Aveo разрабатывался еще во времена Daewoo. На отдельных рынках, в том числе и Российском, он предлагался под знаком Chevrolet.
Кузов
Автомобиль выпускался в трех кузовных исполнениях: 3-х и 5-дверный хэтчбек и седан. Последний был модернизирован в 2006 году, хэтчбек – лишь через два года. Разработчикам не удалось скрыть устаревшей конструкции. Доказательством этому послужили результаты краш-тестов по версии Euro NCAP. Испытанию подвергся седан после рестайлинга. Автомобиль заработал всего две звезды, которые после ужесточения требований сократились до одной.
В утешение можно сказать, что Авео надлежащим образом защищен от коррозии. Правда, на многих экземплярах отслаивается краска, но это не способствует возникновению очагов коррозии. Исключение – задняя дверь багажника у хэтчбека: бурые пятна появляются вокруг замка и планки над номером.
Оснащение
Все Aveo в стандартной комплектации оборудованы подушкой безопасности водителя, складывающимся по частям задним сиденьем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Кроме того в более богатых версиях присутствуют 4-е подушки безопасности, музыкальная система, проигрывающая МР3 файлы, усилитель руля, центральный замок и передние электрические стеклоподъемники. Кондиционер устанавливался только в топовой комплектации LT, а в других версиях был доступен за доплату.
Подвеска
Владельцы отмечают небольшой ресурс элементов подвески. Однако, следует подчеркнуть, что она имеет очень простую конструкцию (впереди McPherson, а сзади торсионная балка) и невысокую стоимость запчастей и ремонта. Комплект передних рычагов обойдется примерно в 1500-2000 рублей, набор передних амортизаторов можно приобрести менее чем за 2500 рублей, а задних – за 1000 рублей. Все запчасти всегда есть в наличии, в том числе оригинальные у крупных оптовиков.
Двигатели
Шевроле Авео предлагался только с бензиновыми двигателями. К сожалению, ни один из них не является экономным. Даже самый младший 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с. потребляет в городе около 8,5 литров бензина. Поэтому стоит обратить внимание на двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л – они, по крайней мере, обеспечивают приемлемую динамику.
Все силовые агрегаты имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов, а 16-клапанный 1,2 л – цепной привод ГРМ. Подавляющее большинство владельцев не жалуется на надежность и долговечность моторов. Правда, если не учитывать незначительные проблемы с системой зажигания.
Гораздо больше неудобств доставляет нежное сцепление МКПП (стоимость нового около 3000 рублей), к тому же в коробке передач быстро изнашиваются подшипники. В последнем случае нередко целесообразнее приобрести б/у коробку за 4000-5000 рублей.
Стоит ли покупать?
Chevrolet Aveo первого поколения не заслуживает большого внимания. Многие конкуренты предлагают лучший уровень безопасности и комфорта. Но, если кто-то ищет дешевый и ухоженный автомобиль, то не стоит скидывать со счетов и этот вариант. Хорошо оснащенный Авео от первого владельца с небольшим пробегом и по привлекательной цене – соблазнительное предложение.
История модели
2002 – презентация модели, заводское обозначение Т200
2003 – начало производства
2006 – рестайлинг версии седан
2008 – лифтинг версии хэтчбек
После рестайлинга седан и хэтчбек получили заводское обозначение Т250
2011 – смена поколения
Типичные неисправности и проблемы
- быстрый износ элементов подвески. К счастью, ремонт очень дешев.
- часто перегорают лампочки. Проблема касается, прежде всего, ближнего света и габаритов. В седане доступ к ним затруднен: самый простой способ добраться – снять фару.
- низкое качество лакокрасочного покрытия: краска вскоре откалывается, но кузов в местах сколов не цветет.
- износ напольного покрытия.
Технические характеристики Chevrolet Aveo I (2003-2011)
Версия |
1.2 8V |
1.2 16V |
1.4 8V |
1.4 16V |
1.6 16V |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
1148 см3 |
1148 см3 |
1399 см3 |
1399 см3 |
1598 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R4/16 |
R 4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
72 л.с. |
84 л.с. |
83 л.с. |
94 л.с. |
106 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
104 Нм |
114 Нм |
123 Нм |
131 Нм |
145 Нм |
Производительность |
|||||
Максимальная скорость |
157 км/ч |
170 км/ч |
170 км/ч |
176 км/ч |
185 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
13.7 сек |
12.8 сек |
12.1 сек |
11,1 сек |
10.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6.4 |
6.6 |
7.6 |
7.3 |
7.1 |
Отзывы