Honda CR-Z станет альтернативой для тех, кто ищет небольшое современное купе, но почему-то отказывается от VW Scirocco или Peugeot RCZ. Эти две машины единственные конкуренты Хонды, хотя и не совсем прямые. Как и японское купе, они предлагают привлекательную внешность, отличные ходовые качества и ограниченную практичность. Но на этом сходство заканчивается. Европейские машины могут иметь динамику, достойную гоночных автомобилей. Двигатели R-версий обеих моделей развивают около 300 лошадиных сил. Но когда дело доходит до надежности силовых агрегатов TSI и THP, CR-Z неожиданно предстает в другом свете.

Внешне CR-Z выглядит как Honda Insight (2008-2014) в спортивной обновке. Однако, размеры СРЗ значительно компактнее. Лишь передний свес длиннее на 45 мм. Остальные габариты меньше. Например, колесная база короче на 115 мм и составляет всего 2435 мм. Задний свес укоротился с 695 мм до 225 мм. Купе ниже на 45 мм, но колея шире на 23 мм спереди и 27 мм сзади, что составляет 1515 и 1502 мм соответственно. Это связано с массивными оригинальными рычагами передней оси, изготовленными из алюминия. Рычаг меняется только целиком, а его стоимость достигает 30 000 рублей.

Двигатель

Обе машины оснащены гибридной системой IMA (Integrated Motor Assist), но и они имеют отличия. Главное - в двигателе внутреннего сгорания. Insight получил четырехцилиндровый 1.3 i-DSI i-VTEC, обозначенный как LDA3, а CR-Z – 1.5 с кодом LEA1 (LEA3 с 2013 года).

Здесь используется по две свечи на цилиндр и 16-клапанная головка блока. Система изменения фаз газораспределения i-VTEC при низких оборотах один из пары впускных клапанов открывает меньше, а при больших оборотах – оба впускных клапана имеют одинаковый ход. ГРМ приводится в действие надежной цепью, которая обычно не требует замены. Моторное масло должно соответствовать SAE 5W-30, ACEA A5 / B5, а заправочный объем равен 3,6 литра.

Владельцы Insight иногда жалуются на увеличение расхода масла, в частности это относится к экземплярам 2012 и 2013 года. Причина – изношенные поршневые кольца, которые менялись в рамках расширенной гарантии. Однако, двигатель CR-Z не подвержен данному дефекту.

Трансмиссия

Трансмиссия CR-Z не умеет отключать ДВС и двигаться только на электродвигателе. Все дело в том, что гибридное купе, пожалуй, единственный автомобиль такого типа, в котором используется механическая коробка передач. В данном случае – шестиступенчатая. В этом усматривалась явная попытка подчеркнуть спортивную направленность машины. Впрочем, на отдельных рынках все же был предусмотрен вариатор.

Обновление

В 2012 году, менее чем через два года после премьеры, купе подверглось модернизации, затронувшей, прежде всего, технологии. Мощность двигателя внутреннего сгорания увеличилась со 114 до 121 л.с., а электрического мотора IMA - с 14 до 20 л.с.

Изменилась емкость и тягового аккумулятора, который входит в состав так называемого IPU. Он расположен под полом багажного отделения, сразу за задними сиденьями. CR-Z до обновления использовал 100-вольтную никель-металлогидридную батарею, а после – 144-вольтную литий-ионную.

Honda IMA

Приобретение любого гибридного автомобиля вызывает у покупателя беспокойство. Больше всего они боятся тягового аккумулятора, потому что каждый мало-мальски технически ориентированный человек понимает, что любая батарейка однажды достигает предела своей жизни. И тогда ее приходится менять.

Вначале Хонда заложил в гибридную систему IMA гарантию 8 лет или 160 000 км. С 2011 модельного года она была снижена всего до 5 лет или 100 000 км. Хорошая новость заключается в том, что система IMA обычно не нуждается в техническом обслуживании, поэтому и не требует дополнительных затрат. Что касается стоимости, то тяговая батарея NiMH в настоящее время обойдется в 140 000 рублей, а электродвигатель – в 76 000 рублей. Да, суммы значительные, но случаи замены данных компонентов единичные.

Впрочем, с гибридной системой CR-Z была связана одна отзывная кампания. Если двигатель внутреннего сгорания глохнул из-за ошибки водителя, например, при раннем отпускании педали сцепления или недостаточном нажатии на педаль газа, то машина продолжала движение вперед или назад, в зависимости от выбранной передачи. В результате неожиданное движение могло привести к аварии. Сервисные центры обновляли программное обеспечение управления электродвигателем.

