В гольф-классе конкуренция жесткая. Хорошим спросом на вторичном рынке пользуются автомобили в возрасте около 5 лет. Во-первых, модели все еще актуальны, во-вторых, доступны за 30-40 % от стоимости нового автомобиля. Кроме того, пробег чаще всего реальный и лежит в пределах 80-120 тыс. км. В теории дистанция, пройденная к пяти годам, не должна оставить заметного следа на техническом состоянии автомобиля. Попробуем сравнить наиболее ярких представителей гольф-класса.
Honda Civic VIII, 420 – 700 тыс. рублей
Хонда Сивик восьмого поколения появился в 2005 году и обладает самой эксцентричной внешностью в квартете. Несмотря на годы, компактная Honda по-прежнему привлекает оригинальной внешностью, интересным дизайном интерьера и… практичностью. Нет, это не ошибка. Honda Civic имеет самый большой багажник (456 литров), а задние сиденья складываются в двух плоскостях, что обеспечивает дополнительные возможности по транспортировке и позволяет увеличить емкость до 1352 литров. Много места и для пассажиров второго ряда.
На дороге Хонда Сивик ведет себя, как спортсмен. Его упругая подвеска отлично работает при динамичном вождении, а 140-сильный 1,8-литровый атмосферный мотор любит высокие обороты - особенно хорошо проявляет себя в диапазоне от 4000 до 6800 об/мин. Рычаг 6-скоростной механики имеет короткий ход. Что важно, двигатель просит совсем немного топлива – в среднем 7.6 литров на 100 км.
Пожаловаться можно на ограниченный обзор назад и не образцовое качество сборки. Есть риск и возникновения некоторых проблем. Например, стук отбойников передних амортизаторов, проблемы с дверными ручками или слишком жесткая прокладка лобового стекла, протирающая лак, что приводит к появлению коррозии. На повестке дня - скрип и треск в салоне (требовалась проклейка отдельных элементов), а так же скрип педали сцепления (до 2007 года). Пожалуй, это и есть самые серьезные недостатки. Бензиновые двигатели, коробка передач и даже дизельный мотор, как и все остальные ключевые узлы, отличаются высокой прочностью.
Впрочем, многие изъяны были исправлены во время рестайлинга на рубеже 2008/2009 года. Единственное, что может огорчить – это сравнительно высокая стоимость.
Renault Megane III, 300 – 700 тыс. рублей
Рено Меган имеет более выгодное соотношение цены к возрасту. Третье поколение дебютировало в 2008 году. Модели с 1,6-литровым атмосферником дешевле и получили наибольшее распространение. Версии с 1,4-литровым 130-сильным ТСе чуть дороже, но количество предложений можно пересчитать по пальцам. Турбомотор имеет удачную конструкцию и неплохие характеристики. Он оснащен распределенным впрыском топлива, поэтому недостаточно экономичный – 8.3 л/100 км. В случае с 1,6-литровым мотором временами приходится сталкиваться с неисправностями фазорегулятора и датчика положения коленчатого вала.
В целом, Меган достаточно надежен (даже с 1.4 TCe). Среди недостатков можно выделить среднюю точность работы рычага выбора передач, и самый маленький запас пространства для задних пассажиров. Не обошлось и без большого числа мелких замечаний. Например, изнашивается кожух рычага стояночного тормоза и искусственная кожа на рулевом колесе. Стоит упомянуть и саморазрушение лобового стекла в экземплярах первых лет производства - при резком перепаде температур, например, при въезде с мороза в теплый гараж. Порой глючит и электрика, но проблема не имеет тех масштабов, что у предшественника.
Преимущества? Renault Megane все еще выглядит привлекательно, имеет приятные комфортные настройки подвески, большой багажник (405 литров) и богатое оснащение.
Volkswagen Golf VI, 380 – 780 тыс. рублей
Фольксваген Гольф шестого поколения – это наглядное доказательство того, что немецким технологиям не всегда можно доверять. Гольф преследовал ряд неудач. Самая громкая связана с цепным приводом ГРМ двигателя 1.4 TSI. В 2010 году Фольксваген стал устанавливать модифицированные части, а в 2012 году полностью переработал мотор. Вместо цепи ГРМ использовали зубчатый ремень. Стоит упомянуть и о проблемах с электроникой и коробкой передач DSG.
Но есть и достоинства. Интерьер довольно просторный, сиденья долго сохраняют эластичность, а подвеска обеспечивает идеальный компромисс между точностью управления и комфортом. По стоимости некоторые копии Volkswagen Golf даже превосходят Сивик.
Kia Ceed, 300 – 700 тыс. рублей
Более десяти лет назад корейские автомобили не пользовались большим успехом. Они имели среднее качество исполнения и быстро теряли в цене. Представленный в 2006 году Ceed разрушил этот стереотип. Киа был разработан с учетом предпочтений Европейцев: начиная от внешности и интерьера, и заканчивая функциональностью и двигателями.
