Маленькие седаны не пользуются в Европе большой популярностью. Это и не удивительно. В конце концов, такие автомобили хорошо продаются на нашем рынке. Однако итальянский Fiat Linea так и не получил всеобщего признания.

История модели

Fiat на автомобильном рынке уже более 100 лет. За это время итальянцы подготовили много различных моделей, начиная от небольших бюджетных хэтчбеков и спортивных купе, до престижных лимузинов. Однако, анализируя нынешние предложения бренда, можно сделать вывод, что у Фиат лучше всего выходят городские автомобили и коммерческие фургоны.

Модель Линеа - представитель сегмента В. О чем свидетельствует тот факт, что он построен на платформе Grande Punto. Несмотря на это, места внутри довольно много.

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Стамбуле в 2006 году, а вышел на рынок в 2007 году. В 2012 году итальянцы решили провести модернизацию. Реконструкции подверглись бамперы и решетка радиатора, а место под регистрационный знак перенесли немного выше – на крышку багажника.

По сей день, сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.

 

 

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,4 (77 л.с.);

R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).

Дизельные семейства Multijet:

R4 1,3 (90-95 л.с.);

R4 1,6 (105 л.с.).

В ассортименте моторов всего 4 представителя. Тем не менее, набор агрегатов самый оптимальный. Наилучшую производительность демонстрирует турбомотор 1.4 T-Jet: спринт до первой сотни отнимает 9,2 секунды. В тоже время двигатель достаточно экономичный. К сожалению, машин с таким двигателем на Российском рынке немного.

Более скромный – 77-сильный 1,4-литровый атмосферник. Он достаточно хорошо переносит работу на газе. К сожалению, автомобиль с этим агрегатом довольно вялый. Разгон до сотни отнимает 14 секунд. Кроме того встречаются проблемы с датчиками валов.

Что касается расхода топлива, то 1.4 T-Jet потребляет в среднем около 9,3 л/100 км, а 8-клапанный 1,4 л примерно на 1 лир меньше. Разница не слишком большая.

В Европе неплохо себя зарекомендовали и дизельные моторы. Правда, седан с 1.3 Multijet достигает первой сотни менее чем за 14 секунд и не отличается эластичностью. Гораздо лучше в этом плане 1,6-литровый турбодизель. На разгон ему требуется всего 11 секунд. Оба агрегата в пробках потребляют чуть более 6 л/100 км.

Недостатки дизелей? Типичные для подобных агрегатов. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения неисправности.

Еще одно слабое место 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец перемещался на автомобиле в основном по городу, то вероятно фильтр потребует очистки или даже замены.

Технические особенности

Конструкция Fiat Linea с технической стороны вопроса не особенно сложная, что облегчает работу механикам и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель расположен поперечно, а привод независимо от версии только передний.

На выбор предлагалось три коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана базируется на стойках Макферсон, а сзади работает скручивающаяся балка. Шасси довольно плотное, но даже на больших колесах подвеска хорошо поглощает неровности.

Фиат Линеа обеспечивает очень хороший уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Linea можно приобрести по вполне привлекательной стоимости. Вызвана ли потеря в цене недостатками конструкции? Не совсем. Небольшой итальянский седан, хоть и не относится к категории проблемных автомобилей, но имеет свои недостатки. Наиболее уязвимым местом является передняя подвеска, которая плохо переносит российские  дыры в асфальте. Сравнительно быстро разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы.

Не без изъянов и рулевая рейка. Она может застучать даже в автомобилях с небольшими пробегами. Иногда капризничает и усилитель руля. При осмотре желательно убедиться в отсутствии течи в месте соединения коробки передач с двигателем.

 

 

Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку. В результате со временем в месте контакта стирается лакокрасочное покрытие. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то на месте «ссадины» может появиться ржавчина.

Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на слишком нежный радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Кроме того, на повестке дня хрупкие вентиляционные решетки, отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.

Порой подводит и электрика. В частности, начинает привередничать центральный замок и самостоятельно разряжается аккумулятор.

Заключение

На вторичном рынке за Fiat Linea просят примерно от 6000 до 9000 долларов. К счастью, большинство экземпляров находится в неплохом состоянии. Привлекательная стоимость – не единственная сильная сторона итальянского седана. Автомобиль может похвастаться вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Похвалы заслуживает и дизайн. Ни один из конкурентов Линеа не выглядит также пропорционально и привлекательно. Нет проблем и с доступностью запасных частей.

