Время от времени настоящие фанаты автомобилей придаются мечтам. Например, заходят на сайт именитого бренда и конфигурируют под себя автомобиль. Так, если на сайте BMW выбрать родстер Z4 sDrive 20i 197 л.с., то на экране высветится ценник в размере 6 370 000 рублей. При этом мы даже не выбирали дополнительное оснащение, а под капотом всего лишь четырехцилиндровый двигатель. Никаких рядных шестерок.

E85 (2003-2005)

Как хорошо, что на рынке есть подержанные экземпляры. Стоимость таких BMW Z4 сопоставима с ценником нового Volkswagen Polo прямо из автосалона. В качестве примера осмотрим экземпляр 2003 года с пробегом 97 000 км.

Беглый осмотр

Автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, навигационная система, CD-радиопроигрыватель. В новом автомобиле за такой набор попросили бы 5000 Евро. Жаль только, что серебристо-серый лак на центральной консоли уже частично истерся. В бардачке сервисная книжка с отметкой о прохождении бесплатной сервисной акции на 70 000 км. Все же лучше, чем ничего.

Поворот ключа, и под капотом тихо забухтел 3-литровый двигатель. Шесть цилиндров. Да, в Баварии умеют делать двигатели! Жаль только, что время «шестерок» уже прошло. Будущее за даунсайзингом. К счастью, первое поколение BMW Z4 серии Е85/Е86 с таким понятием не знакомо. С осени 2011 года его преемник Е89 оснащался четырех цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Селектор в положение «D». «Зетти» - так немецкие поклонники нежно называют свой двухдверный автомобиль - уверенно стартует с места под мощным напором 231-сильного двигателя. Автоматическая коробка передач аккуратно перебирает передачи, отдавая тягу на заднюю ось. При изменении нагрузок никаких неестественных посторонних шумов не возникает. Значит трансмиссия и кардан в порядке.

Z4 послушно следует за рулем. Новинка - электромеханический усилитель руля. Z4 - стал первым БМВ с электродвигателем усилителя на рулевой колонке.

Каждая трещинка на асфальте передается водителю. В этом заслуга больших 18-дюймовых колес на оригинальных алюминиевых дисках.

Настало время внешнего осмотра. Капот имеет следы износа. Краска длинного передка побита мелкими камнями. Ржавчина никогда не атакует BMW Z4 E85. Кстати, "зет 4" собирали в Южной Каролине, США.

Купе получило обозначение Е86 и предлагалось в период с 2006 по 2009 год.

Краткий экскурс

БМВ представил Z4 в 2003 году. Вместо ретро-форм стилисты предпочли современный дизайн, как и в свое время в первом BMW Z1. Формы Z4 не столь убедительны, как в Z3. Однако, технически автомобиль несомненно более современен.

Двигатели и трансмиссия

BMW Z4 никогда не предлагал дизельных двигателей. Самым маленьким был 2-литровый четырехцилиндровый атмосферник отдачей 150 л.с. с индексом N46. Он был доступен с 2005 до 2009 год. Все остальные двигатели имели 6 цилиндров.

Шестицилиндровые были представлены агрегатами двух поколений. Старым М54 (2.2, 2.5 и 3.0), известным по Е46, и новым N52 (2.5 и 3.0) из Е90.

В целом, все двигатели хороши, но не безупречны. Для старшего М54 характерно повышенное потребление масла, что скорее особенность, чем недостаток. В числе устранимых причин расхода масла - неисправная система вентиляции картерных газов (от 2000 рублей за КВКГ).

Другая причина масложора - уставшие маслосъемные колпачки (1-5 тыс. рублей за комплект).

3-литровая рядная шестерка М54 - визитная карточка BMW. Он имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и управляемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Слабое место - система вентиляции картерных газов.

Новый N52 отличается необычной и более сложной конструкцией. Блок изготовлен из комбинации алюминиевых и магниевых сплавов. Вместо дроссельной заслонки используется система Valvetronic, а помпа - электрическая.

Двигатели БМВ склонны к перегреву, что может привести к катастрофическим последствиям. Причин несколько - от неисправного термостата с помпой до лопнувшего расширительного бачка и, как следствие, дефицита охлаждающей жидкости.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены катушки зажигания (3-6 тыс. рублей за штуку).

Опоры силового агрегата изнашиваются после 150-200 тыс. км. Стоимость - 3-8 тыс. рублей.

