Маленькие французские машинки, приспособленные для поездок по городу, пользуются определенным спросом. Citroen C2 – достаточно необычная и динамичная модель, производившаяся в течении шести лет. За это время она не претерпела существенных изменений. Вероятно, французы руководствовались принципом: все лучшее – враг хорошего. 

Такие машины, как С2 эффективно борются с устойчивым стереотипом: французские автомобили представляют собой конгломерат неисправностей, которые рано или поздно выйдут в свет.

Только четыре человека

Ситроен С2 – на сто процентов городской. Впереди даже высокие люди чувствуют себя комфортно, в то время как доступ назад сильно ограничен. Несомненный плюс – сдвижной задний ряд. Но стоит обратить внимание на два недостатка. Во-первых, во втором ряду может поместиться только два человека. Сзади всего пара раздельных кресел. А во-вторых, после полного смещения дивана назад, багажник перестает существовать как таковой.

Крышка багажника состоит из двух частей: нижней, откидывающейся вниз, и верхней – поднимается со стеклом.

В C2 может раздражать инородный шум, доносящийся из различных мест. На неровностях странные звуки издает подвеска. Дает о себе знать и верхняя часть задней двери багажника. Несмотря на качественную сборку салона, посторонние звуки испускает и пластик. К этому придется просто привыкнуть, как и к необычным цифровым приборам.

Двигатели

Выбор двигателей для такого маленького авто довольно широкий. В нижней части диапазона расположен 1,1-литровый агрегат мощностью 61 л.с. Он позволяет лишь степенно передвигаться из точки А в точку Б.

Для ежедневных поездок лучше подойдет 1,4-литровый мотор - 8-ми или 16-клапанный. Последний стал доступен после 2006 года.

Более требовательным приглянется бензиновый атмосферник объемом 1,6 л. Он имеет две разновидности и обе с 16-клапанной головкой блока. 109-сильная модификация впечатляет не так сильно, как 1.6 VTS отдачей 125 л.с. Citroen C2 с таким мотором – настоящий спортивный автомобиль в лучших традициях специальной версии Saxo.

Дизельных агрегатов два: 1.4 HDi мощностью 70 л.с. и 1.6 HDi / 109 л.с. (с 2006 года). Оба мотора динамичные и экономичные. Мало, какой автомобиль расходует меньше 6 литров на 100 км.

Все двигатели используют ременный привод ГРМ. Механики рекомендует придерживаться общепринятых правил – замена ремня ГРМ раз в 3-5 лет или 60-90 тыс. км. Стоимость нового комплекта с роликами и помпой - около 6-8 тыс. рублей.

С возрастом в бензиновых моторах может выйти из строя термостат (1-4 тыс. рублей) или катушка/модуль зажигания (5-6 тыс. рублей). Кроме того, начинает пропускать масло прокладка клапанной крышки.

В дизельном 1.4 HDI спустя 200-250 тыс. км пробега могут потребовать замены топливные форсунки (около 30 000 рублей за штуку). Неисправные льющие форсунки, в свою очередь, могут поспособствовать прогару поршня и последующему капитальному ремонту двигателя (порядка 70 000 рублей).

Коробки передач

Все двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-диапазонным роботом Sensodrive.

Среди общих проблем коробок передач можно отметить подтекание сальников приводных валов после 100-150 тыс. км.

Сцепление МКПП проезжает свыше 100-150 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-9 тыс. рублей.

Схожий ресурс и у сцепления роботизированной коробки передач (6-9 тыс. рублей). Попутно изнашивается вилка и направляющая выжимного подшипника.

Помимо сцепления в РКПП внимания может потребовать и акуатор. Иногда можно отделаться всего лишь заменой щеток электромотора исполнительного механизма. В крайнем случае, актуатор приходится менять (15 000 рублей).