Особенности обслуживания

Honda с 2008 года использует плавающие интервалы обслуживания. О необходимости сервиса сообщает буквенно-цифровой код на дисплее, состоящий из букв А или В, а так же цифр – от 2 до 9. Буква А обозначает необходимость замены масла, а буква В указывает на очередной технический осмотр. Символ В появляется через фиксированный интервал времени, а символ А, в зависимости от условий.

Сообщение на дисплее может выглядеть так – АВ7. Это означает, что настал момент ежегодной замены масла в двигателе, а вместе с тем и тормозной жидкости (цифра 7). Индекс 9 напоминает о проверке зазора клапанов (есть коромысла с контргайками), а число 3 – о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Код обслуживания может содержать до 7 символов.

Характерные проблемы и неисправности

У японского гибрида не так много типичных проблем. Одна из них – отказ замка двери. В его корпус попадает влага. Недуг проявляется обычно при низких температурах.

Когда-то нашумевшие подушки безопасности TAKATA достались и CR-Z. Их меняли в рамках гарантийного обслуживания.

Выбор автомобиля

Перед покупкой очень важно знать состояние гибридной системы, особенно тягового аккумулятора. Показателем его состояния является способность поддерживать напряжение. Для проверки проводится специальный тест. Сначала аккумулятор полностью заряжается. В это время у неподвижного автомобиля обороты двигателя несколько выше, чем обычно. Затем, включаются мощные потребители электроэнергии, и измеряется скорость разряда батареи. Если батарея разряжается за короткое время, то ее конец уже близок. Но для такого теста нужно оригинальное диагностическое оборудование Honda. Без него тест АКБ невозможен. Следует отметить, что у каждого конкретного экземпляра срок службы батареи индивидуален.

Проконтролировать скорость разряда можно и по графическому индикатору на щитке приборов, но результаты такого тестирования приближенные. Например, в движении батарея может разряжаться быстрее, но это не означает, что приближается ее конец.

Если что-то не так с тяговым аккумулятором, то загорится индикатор IMA. Это происходит, если какой-нибудь из 12 аккумуляторных блоков выдает напряжение ниже 15 вольт.

Батареи вредят слишком низкое напряжение и перегрузки. Умная электроника Honda IMA не допускает снижения уровня заряда ниже 36 процентов. Аккумулятор самопроизвольно разряжается и во время длительного простоя. Поэтому CR-Z вредно стоять слишком долго. Даже в инструкции по эксплуатации сказано, что автомобиль должен двигаться не реже, чем раз в 30 дней.

Двигатель внутреннего сгорания обычно запускается тяговым электродвигателем. В то же время, ДВС имеет обычный стартер, работающий от стандартной 12-вольтовой батареи. Если при выборе автомобиля, вы увидите, что двигатель запускается не электродвигателем IMA, а стартером, то следует насторожиться. По крайней мере, это говорит о том, что купе долгое время находилось в неподвижном состоянии. А это, как вы уже знаете, вредит батареи.

Заключение

В Европе CR-Z позиционировался, как 2+2, но сзади поместится лишь ребенок дошкольного возраста. Примечательно, что на втором ряду предусмотрены крепления для детских кресел Isofix. В США же СРЗ предназначался исключительно для двоих. Хотя динамика купе является объектом критики, маленькая Хонда вполне проворная. Она отлично едет по дороге полной поворотов. Рулевое управление очень точное, и хорошо дает понять, когда передние колеса начинают уходить с траектории. Даже при быстром перемещении расход топлива едва превышает 6 литров.

Технические характеристики Honda CR-Z

Двигатель

четырехцилиндровый бензиновый / IMA двигатель

Рабочий объем

1497 см3

Мощность ДВС / электрического мотора / всего

114 л.с. при 6100 об/мин / 14 л.с. при 1500 об/мин /

124 л.с.

Максимальный крутящий момент

ДВС / электрического мотора / всего

145 Нм при 4800 об/мин / 78 Нм при 1000 об/мин /

174 Нм

Коробка передач

механическая с шестью скоростями

Багажное отделение

225 / 595 л

Колесная база

2425 мм

Внешние размеры

4080 х 1740 х 1395 мм

Максимальная скорость

200 км/ч

Разгон от 0 до 100 км / ч

9,9 секунд

Комбинированный расход топлива

5 л / 100 км

 

Добавить отзыв