Недостатки? Неважное качество отделки, слабые компоненты передней подвески и небольшой выбор двигателей. Однако за цену Linea довольно сложно найти другой подобный автомобиль в приличном состоянии и близкий по возрасту. Желательно избегать Линеа первых лет производства.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1СЕРЖ56 05.08.2015 07:34
Что за шлак Вы пишите. Качество отделки для бюджетника нормальное!
Компоненты передней подвески еще как крепкие, за 95000км пробега смазал только опорные подшипники.
А Вам четыре двигателя мало для бюджетной машины?
Боковые молдинги еще ни у кого не отвалились на форуме.
Рулевую рейку ни кто не менял!
Передние двери упираються не жесткую подкладку, а в мягкую! И на этих местах ржавчина никак не вылезит, т.к. кузов оцинкованный!
Короче! Статья не оправданная! Зайдите сначало на форум и спросите реальных владельцев, а уж потом пишите про минусы!
Цитировать
#2vi_rus 05.08.2015 08:00
На Российском рынке только бензиновый турбомотор и можно встретить, т.к. только такими комплектовались машины в Набережных Челнах. Дизели и атмосферные бензиновые большая редкость, т.к. привозные. Спринт до сотни, кстати, у бензинового турбо даже по паспорту 8.9 с, а в реальности можно и быстрее.
В остальном полностью согласен с одноклубником - машина не без минусов, но покажите идеальный аппарат!
Цитировать
#3Maks 05.08.2015 08:56
Откуда уважаесмый автор взял список неисправностей? Что с ГУРом? Кто хотя бы раз жаловался на радиатор кондиционера? Какие проблемы с решетками вентиляции? Покажите мне эти жалобы. Защита двигателя идёт с завода на всех комплектациях. Да, автор провёл неплохое исследование по комплектациям двигателей, но неисправности явно взяты из статьи, описывающей другую машину. Если желаете писать про неисправности, то пишите правду! Больными местами являются задние ступичные подшипники, опорные подшипники передних стоек. И да, двери шаркаются. Это правда, но этот недостаток устраняется за 15 минут обрезанием или ампутацией уплотнителя.
Цитировать
#4Ух ты вон оно как 05.08.2015 10:42
Типичные неисправности.
"плохо переносит российские дыры в асфальте", я так понимаю, что существуют машины на которых эти дыры сказываются положительно.
"разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы", из всего сказанного можно согласиться только с опорными и то причина износа скорее в попадающей в них грязи.
"Не без изъянов и рулевая рейка ... и усилитель руля" бдыш ... и мимо.
"Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку." Это в резиновый уплотнитель расположенный под крылом что ли? У кого было - легко лечится острым ножом. Не актуально.
"Отсутствие защиты двигателя". Тут вообще шок. Защита металлическая, установлена на всех машинах.
"повреждению корпуса генератора". Ура! Попадание!. Да, есть такой изъян.
"нежный радиатор кондиционера", ну если камнем влепить, то наверное нежный. Но на пробитый кондей вроде пока никто не жаловался.
"хрупкие вентиляционные решетки", читай чуть выше.
"отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака". Молдинги не отваливаются, крышка зимой может примерзнуть.
"центральный замок" Замок ИНОГДА может не открыться со ШТАТНОГО пульта, после открытия ключем всё приходит в норму. Проблема не замка, а радиомодуля "свой-чужой".
"самостоятельно разряжается аккумулятор". Как на машине, которая САМОСТОЯТЕЛЬНО отрубает ВСЕ потребители через 20 мин после выключения зажигания, может убиться аккум? Бугага.
"низкое качество отделочных материалов". Это жесткий пластик что ли? При покупке это сразу видно и человек знает, что берёт. Так на что жаловаться то? И кстати, покажите мне владельца, который каждый день садясь в машину щупает мягкую приборную панель и блаженно улыбаясь начинает заводить авто. Это клиника господа. А так, пластик на фиате не воняет, не коробится. Ткань в салоне не протирается. Короче опять что-то не то написали.
Так что глава "Типичные неисправности" у Вас не получилась.
Цитировать
#5Игорь 05.08.2015 23:08
Автору статьи на заметку - дизель 1.3 признан лучшим двигателем в Европе в своем классе.
Цитировать
#6dsleader 03.12.2015 11:53
Вы откуда, товарищ, набрались опыта эксплуатации линеи. У меня 100 тыс пробег. Салент - родные, передние ступичные родные, аккумулятор родной не разу не разрядился и крутил в любой мороз. Обошлось без капризов ГУР и рулевой рейки. Ссадины лакокрасочного покрытия имеются, в разных местах, но только не там где описано в вашей статье. Коррозии так называемы ссадины абсолютно не подвержены, двусторонняя оцинковка. Что и подтверждает мой опыт эксплуатации. имейте совесть хотя бы корозию опровергайте, а лучше не лезьте рассуждать на темы в которых не компетентны.
Цитировать
#7ВВР 07.01.2017 17:57
Автор статьи явно путается.взял линейку с пробегом 130 т.к.бывший хозяин на ней кроме задней ступицы ничего не менял.итог;с пробегом 142т.км замена задних ступиц,лампочек и лобового(треснуло от кондея)а так все стоит завод и машина радует каждый день.качество отделки?явно лучше ваза,китая и многих корейцев.динамика?пи хло зверь,до сотни за 8 сек,на трассе обгоняешь уверенно.оптика хорошая,тормоза отличные.вообщем масса плюсов при незначительных недостатках.был бы двиг цепник авто б цены небыло.
Цитировать
#8Павел 10.03.2019 07:09
Владел 4 года 300000 пробег. Отделка отличная, безшумная по крайней мере, генератор летит из-за расположения нижнего, передок слабый согласен 70 тк все амики вытекли, радиатор кондея на второй год треснул, сцепление ресурс 80000!!!! А в остальном отличная машина.
Цитировать
#9евген 13.03.2020 22:38
Машина супер вазы авео ланосы весь китайский автопром рядом даже и не думали стоять покупайте смело, а на счёт поломок не ломается та машина которая не ездит. Любая техника любит ласку чистоту и смазку.
Цитировать