента направляются на передние колеса. В сложных ситуациях, при возникновении скольжения, электроника перекидывает на заднюю ось до 40% тяги. Предусмотрена возможность ручной блокировки дифференциала для преодоления сложных участков дорог с небольшой скоростью. В данном режиме крутящий момент делится поровну в соотношении 50:50. Проверить способности автомобиля вне асфальта возможности не было. Однако 175-миллиметровый дорожный просвет кажется многообещающим.
Новый компактный кроссовер Hyundai без сомнения станет значительным шагом в укреплении имиджа бренда по всему миру. Мало того, что Tucson хорошо едет и просторный внутри, на его атлетично сложенный кузов хочется смотреть снова и снова. Согласитесь, что Toyota RAV4 на его фоне выглядит очень скучно.
Технические данные Hyundai Tucson
ДВИГАТЕЛЬ |
R4 16V |
Топливо |
Дизель |
Рабочий объем |
1995 см3 |
Максимальная мощность |
185 л.с. / 4000 об/мин |
Макс. крутящий момент |
400 Нм / 1750-2750 об/мин |
Максимальная скорость |
201 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
9.5 |
Коробка передач |
Автоматическая / 6-ступенчатая |
Привод |
4WD |
Топливный бак |
62 л |
Заявленный расход топлива (город / трасса / средний) |
8.0 / 5.6 / 6.5 |
Выбросы CO2 |
170 г / км |
Длина |
4475 мм |
Ширина |
1850 мм |
Высота |
1645 мм |
Колесная база |
2670 мм |
Дорожный просвет |
175 мм |
Общий допустимый вес |
1910 кг |
Объем багажника с запаской / с рем. Комплектом |
488 л / 513 л |
Тормоза, передние / задние |
Вентилируемые дисковые / дисковые |
Передняя подвеска |
стойки McPherson |
Задняя подвеска |
многорычажная |
Передние и задние шины (в тестовой модели) |
245/45 R19 |