После 300 000 км нарушения в работе АМТ могут возникнуть из-за сбоя в работе блока управления коробки. Подлечить блок можно, перепаяв вышедшие из строя транзисторы.

Не добавляет долголетия блока и его неудачное расположение. Он находится прямо на корпусе коробки, в прямом доступе грязи и влаги. Некоторые заботливые владельцы переносят его под корпус воздушного фильтра.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Ситроен С2 с такой простой и проверенной временем комбинацией ведет себя на дороге не очень уверенно. А на неровностях появляются шум и неприятные подпрыгивания.

Долговечность элементов шасси оценивается, как средняя, а ремонт не покажется дорогим.

Так шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 90-120 тыс. км.

Порой, спустя 120-150 тыс. км начинает шуметь передний ступичный подшипник. Меняется он отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 9000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В большинстве своем владельцы Citroen C2 положительно отзываются о надежности, но есть и те, кто сталкивается с проблемами. Например, претензии возникают к электрике. К счастью, в основном это мелочи.

А после 200-250 тыс. км пробега может захандрить генератор. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (от 1000 рублей).

Вскоре настает черед и бендикса стартера (около 900 рублей за аналог).

Ситроен не поскупился на оснащение С2. Многие машины оборудованы кондиционером, а некоторые даже шестью подушками безопасности, навигацией и датчиками парковки.

Стоит ли покупать?

Цены на рынке стартуют с отметки 110 000 рублей, а заканчиваются в районе 300 000 рублей. Половина автомобилей оснащена автоматизированной коробкой передач Sensodrive. Дизельных экземпляров среди предложений немного, и они дороже.

Подержанный Citroen C2 соблазняет ценой и беспрецедентным оснащением (по меркам класса). Две двери и средняя практичность предопределяют его истинные условия эксплуатации – город. Затраты на содержание окажутся на приемлемом уровне.

Другие версии

В раллийных гонках Ситроен прославился такими моделями, как Saxo и Xsara. На базе С2 тоже был создан спортивный вариант для выступлений в классе Super 1600. Правда, с гражданским аналогом их объединяет только название. Для тех же, кто хочет почувствовать себя пилотом «раллийного авто», но не намерен отказываться от повседневной практичности, ограниченным тиражом был выпущен «C2 by Loeb». Он оснащался исключительно 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 или 125 л.с.

Совершенно уникальный С2 попал и на китайский рынок. Это был всего лишь немного перелицованный Peugeot 206.

История модели

2003 – дебют Ситроен С2 на европейском рынке в качестве преемника 3-дверного Saxo. На его базе был создан раллийный автомобиль класса R2B (C2R2) и Super 1600.

2004 – появление в продаже топовой псевдоспортивной версии VTS с 1.6/125 л.с.

2006 – очень скромный фейслифтинг, изменилась задняя оптика. Ограниченным тиражом был предложен «C2 by Loeb».

2008 – очередной незначительный стайлинг, коснувшийся переднего бампера. В линейке моторов появился новый турбодизель отдачей 110 л.с. Стала доступна система «Stop&Start».

2009 – конец производства.

  

Технические характеристики Citroen C2 (2003-2009)

Версия

1.1

1.4

1.6

VTS

HDI

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодиз

Рабочий объем

1124 см3

1361 см3

1587 см3

1587 см3

1398 см3

Расположение

цилиндров / клапанов

R4/8

R4/8

R4/16

R4/16

R4/8

Макс. мощность

61 л.с.

75 л.с.

109 л.с.

125 л.с.

70 л.с.

Макс. крутящий момент

94 Нм

118 Нм

146 Нм

143 Нм

150 Нм

Динамические характеристики    

Максимальная скорость

158 км/ч

169 км/ч

195 км/ч

202 км/ч

166 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

16,1 с

12,2 с

10,9 с

8,3 с

13,5 с

Ср. расход топлива, л/100 км

5.9

6.1

6.3

6.9

4.1

 

Добавить комментарий