В плане качества исполнения, эксплуатационных характеристик и ходовой 5-дверный Киа Сид с 1,6-литровым бензиновым мотором – крепкий середнячок. С надежностью тоже все в порядке, не считая ляпов с облупившейся краской, коррозией в некоторых местах кузова и незначительными проблемами в первые годы производства. К счастью, после рестайлинга в 2009 году кореец избавился от целого ряда недостатков. И все же долговечностью не отличаются подвеска, механизм стояночного тормоза, рулевая река (появляется люфт) и ступичные подшипники. В самых первых экземплярах сдаются дверные уплотнители. Тем не менее, ценник вполне оправдывает ожидания.
Заключение
Выбор сделать не просто. Каждый из конкурентов имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее предпочтителен Honda Civic, он не имеет серьезных пороков. Лишь немногим ему уступают Kia Ceed и Renault Megane. А эталон класса Volkswagen Golf не выделяется надежностью, к тому же он значительно дороже в обслуживании и ремонте.
Технические характеристики
Параметры |
Honda Civic |
Kia CEE'D |
Renault Megane |
Volkswagen Golf |
Двигатель: тип / цилиндры / клапаны |
бенз / R4 / 16 |
бенз / R4 / 16 |
турбобенз / R4 / 16 |
турбобенз / R4 / 16 |
Объем (см3) |
1799 |
1591 |
1397 |
1390 |
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) |
140/6300 |
125/6300 |
130/5500 |
122/5000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
175/4300 |
157/4200 |
190/2250 |
200/1500 |
Коробка / привод |
6 МКПП / передний |
5 МКПП / передний |
6 МКПП / передний |
6 МКПП / передний |
Тормоза: передние / задние |
диск вентил. / диск |
диск вентил. / диск |
диск вентил. / диск |
диск вентил. / диск |
Размер шин |
205/55 R 16 |
195/65 R 15 |
195/65 R 15 |
195/65 R 15 |
Снаряженная масса / грузоподъемность (кг) |
1265/485 |
1263/447 |
1280/507 |
1280/540 |
Размеры кузова (Д / Ш / В мм) |
4245/1765/1460 |
4235/1790/1480 |
4295/1808/1471 |
4204/1759/1479 |
Колесная база (мм) |
2620 |
2 650 |
2641 |
2578 |
Багажник (л) |
456-1352 |
340-1300 |
405-1162 |
350-1305 |
Динамика (тестовые данные) |
Honda Civic |
Kia CEE'D |
Renault Mégane |
Volkswagen Golf |
Разгон 0-100 км/ч (данные производителя) |
9.3 (8.9) с |
10.6 (10.8) с |
10.3 (9.6) с |
9.6 (9.5) с |
Максимальная скорость |
205 км / ч |
192 км / ч |
200 км / ч |
200 км / ч |
Расход, л/100 км (данные производителя) |
7.6 (6.6) |
7.7 (6.0 |
8.3 (6.5) |
7.2 (6.2) |
Диаметр разворота (влево / вправо) |
11.5 / 11.8 м |
11.0 / 11.2 м |
11.0 / 11.0 м |
10.8 / 10.8 м |
Торможение со 100 км / ч (холодные / горячие) |
37.1 / 36.7 м |
37,3 / 37,2 м |
38.3 / 37.8 м |
36.9 / 36.5 м |
Шум в салоне на 50/100/130 км / ч |
60/71/73 дБ (А) |
59/69/73 дБ (А) |
60/68/71 дБ (А) |
59/67/71 дБ (А) |
Фактическая снаряженная масса / грузоподъемность |
1292/458 кг |
1256/454 кг |
1332/412 кг |
1330/490 кг |
Эксплуатация
Жидкости |
Honda Civic |
Kia CEE'D |
Renault Mégane |
Volkswagen Golf |
Моторное масло |
5W-30 (3.7 л) |
5W-20 (3.3 л) |
5W-40 (4.5 л) |
5W-30 (3.6 л) |
Масло в коробке передач |
Honda MTF-II (1,4-1,6 л) |
75W-85 (1,8-1,9 л) |
75W-80 (1.9 л) |
75W Synthetic (2,0 л) |
Тормозная жидкость |
DOT 4 (1,0 л) |
DOT 3/4 (0,9 л) |
DOT 4 (1,0 л) |
DOT 4 (1,2 л) |
Система охлаждения |
жидкость на основе гликоля (5.4 л) |
жидкость на основе гликоля (5,8 л) |
жидкость на основе гликоля (6,5 литра) |
жидкость на основе гликоля (5,6 л) |
ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Стоимость запасных частей (в рублях) |
Honda Civic |
Kia CEE'D |
Renault Mégane |
Volkswagen Golf |
Масляный фильтр / воздушный |
от 250/400 |
от 200/300 |
от 480/460 |
от 500/600 |
Тормозные колодки / диски (передние) |
от 1600/3300 |
от 1800/3500 |
от 1700/3300 |
от 1300/2000 |
Амортизаторы передние / задние |
от 5800/4300 |
от 4500/3200 |
от 3400/3500 |
от 4100/2800 |
Сцепление (диск, корзина, подшипник) |
от 10 000 |
от 5000 |
от 6000 |
от 16 000 |
Фара / крыло |
от 11 000/8000 |
от 7500/6600 |
от 16000/13000 |
от 8300/5400 |