История модели

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва Добло был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Fiat Doblo попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Фиат Добло впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D /  63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон Фиат Добло оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1archi 07.08.2017 13:22
Хорошая машина. Fiat вообще для меня одна из самых надежных машин. Было время работал на Dodlo, объехал пол России, ни разу не встала на трассе, ни в холод, нив жару. Для меня это яркий показатель. Плюс не так много кушает, как для своих мощностей. плюс была на гарантии, мелкие поломки покрывались. Ну и качество - подвеска на века. не зря ее используют американцы, прекрасна для того, что часто использует авто и приходится ездить по самым разным дорогам.
Цитировать
#2ekola 23.08.2017 13:15
Цитирую archi:
Хорошая машина. Fiat вообще для меня одна из самых надежных машин. Было время работал на Dodlo, объехал пол России, ни разу не встала на трассе, ни в холод, нив жару. Для меня это яркий показатель. Плюс не так много кушает, как для своих мощностей. плюс была на гарантии, мелкие поломки покрывались. Ну и качество - подвеска на века. не зря ее используют американцы, прекрасна для того, что часто использует авто и приходится ездить по самым разным дорогам.


Да, тоже очень нравится именно эта модель. Мне кажется, для работы отличный вариант.
Цитировать
#3Я 08.09.2017 18:47
Минусов почти нет. Огромное спасибо тем людям кто эту машину спроектировал.
Цитировать
#4Я 08.09.2017 18:56
Друзья мои я на ней почти все севера объехал это правда . я эту машину очень люблю . она не подвела ни разу. Это долеко не Ровер.
Цитировать
#5Олег Леушин 08.09.2017 19:13
Лучше машины пока не видел. И это на последний момент. Надёжная машина, люди берите её.. Она точно не подведет. Олег Иркутск - Ленск ( Якутия )
Цитировать
#6Олег Леушин 08.09.2017 19:37
Фиат есть Фиатик это Круто!
Цитировать
#7Илья 24.01.2020 15:42
Фиат 2019 бензин 1.4 95л.с(263) это уже не тот фиат что быд прежде. С нуля может жрать до 4 литров на 10т. Км, дорогу он не держит, а после замены масла на 10т. Км в салоне появились ядовитые пары которые начинаешь ощущать после часа нахождения в заведенном авто с включенной печкой, сервис дилера отказывается выделять сотрудника на такой срок, а за короткий промежуток времени они не чувствуются, вот и выходит 4 гарантии на словах.
Вообщем если здоровье дорого и нет желания раз в 3 дня доливать масло в новый авто, лучше обратить внимание на конкурентов...Считаю новый авто для того и берут чтобы минимум 2 года все обслуживание ограничивалось ТО, а не лазить самому под капотом в поисках неисправностей которые не может найти сервис дилера, позже обзор сделаю на это корыто подробный
Цитировать