BMW 6 завораживает. Плоский капот, удлиненный силуэт, широкая корма с двухпоточными выхлопными трубами, которые присущи только топ-моделям БМВ. "Шестерка" излучает престиж. Впечатление многократно усиливает звучание бензинового V8 BMW 650i.

Но так было не всегда. После дебюта в 2003 году главный дизайнер Крис Бэнгл получил в свой адрес немало жесткой критики. Его упрекали за «мешки под глазами» спереди и «топорно прилепленную сверху» крышку багажника. Сегодня критики умолкли. Привычные для нас современные классические формы в то время казались слишком радикальными.

Интерьер полностью соответствует статусу роскошного купе. Революционную для 2003 года систему управления iDrive и ее подобие в наши дни можно найти уже во многих автомобилях. Несмотря на приличный возраст BMW 6, в списке дополнений присутствовали адаптивные фары, проекция на лобовое стекло Head-Up и система бесключевого доступа Keyless Go.

БМВ 6 серии Е63 (кабриолет Е64) построен на базе БМВ 5 Е60. Баварский купе получил довольно скромную линейку силовых агрегатов. Самый могучий среди них - 4,8-литровый бензиновый атмосферный V8. Мотор способен в любых ситуациях продемонстрировать потенциал всех своих 367 л.с. Его хватает для того, чтобы ускорится до 100 км/ч за 5,2 секунды и разогнаться до 250 км/ч (естественно, ограниченных электроникой).

Однако те, кто любит прихватить по крутым виражам, не понимают БМВ 6. Он слишком громоздкий – 1,8 тонны в порожнем состоянии. Немецкое купе воплощает в себе чистое учение классического GT – быстрого и комфортабельного магистрального авто.

БМВ 6 первых лет выпуска сегодня можно приобрести за 500 000 рублей, а топовую версию 650i – всего за 600 000 рублей. Такой большой автомобиль за такие маленькие деньги? Все объяснимо. Расходы на содержание очень высокие.

Двигатели

Бензиновые:

- 3.0 R6 / N52B30 (258 л.с.) - 630i (2004-2007)

- 3.0 R6 / N53B30 (272 л.с.) - 630i (2007-2010)

- 4.4 V8 / N62B44 (333 л.с.) - 645Ci (2003-2005)

- 4.8 V8 / N62B48 (367 л.с.) - 650i (2005-2010)

Дизельный:

- 3.0 R6 / M57D30 (286 л.с.) - 635d (2007-2010)

Для владельцев BMW 6 всегда найдется парочка неприятных сюрпризов. Это пресловутый выброс масла из-за забившейся (перемерзающей зимой) системы вентиляции картерных газов или неисправного клапана сброса давления. О чрезмерно большом расходе масла подскажет сизый дым из выхлопной трубы.

Со временем теряют стойкость шланги системы охлаждения. В случае с V8 патрубок расположен в развале блока. Для его замены придется разобрать пол мотора. Колебания оборотов холостого хода вызваны подсосом воздуха или неисправностями датчиков, в том числе расходомера воздуха.

По прошествии 100-150 тыс. км нередко дает течь помпа (от 3000 рублей за аналог) или радиатор (15 000 рублей).

3-литровый шестицилиндровый N52, пожалуй, самый надежный в линейке. N53 с непосредственным впрыском, который появился после рестайлинга, стал доставлять больше проблем.

Бензиновые V8 после 150-200 тыс. км нередко начинают брать масло. Поумерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков. Для этого, в идеале, необходимо снимать двигатель, но многие мастера обходятся без демонтажа агрегата.

Про прошествии 200-250 тыс. км вырастает риск появления задиров на стенках цилиндров N62 из-за залегания колец. Капитальный ремонт с гильзованием обойдется в 200-250 тыс. км.

Битурбодизель версии 635d не отличается надежностью даже в Европе с ее «тепличными» условиями.

Трансмиссия

Все двигатели сочетались с 6-ступенчатыми коробками передач - механическими и автоматическими. Механика достаточно надежная, а сцепление в нормальных условиях доживает до 200 000 км.