Трансмиссия

Владельцы машин с МКПП сталкивались с преждевременным износом сцепления, а порой и двухмассового маховика. Да, механика в течение многих лет устанавливалась даже в пару шестицилиндровым моторам. Из-за короткого срока службы сцепления BMW в свое время организовывал сервисные акции.

Стоимость оригинального комплекта сцепления - 67 000 рублей, а хорошего заменителя - 21 000 рублей.

BMW утверждает, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок службы. Но лучше его менять каждые 60 000 км.

Автомат доводится ремонтировать после 200-300 тыс. км пробега.

Наиболее капризной считается секвентальная коробка передач SMG. По крайней мере, она собирает больше всего нареканий. Для непредвиденного ремонта после 100-150 тыс. км пробега может понадобится свыше 50 000 рублей.

Ряд владельцев предпочли избавиться от SMG, установив взамен МКПП.

Ходовая 

В то время как BMW Z3 использовал некоторые решения от Е30 и Е36 Compact, Z4 позаимствовал ходовую у BMW 3 серии Е46.

Вместо треугольных рычагов сзади применяется схема "Z-Axle" с тремя рычаги на каждой стороне. Ее первая версия появилась еще в Z1. Передняя подвеска аналогична Е46.

С подвеской иногда возникают проблемы: быстро изнашиваются поперечные рычаги и рулевые тяги. Существует усиленная версия подвески Meyle.

Задний сайлентблок переднего нижнего рычага (5-8 тыс. рублей) устает к 80-120 тыс. км пробега. Схожий ресурс имеют и шаровые опоры, но меняются они только в сборе с рычагом (около 11 000 рублей). Причем, задний сайлентблок в комплект не входит.

Сайлентблоки задней подвески гораздо выносливее. Периодического обновления требует лишь плавающий сайлентблок (1-5 тыс. рублей).

Здесь шасси в порядке. Но на экземплярах первых лет выпуска часто ломались задние пружины.

Амортизаторы обычно доезжают до 100 000 км: от 13 000 рублей за передние и от 5000 рублей за задние.

Другие проблемы и неисправности 

 

Неудачное расположение и забитые стоки способствуют накоплению влаги и выходу из строя электромотора насоса гидропривода крыши. Новый мотор бывает только в оригинале и доступен за 80 000 рублей. Зачастую его удается реанимировать за менее значительную сумму - порядка 20 000 рублей с работой.

За 10 лет на матерчатом верхе появляются складки. Новый верх стоит от 100 до 270 тысяч рублей. Крыша управляется либо вручную, либо электрогидравлическим приводом. Ручное управление более простое и надежное решение.

С возрастом начинают сбоить замки дверей (5-15 тыс. рублей), либо может сломаться наружная ручка.

Кроме того, изнашивается шарнирное соединение поводка стеклоочистителя. В таком случае малой кровью позволит обойтись вазовский ремкомплект за 200 рублей.

Стоит отметить и запотевание фар, что грозит кончиной блока розжига ксенона, расположенного внутри. Стоимость новой блок-фары - 30-40 тыс. рублей. За работу по переуплотнению попросят около 5000 рублей.

Клиренс Z4 довольно маленький. Зацепить порогом выбоину или «лежачего полицейского» ничего не стоит.

Родстер попадал под две сервисные акции. Первая связана с дефектом вакуумного насоса усилителя тормозов. Вторая, затронула автомобили с шестицилиндровыми двигателями конца 2009 года начала 2011 года - из-за разрушения фиксирующих винтов регулировки клапанов.

Стоит ли покупать?

Итак, BMW Z4 – доступное удовольствие. Сравнительно надежный, доставляет немного проблем, хорошо оснащен. И да, четырехцилиндровый двигатель тоже неплох, но шестицилиндровый мотор лучше. Недостаток? Заоблачные цены на сервисное обслуживание.

 

Технические характеристики BMW Z4 3.0i

Мотор

R6, спереди, продольно

Клапаны на цилиндр / распредвалы

4/2

Рабочий объем

2979 куб.см

Мощность

170 кВт (231 л.с.) при 5900 об / мин

Крутящий момент

300 Нм при 3500 об / мин

Максимальная скорость

250 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

6,2 сек

Бак / тип топлива

55 л / Супер (98)

Коробка передач / привод

Пятиступенчатая автоматическая / задний

Длина / ширина / высота

4091/1781/1299 мм

Объем багажника

240-260 л

Снаряженная масса / полезная нагрузка

1385/300 кг

 

Добавить комментарий