Ford Focus первого поколения славился почти спортивной настройкой подвески, современным дизайном и хорошей производительностью. Во «втором» издании подвеска стала немного мягче, а «третий» Focus даже убаюкивает. Эта доза комфорта не пошла во вред - автомобиль по-прежнему дарит много удовольствия от вождения. Он легко и уверенно преодолевает повороты. Однако часть приятных ощущений теряется в компактах, оборудованных амортизаторами с электронным управлением жесткостью. От рулевого хочется получить немного большего: основная масса версий оборудованы электроусилителем руля, а копии с 1.6 Duratec – электрогидравлическим усилителем.

Немало споров порождает экстерьер третьего Фокуса. Поклонники марки обсуждают - насколько удачен агрессивный дизайн переднего бампера по сравнению с консервативным предшественником. Но сосредоточимся на интерьере.

Пластик, которым отделана дверь и нижняя часть салона твердый, но приятный на ощупь и устойчив к повреждениям. Он легко очищается от грязи. Обивка сидений привлекательная и устойчивая к истиранию. При пробеге свыше 150 000 км на ней не видно серьезных признаков износа. Неплохо держится и кожаная оплетка руля – несмотря на время лак не сходит. Передние сиденья довольно жесткие, но широкая спинка позволяет занять удобное положение.

Если на передних сиденьях пространства хватает, то на задних довольно тесно. Тем не менее, есть куда пристроить ноги. По ширине салона Ford Focus уступает и Astra и Golf. Это ощутимо при попытке разместиться втроем на втором ряду. Дает о себе знать и модная линия кузова – низко расположенный край крыши затрудняет посадку и высадку, а голова пассажиров оказывается выше верхней линии остекления. Эти недостатки меньше всего ощущаются в универсале. Так, что если вас больше беспокоит комфорт задних пассажиров, а размер багажника не смущает, то стоит задуматься о более удобном варианте автомобиля.

Объем багажника не слишком большой. Например, в хэтчбеке с ремкомплектом вместо запаски он равен 363 литрам, с докаткой – 316 литров, а с полноразмерным запасным колесом – всего 277 литров. Максимальные возможности по вместимости – 1148 литров. Проем багажника седана меньше, но сам грузовой отсек больше – 475 литров. Самый вместительный, конечно же универсал – 490-1516 литров.

В плане количества систем помощи Ford Focus 3 выгодно отличается от других компактов. Системы предотвращения столкновений на малых скоростях, автоматической парковки, распознавания дорожных знаков, контроля усталости, контроля мертвых зон, удержания полосы движения, start-stop – были доступны за доплату.

Двигатели

Особый интерес вызывает доступный набор силовых агрегатов Форд Фокус 3. Моторы серии EcoBoost получили непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и возможность регулирования времени открытия клапанов, как впускных, так и выпускных. Все двигатели имеют гидравлическую регулировку клапанов и не требуют вмешательства механиков.

Самая большая гордость Форда – 1-литровый агрегат с турбонаддувом, который был представлен в 2011 году. Двигатель обладает производительностью, сравнимой с обычным атмосферным мотором объемом 1,6 литра. При этом он имеет значительно более низкий расход топлива и минимум выбросов СО2 (109 г/км). Производство «литровок» было налажено на заводе Ford в Кельне и Крайова в Румынии. Общая производственная мощность обоих заводов составляет около 700 000 единиц в год. Двигатель получил чугунный блок с тонкими стенками (6,1 мм) и алюминиевую головку блока. Турбокомпрессор малоинерционный и достигает скорости вращения 248 000 об/мин. Впрыск топлива осуществляется при давлении 150 бар.

Наряду с 1.0 R3 в Европе предлагался 1.6 EcoBoost. Это современный агрегат, выполненный по технологии даунсайзинга. Он имеет турбонадув, непосредственный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения. Этот двигатель очаровывал высокой эффективностью и разумным расходом топлива. Focus с 1.6 EB достигает первой сотни за 8,7 с, а средний расход топлива колеблется в пределах 7-8 литров на 100 км.

Осторожно, EcoBoost!

К сожалению, быстро выяснилось, что 1.6 EcoBoost имеет малоэффективную систему охлаждения, впрочем, как 1.0 и 2.0 EB. Но, если для 1.0 R3 это заканчивается разрывом головки, то в 1.6 и 2.0 дело чаще доходит до разрушения блока. Ford осведомлен о проблеме и даже организовывал сервисную акцию - устанавливал датчик температуры и менял перепускной клапан охлаждающей жидкости.

Кроме того, для этого турбомоторов характерны неисправности топливного насоса (износ толкателя ТНВД) и отказ электроники, управляющей двигателем.

Для привода ГРМ 1.0 EB используется ремень, замена которого стоит дорого. В технологической карте на операцию отводится целый день. Менять его предписано каждые 240 000 км. Хотя об обрыве ремня ничего не слышно, интервал замены лучше сократить, особенно в автомобилях интенсивно передвигающихся по городу.

Атмосферные моторы объемом 1,6 и 2,0 литра - наименее проблемные. Тем не менее, в 1.6 Ti-VCT порой возникают неприятности с контроллером и лямбда-зондами.