До 2007 года использовался автомат ZF 6HP26, а с 2007 года - его модифицированный и более выносливый вариант 6HP28. АКПП может приехать в ремонт уже после 150-200 тыс. км. Неисправности обычно связаны с выходом из строя гидротрансформатора (около 80 000 рублей за устранение), чуть реже - мехатроника (свыше 100 000 рублей).

Подвести может и пластиковый поддон автоматической коробки передач. Его со временем ведет от нагрева. Кроме того, поддон даже мог лопнуть при сильном морозе. Стоимость его замены вместе с трансмиссионным маслом составит порядка 30 000 рублей.

Ходовая

Заводские сайлентблоки передних рычагов сдавались после 100 000 км (около 1000 рублей за один сайлентблок). Задние рычаги более живучие (4000 рублей за Н-образный рычаг).

Рулевая рейка изнашивается очень быстро. Порой она едва выдерживает 100 000 км - появляется течь или стук. Стоимость восстановительного ремонта высокая – около 25 000 рублей.

Ряд машин попал под сервисную акцию по замене вакуумного насоса тормозной системы. Остальным его приходилось ремонтировать или менять примерно после 150-200 тыс. км (9-16 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

В процессе эксплуатацию хватает как мелких, так и крупных неисправностей.

Среди мелочей можно отметить отказ системы охлаждения отсека ЭБУ и электроники. Замены потребует моторчик. Оригинал стоит 10 000 рублей, но можно обойтись китайским аналогом из интернета за 200 рублей.

В дорестайлинговых БМВ 6 нередко помирало головное устройство ССС. Замена на б/у вариант не имела никакого смысла, так неисправность вскоре могла проявиться снова. Некоторые электрики готовы вернуть жизнь блоку за 10-20 тыс. рублей. Но гораздо предпочтительней внедрить аналог от БМВ 5 серии Е60.

При больших пробегах может захандрить генератор - изнашиваются щетки, либо отказывает регулятор напряжения (2-4 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

BMW 6 – вполне достижимая мечта. Главное проявить терпение и хладнокровие при поиске, а так же иметь приличный запас денежных средств на содержание и ремонт. И только тогда немецкая «шестерка» вас не разочарует.

Выбор конкретной версии - дело вкуса. Наибольшей популярностью пользуются модели с 8-цилиндровыми моторами. М6 и Alpina завораживают, но они значительно дороже в стоимости и содержании. Наиболее предпочтительны рестайлинговые модификации, собранные после 2007 года.

Технические характеристики BMW 6 (E63/E64)

Версия

645Ci 650i

Двигатель/расположение

V8 / продольно

Клапаны / распредвалы

4 на цилиндр / 2

Рабочий объем

4398 см3

4799 см3

Мощность

333 л.с. при 6100 об/мин

367 л.с. при 6300 об/мин

Крутящий момент

450 Нм при 3600 об/мин

490 Нм при 3400 об/мин

Максимальная скорость

250 км/ч (ограничена электроникой)

0-100 км/ч

5.6 с

5.2 с

Бак / топливо

70 л / Super Plus

Коробка / привод

6АТ / задний

Длина / ширина /   высота

 4820/1855/1374 мм

Объем багажника

450 л

Вес снаряженного

1615 кг

1715 кг

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1ovkdrive 11.12.2015 15:02
Что касается дизеля,не согласен,дизеля бмв надежны,правда это относится к м57,а не n57.Но n серия чуть менее но всеже надежен на фоне бензиновых,а Вы пишите 650 золотая середина,высказывая свою или гдето прочитанную чужую мысль, обманывая тем самым читателя.В таком случае можно советовать любой бензиновый двигатель он будет считаться золотой серединой.
Цитировать
#2Андрей 29.02.2016 02:46
Много бреда написано.Во-первых рестайлинг прошел не в 2005 году, а в сентябре 2007 года. В России рестайловые тачки пошли с декабря 2007 года.
Рестайл по многим показателям надежнее дорестайла, даже по той самой рулевой рейке. Он тоже разные бывают, больше всего гемороя у рейки Active Steering. У сервотроника надежность выше. Но купить шестерку без опций Dynamic Drive и Active Steering - деньги на ветер.
Цитировать
#3Андрей 29.02.2016 02:49
И в развале блока не шланг а трубка. Сама трубка надежна, просто на концах у нее резинки (сальники), они к 100-120 тысячам км дают течь.
Цитировать