Aveo разрабатывался еще во времена Daewoo. На отдельных рынках, в том числе и Российском, он предлагался под знаком Chevrolet.

Кузов

Автомобиль выпускался в трех кузовных исполнениях: 3-х и 5-дверный хэтчбек и седан. Последний был модернизирован в 2006 году, хэтчбек – лишь через два года. Разработчикам не удалось скрыть устаревшей конструкции. Доказательством этому послужили результаты краш-тестов по версии Euro NCAP. Испытанию подвергся седан после рестайлинга. Автомобиль заработал всего две звезды, которые после ужесточения требований сократились до одной.

В утешение можно сказать, что Авео надлежащим образом защищен от коррозии. Правда, на многих экземплярах отслаивается краска, но это не способствует возникновению очагов коррозии. Исключение – задняя дверь багажника у хэтчбека: бурые пятна появляются вокруг замка и планки над номером.

Оснащение

Все Aveo в стандартной комплектации оборудованы подушкой безопасности водителя, складывающимся по частям задним сиденьем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Кроме того в более богатых версиях присутствуют 4-е подушки безопасности, музыкальная система, проигрывающая МР3 файлы, усилитель руля, центральный замок и передние электрические стеклоподъемники. Кондиционер устанавливался только в топовой комплектации LT, а в других версиях был доступен за доплату.

Подвеска

Владельцы отмечают небольшой ресурс элементов подвески. Однако, следует подчеркнуть, что она имеет очень простую конструкцию (впереди McPherson, а сзади торсионная балка) и невысокую стоимость запчастей и ремонта. Комплект передних рычагов обойдется примерно в 1500-2000 рублей, набор передних амортизаторов можно приобрести менее чем за 2500 рублей, а задних – за 1000 рублей. Все запчасти всегда есть в наличии, в том числе оригинальные у крупных оптовиков.

Двигатели

Шевроле Авео предлагался только с бензиновыми двигателями. К сожалению, ни один из них не является экономным. Даже самый младший 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с. потребляет в городе около 8,5 литров бензина. Поэтому стоит обратить внимание на двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л – они, по крайней мере, обеспечивают приемлемую динамику.

Все силовые агрегаты имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов, а 16-клапанный 1,2 л – цепной привод ГРМ. Подавляющее большинство владельцев не жалуется на надежность и долговечность моторов. Правда, если не учитывать незначительные проблемы с системой зажигания.

Гораздо больше неудобств доставляет нежное сцепление МКПП (стоимость нового около 3000 рублей), к тому же в коробке передач быстро изнашиваются подшипники. В последнем случае нередко целесообразнее приобрести б/у коробку за 4000-5000 рублей.

Стоит ли покупать?

Chevrolet Aveo первого поколения не заслуживает большого внимания. Многие конкуренты предлагают лучший уровень безопасности и комфорта. Но, если кто-то ищет дешевый и ухоженный автомобиль, то не стоит скидывать со счетов и этот вариант. Хорошо оснащенный Авео от первого владельца с небольшим пробегом и по привлекательной цене – соблазнительное предложение.

История модели

2002 – презентация модели, заводское обозначение Т200

2003 – начало производства

2006 – рестайлинг версии седан

2008 – лифтинг версии хэтчбек

После рестайлинга седан и хэтчбек получили заводское обозначение Т250

2011 – смена поколения

 

 

Типичные неисправности и проблемы

- быстрый износ элементов подвески. К счастью, ремонт очень дешев.

- часто перегорают лампочки. Проблема касается, прежде всего, ближнего света и габаритов. В седане доступ к ним затруднен: самый простой способ добраться – снять фару.

- низкое качество лакокрасочного покрытия: краска вскоре откалывается, но кузов в местах сколов не цветет.

- износ напольного покрытия.

Технические характеристики Chevrolet Aveo I (2003-2011)

Версия

1.2 8V

1.2 16V

1.4 8V

1.4 16V

1.6 16V

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

1148 см3

1148 см3

1399 см3

1399 см3

1598 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

R 4/8

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

72 л.с.

84 л.с.

83 л.с.

94 л.с.

106 л.с.

Максимальный   крутящий момент

104 Нм

114 Нм

123 Нм

131 Нм

145 Нм

Производительность     

Максимальная   скорость

157 км/ч

170 км/ч

170 км/ч

176 км/ч

185 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

13.7 сек

12.8 сек

12.1 сек

11,1 сек

10.5 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

6.4

6.6

7.6

7.3

7.1

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1иван 28.11.2017 09:59
Был у меня хетч 2005 года ,брал новый.Я наездил за 8лет на нём 292тыс.км-это практически300!! Двигатель 1.2 72л.с..Расход по городу 8 максимум ,если конечно вы не Шумахер.А в экономе(чтоб дотянуть до запраки)при60км на пятой 4литра.По трассе на 100не 4.8-5.2л зависит от загрузки.Мотор ни разу не ремонтировал,после 120км клапана не регулировал-конечно тикали .да и хрен с ними.Масло менял 5-6тыс.км.После 180тыс км полусинтетика из ашана -дешовая.До этого Mobil 0-40.Подвеска часто стучала .после 180т забил на стуки и просто ездил.На 160т поменял рейку-убилась из-за не балансированных колёс.на 140т правый передний подшипник колеса.В коробке масло поменял на 60т.лил Motul Gear300 потом менял раз в 100т.В примерно 90-100т попал зимой в -43С ничего завелась,хотя хвалёный Mobil 0w40 замёрз и превратился в достаточно густое масло.Через 20 сек.Хлопок -выбило шланг вентиляции газов.Потом в морозы всегда его заранее отсоединял до прогрева движка.Генератор сдох на 170тыс.Первое время менял передние рычаги на80т,и "косточки".после 180т забил.По городу ездил только 25% пробега остальное в основном по трассе.
Цитировать
#2Алексей 17.02.2020 09:12
Авео 2004 года, 1,4 16 кл. В смешанном режиме 7 литров 92-го. По ходовке, Раз в 40 тыс. замена сайлентблоков (стоят копейки, ремонт то же), замена стоек примерно на 200 тыс. (хотя здесь много влияет как и где ездишь). Машинка удобная, особенно для крупных людей. Есть проблемы с электрикой, но почти все лечится (это общая проблема GM). Основная проблема "сопливый" двигатель, хотя и довольно надежный.
Цитировать