При осмотре автомобиля можно обнаружить коррозию на элементах выхлопной системы. Но это не страшно, так как пока проблем с герметичностью и целостностью системы выхлопа ни у кого еще не возникло. Гораздо чаще приходится волноваться владельцам Duratec из-за преждевременного отказа катализатора.

Дизельные двигатели

В Европе наибольшим спросом пользовались дизельные двигатели. Это действительно удачные моторы. Но есть пара нюансов. Первый – низкая производительность 95-сильного агрегата. Второй – сравнительно высокий уровень шума 1,6-литрового турбодизеля на холостом ходу и необходимость достаточно сильного нажатия на педаль газа при ускорении. Так же обращаем внимание на 105-сильный дизель. Он был серийно оснащен пакетом ECOnetic. Это означает: переработанная конструкция кузова с автоматически регулируемой решеткой радиатора и накладками на днище и шасси, другие передаточные числа в коробке, а так же система рекуперации энергии при торможении.

Линейка дизельных моторов Форд Фокус 3 представлена проверенными временем агрегатами группы PSA, хорошо известными по Citroen. DPF-фильтр рассчитан на 140 000 км, но если автомобиль эксплуатируется преимущественно на шоссе, то «сажевик» запросто выдержит все 250 000 км. О его неисправности подскажет светящийся индикатор неисправности двигателя и падение мощности. Вместо замены, устройство можно отключить программно и удалить. Стоимость такой услуги - около 100 долларов. Система впрыска французских дизелей очень надежна и устойчива к топливу низкого качества.

Срок службы двойного маховика – около 200 000 км: появляются характерные стуки и шарканье. Его замена в официальном сервисе потребует около 500 долларов на запчасти и 250 долларов за работу. Одновременно стоит заменить и сцепление. Цена оригинального комплекта – около 500 долларов. Что важно, для замены обоих этих элементов нет необходимости разбирать передний подрамник, как например в Ford Mondeo.

2-литровый дизель бывает донимает проблемами с сажевым фильтром. Встречаются случаи повреждения ТНВД - насос начинает гнать стружку, которая забивает всю топливную систему. При своевременной ревизии узла, можно отделаться недорогим ремонтом.

По крайней мере, на сегодняшний день, Ford Focus оказался добротным автомобилем. Известны отдельные экземпляры с дизельным двигателем, которые уже преодолели 200 000 км практически без каких-либо сбоев.

Другие проблемы и неисправности

Шум от ходовой в основном заметен зимой и пропадает после тщательной мойки или с потеплением – нарастает лед. Сама подвеска достаточно крепкая. Как правило, она не требует внимания до 100 000 км. Одно из слабых мест – задний поперечный рычаг.

Еще один элемент, который может озадачить - рулевое управление. Встречаются проблемы с модулем управления электроусилителя. Зачастую его можно отремонтировать. В противном случае, придется менять рулевой механизм вместе с двигателем и модулем.

Другой повторяющийся дефект – утечка масла через сальник правой полуоси. Недостаток распространен в 6-ступенчатой механической коробке передач.

Нередко вызывает беспокойство коробка передач PowerShift (аналог ДСГ). Затраты на любой ремонт или замену сцепления окажутся существенными.

Электрика не доставляет проблем только при одном условии – не было непрофессионального вмешательства. Мультиплексирование не терпит даже инородных сигнализаций.

Модуль комфорта расположили в неудачном месте - на него попадает стекает жидкость омывателя ветрового стекла.  В итоге, жидкость попадает внутрь, из-за чего начинает разряжаться аккумуляторная батарея, а электроприборы "живут своей жизнью". Модуль приходится менять.

Нередко владельцам доводится сталкиваться с упрямством головного устройства аудиосистемы – не хочет возвращать компакт-диск.

Еще один мелкий периодически всплывающий недостаток -  замок крышки багажника. В случае его отказа потребуется замена – около 50 долларов за аналог. Оригинальный дороже – 100-150 долларов. Столько же стоят и дверные замки, которые, к сожалению, в некоторых экземплярах тоже отказывают.

Ford Focus ST

Спортивная версия Ford Focus получила обозначение ST. Она отличается большими порогами, крупным спойлером на задней двери,18-дюймовыми колесами и оригинальной насадкой на выхлопной трубе. Под капотом 4-цилиндровый 2-литровый EcoBoost мощностью 250 л.с. с прямым впрыском и турбонаддувом. Ford предлагал версию ST в кузове 5-дверный хэтчбек или универсал.

В 2.0 EcoBoost иногда происходит растрескивание поршней. К сожалению, Форд не предусматривает каких-либо запасных частей. Он предлагает только, так называемый шорт-блок (блок цилиндров без навесного оборудования). Кроме того, производитель не раскрывает сервисной информации, например, моментов затяжки и т.д. Спасением являются контрактные детали, но они не дешевы.

Порой проблемы с двигателем вызваны вариатором фаз газораспределения и треснутым выпускным коллектором. Оба недуга приводят к потере мощности.

Заключение

Фокус 3 искушает внешним видом и точностью управления. Но это не тот автомобиль, который можно покупать вслепую. Необходимо обязательно посетить мастерскую, специализирующуюся на Фордах. Особенно будьте осторожны с двигателями EcoBoost. Простой 1.6 или дизельный мотор - наиболее безопасный выбор.

 

Добавить отзыв