В 90-е годы производители автомобилей, за некоторым исключением, еще не предлагали в Европе кроссоверы. Вместо этого они заполонили нишу спортивных машин. Впрочем, это были не классические спорткары с задним приводом и мощным двигателем, а сравнительно доступные модели, использующие обычные технологии, запакованные в привлекательные формы. Таким был и Ford Probe.

Второе поколение, как и первое, тесно связано с Mazda. По взаимному соглашению между двумя производителями была создана компания Autoalliance International. Базировалась она в Флэт-Роке, штат Мичиган, США. Здесь был создан первый Probe, а так же Mazda 626 и MX-6. Мазда МХ-6 технически была основан на «626» серии GE и имел много общего с Ford Probe 2.

Mazda на протяжении всего проекта отвечала за двигатель, трансмиссию и ходовую. Ford заботился о кузове и интерьере. Таким образом, в техническом плане Проба являлся клоном МХ-6, однако выглядели оба автомобиля по-разному, включая интерьер. Мало кто догадывался, что они имеют около 60 процентов общих деталей.

Основными конкурентами для Проба в Европе стали Opel Calibra, VW Corrado, Fiat Coupe, Alfa Romeo GTV и ряд японских машин – Toyota Celica, Honda Prelude и, конечно же, технически унифицированный Mazda MX-6.

 

 

В целом, формы Проба до сих пор интересны, а на момент создания считались прогрессивными. Судя по профилю, кажется, что дизайнеры вдохновлялись американским истребителем F-16.

Probe и по сей день привлекает выезжающими фарами от Sylvania Halogen, которые в последствие перестали предлагать из-за требований безопасности по защите пешеходов, а так же из-за их сложности.

Цепляют глаз и задние фонари. Они представляли собой два модуля темно-красного цвета, между которыми находился номерной знак. Более поздние автомобили, выпускавшиеся с 1996 года, получили сзади непрерывную полосу, разделенную на пять модулей, поэтому регистрационный знак опустился в бампер.

Салон выполнен в американском стиле. Дешевый пластик и три круглых рукоятки управления вентиляционной системой соответствовали заокеанским обычаям. Передние кресла предлагают интегрированные подголовники, но их размер невелик. На заднем сиденье с комфортом смогут разместиться только дети.

 

 

На ходу

Несмотря на американское происхождение, Ford Probe очаровывает своим поведением на дороге. По сравнению с первым поколением манеры стали более европейскими. Автомобиль демонстрирует довольно точное рулевое управление и проворные реакции на команды рулем. В изгибах обнаруживается хорошее сцепление с дорогой внешнего переднего колеса. По ровным шоссе Проба едет отлично.

Но в нашей стране не все дороги гладкие. На разбитых участках вскрывается недостаточная жесткость кузова, а так же несогласованная работа пружин и амортизаторов. Несмотря на многорычажную схему сзади, колеса на ухабах подпрыгивают, что не способствует безопасности.

Двигатели

Как уже было сказано выше, под капотом находились агрегаты, разработанные Мазда. Помимо базового 2-литрового бензинового двигателя предлагался и шестицилиндровый 2.5 серии K-Line. Он полагался только Probe GT. В отличие от четырехцилиндрового мотора, V6 отдачей 163 л.с. все еще впечатляет и действительно имеет спортивный характер. С ростом оборотов ощущается прирост сил.

Двигатели серии К мощные, удивительно тихие, но несколько деликатные, а для длительного выживания требуют знаний и дисциплинированности в процессе эксплуатации. Оба агрегата имеют зубчатый ремень привода ГРМ, требующий обновления каждые 60 000 км. При обрыве ремня поршни не встречаются с клапанами. Зазоры клапанов регулирует гидравлика (гидрокомпенсаторы).

2-литровый атмосферник дешевле и проще в обслуживании. К общим проблемам можно отнести отказы кислородных датчиков и неисправные высоковольтные провода.

 

 

Шестицилиндровый мотор склонен к повышенному расходу масла. Если регулярно не проверять его уровень, то V6 можно загубить. Конечно же, его двигатель отремонтировать, но это будет стоить не дешево.

Еще одна проблема «шестерки» – залегание поршневых колец. Это происходит, если «крутить» непрогретый двигатель или глушить его, не дав остыть после быстрой езды.

Есть и неисправности, которые предотвратить довольно сложно. Речь идет о гидравлических толкателях клапанов. Стук гидрокомпенсаторов свидетельствует либо о пренебрежении в обслуживании, либо об отказе регулятора давления масляного насоса (давление не соответствует оборотам). Распознать недуг можно только путем измерения давления. Лампа давления масла (красная масленка) в этом случае не поможет. Она гаснет, даже, если после запуска в картере остается всего ¾ литра масла!

Один из дефектов, который может обездвижить автомобиль, скрыт в коллекторе. Там установлены два датчика Холла с катушкой. В случая сбоя датчика низких оборотов двигатель не запустится. При отказе датчика высоких оборотов мотор запустится, но не сможет набрать обороты.

Шестицилиндровый атмосферник также чувствителен к свечам зажигания. Лучше всех он дружит с японскими Denso и NGK. При наличии даже «правильных» свечей Bosch могут возникать противоречия в системе управления двигателем.

 

 

Трансмиссия

Все моторы сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с альтернативным 4-скоростным автоматом.

Борьба с коррозией и комплектующими

Привлекательному в прошлом автомобилю сегодня уже более 20 лет. Большинство экземпляров в объявлениях представляют собой рухлядь, которая порой даже не способна передвигаться. Как ни странно, хорошо сохранившиеся экземпляры не так дороги, как конкуренты (VW Corrado, Opel Calibra). Однако, получить Ford Probe в хорошем состоянии с каждым годом становится все труднее.

Несмотря на очень хорошую защиту от коррозии для своего времени, сегодня ржавчина – самая большая проблема. Ее можно обнаружить на задних крыльях, порогах и на полу.

Еще хуже ситуация с запчастями. Например, в некоторых каталогах Форд Проба не упоминается, как отдельная модель. Конечно же, это не означает, что запасные части не могут быть найдены. Просто искать придется дольше. Кроме того, выбор ограничен парой вариантов. Помочь в поиске запчастей может аукционный сервис eBay.

Проблема возникает и с ремонтом. Ведь это не европейский Форд и не Мазда. Впрочем, если брать во внимание Маздовскую начинку, то в случае чего лучше обращаться за помощью в сервис, специализирующийся на обслуживании Mazda.

В силу возраста нередко возникают проблемы с проводкой, в частности из-за окисления контактных разъемов. Время от времени ломаются возвратные пружины внутренних дверных ручек. Для МКПП характерны утечки тормозной жидкости через гидропривод сцепления.

Заключение

В свое время Форд Проба не оправдал ожиданий. Он не выдержал натиска европейских и азиатских конкурентов. В конечном итоге, продажи оказались гораздо хуже ожидаемых, и производство модели пришлось прекратить.

Сегодня Probe 2 уже не молод, поэтому ждать от него чудес не стоит. С точки зрения долговечности и потенциальных проблем выгоднее приобретать версию с 2-литровым мотором.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить