Цены на новый BMW 1 начинаются с отметки 1 600 000 рублей. Это очень много для компактного автомобиля. На вторичном рынке диссонанс исчезает. Можно ли рассчитывать на разумные траты с престижной моделью?

Длинный капот – характерный элемент БМВ 1 серии. Такое решение не очень выгодно в плане использования имеющегося пространства, но облегчает монтаж больших двигателей (R6) и применение заднего привода.

Лучше соблюдать осторожность. Высокая стоимость гарантирует богатое оснащение и современные технологии, но не обещает надежность и долговечность. Запущенные экземпляры обеспечивают высокие расходы на содержание.

Трудно заполучить хорошую копию, если на покупку было потрачено менее 500 000 рублей. Ориентироваться следует на сумму свыше 700-800 тыс. рублей. Тогда можно рассчитывать на более или менее разумный пробег и машину из-под первого владельца. Среди предложений много «единичек» после ремонта. В самых дешевых экземплярах приходится считаться с довольно большими пробегами и множеством скрытых проблем.

Следует быть готовым и к большим затратам на содержание. Основные издержки вызваны обслуживанием. Качественная диагностика возможна только заводской программой. Недорогие софты для чтения ЭБУ часто не видят ошибок, или, что еще хуже, неправильно их истолковывают.

К сожалению, механикам будет, чем заняться, так как недостатков в BMW F20 хватает.

Начнем с двигателей

Палитру моторов открывает бензиновый 1.6 знаменитой серии Prince (создан при сотрудничестве BMW и группы PSA). Его основной проблемой является система газораспределения – натяжитель и цепь привода ГРМ.

Порой возникают и незначительные сбои, сопровождаемые сообщением на дисплее бортового компьютера и переходом двигателя в аварийный режим. Причины разные. Иногда помогает банальное обновление программного обеспечения.

В отдельных случаях подводит турбокомпрессор, точнее – неправильно функционирует перепускной клапан (Waste Gate). Следует подчеркнуть, что даже самые слабые варианты агрегата 1.6 имеют непосредственный впрыск и турбонаддув

Худшая проблема – высокий расход масла (доходит до 1 литра на 1000 км). Окончательную стоимость ремонта оценить довольно сложно. Одной из распространенных причин масложора является поврежденная мембрана маслоотделителя (можно заменить саму резинку).

Двигатель 1.6 (т.е. N13) устанавливался до рестайлинга 2015 года, за исключением 177-сильного варианта, который ушел годом позже. Далее роль базового мотора перешла трехцилиндровому 1.5 из семейства B (B38B15).

1,5-литровые агрегаты начального периода производства – рискованный выбор. На упорном подшипнике коленчатого вала появлялся люфт. О досадной неприятности подсказывал громкий металлический звук. Проблема могла всплыть уже после 30 000 км. Двигатель подлежал замене. Хорошая новость - с апреля 2015 года BMW устанавливал доработанный двигатель. Плохая новость – впоследствии выяснилось, что могут разрушиться поршни, либо может выйти из строя турбокомпрессор.

Стоит опасаться и бензинового мотора объемом 2 литра, устанавливавшегося до рестайлинга. Его версия N20 страдала от проблем с приводом масляного насоса. В результате цепь начинала шуметь. Если симптомы игнорировались, то все заканчивалось повреждением двигателя. Своевременное обращение в сервис позволяло ограничиться заменой цепи и масляного насоса. Традиционно, подвести могла и цепь привода распределительных валов. Ее шум обнаруживался после 50-60 тыс. км. Замена обходилась в 50-80 тыс. рублей.

Среди двухлитровых рекомендовать можно B48 (184 и 224 л.с.), который появился в продаже в 2016 году. По крайней мере, о массовых серьезных проблемах с ними пока ничего не слышно.

У поклонников бензиновых версий есть еще выбор в пользу 3-литрового агрегата. Шестицилиндровый мотор был зарезервирован для спортивной М-версии. До 2016 года применялся двигатель N55. Во время фейслифтинга он набрал 6 л.с. – мощность увеличилась с 320 до 326 л.с.

Из основных недостатков можно отметить недолговечные форсунки и датчики двигателя. Все эти компоненты являются сложными устройствами, а оригинальные детали, как правило, очень дороги.

Может лучше дизель?

В случае с БМВ 1 серии дизели не слишком популярны. Как и бензиновые агрегаты, их можно разделить на те, что были до рестайлинга (N47) и после (B37 и B47).

Первые представляли собой двигатели объемом 1,6 литра (95-сильный 114d и 116d в экономичной версии EfficientDynamics) и 2,0 литра. Основная проблема этих турбодизелей – преждевременный износ цепи привода ГРМ. Дополнительные сложности создавало место ее расположения – между блоком и коробкой. Со временем появилось несколько способов замены. Одни механики, как того требует инструкция, вынимают двигатель, другие лишь его «ослабляют», а третьи, используя специальные наборы, меняют цепь прямо на двигателе.

К сожалению, срок службы цепи привода ГРМ зачастую не превышает 150 000 км. Причина в низком качестве компонентов, в самой конструкции привода, в несвоевременной замене масла либо его посредственных свойствах. В запущенных случаях изнашиваются шестерни, что может привести к повреждению двигателя.

Стоимость замены цепей (две цепи с собственным наборами из натяжителя, башмаков и звездочек) составляет около 70 000 рублей. Цена зависит от используемых деталей. Оригинальный комплект обойдется в 50 000 рублей, комбинация из оригинальных деталей и заменителей – в 25 000 рублей, а проверенный аналог – в 17 000 рублей.

Не отличается стойкостью и турбонагнетатель. Симптомы: падение мощности и сообщения об ошибках. Выходят из строя сама турбина либо ее система управления. Вместе с тем необходимо тщательно проверить и, возможно, заменить линии подачи и отвода смазки. Иногда возникает необходимость принудительного прожига сажевого фильтра DPF, так как разжижение масла при проблемах с автоматическим прожигом фильтра не увеличивает срок службы цепи ГРМ.

Добавим, что дизель N47 находится под угрозой выхода из строя охладителя EGR. Впрочем, о подобных проблемах здесь пока не слышно, но техника та же, что и у более крупных моделей. А они попали под раздачу.

С другой стороны, не стоит драматизировать. Ухоженный BMW 1 серии F20 с 2-литровым дизелем может быть по-настоящему благородным – динамичным и экономичным. Просто следует избегать экземпляров с сомнительной историей. Если же бюджет позволяет, то лучше купить рестайлинговую версию. По крайней мере, о проблемах с ГРМ в новых двигателях пока ничего не слышно.

Трансмиссия

Наличие турбодизеля под капотом связано с еще одним риском – поломкой механической коробки GS6-45D, что сопровождается пропаданием передач (задней или передних). Есть много компаний, специализирующихся на ремонте этой механики. Только не стоит выбирать сервис, опираясь лишь на низкий ценник. В случае неудачной переборки повторное снятие и разборка МКПП потребует теперь уже больших затрат.

В плюс можно записать наличие запасных частей для этой коробки. К слову, новая GS6-45D стоит свыше 300 000 рублей! А вот минус – ценник на запчасти. Только лишь синхронизаторы обойдутся в сумму около 20 000 рублей. Обычно менять приходится синхронизаторы вместе с подшипниками. Примерная стоимость ремонта составит около 40 000 рублей. За эти деньги демонтируют коробку и обновят элементы одной передачи. Процедура занимает несколько часов.

Внимание, рулевое!

Встречается и довольно неожиданный дефект – разрушение болтов крепления рулевого механизма. Так что, если вы найдете под автомобилем болт, не выбрасывайте его, а просто покажите механику. Без одного болта ничего не случится, но если потеряете больше, то ситуация может стать угрожающей. Алюминиевые болты производитель менял на стальные в рамках кампании по сервисному обслуживанию.

Вместе с тем, многие владельцы БМВ 1 получили новые рулевые рейки. Замена касалась и рестайлинговых машин. Лучше, чтобы приобретаемый авто был в списке, так как новый рулевой механизм с заменой и калибровкой в стенах официального сервиса обходится в 160 000 рублей. Кроме того, в рулевом управлении иногда отказывает электродвигатель усилителя, и со временем увеличивается люфт.

Эргономика традиционно – на высоте, а большинство экземпляров действительно хорошо оборудованы. Иногда скрипит пластик в салоне, но это не частая проблема.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина не трогает кузов, но порой несколько неприглядных пятен можно найти на задней двери. Случаются потери хладагента в системе кондиционирования. Недостаток газа приводит к шуму и неправильной работе системы. Иногда повреждается каркас кресла, к счастью, недуг затронул не все варианты оснащения. Другие неисправности связаны с электроникой  (например, экран мультимедиа) и состоянием уровня заряда аккумулятора. Привести электронику в чувство обычно удается после обновления программного обеспечения.

Заключение

По сравнению с предшественником BMW 1 серии F20 / F21 приобрел немало. Большие габариты не делают из него короля компактного класса, но он не столь тесный. Багажник вмещает 360 литров (в вариантах 3d и 5d).

С положительной стороны следует отметить отличную управляемость. В конце концов, это единственный, и как оказалось, последний компакт с приводом на заднюю ось. Немного нареканий вызывает точность рулевого управления.

Модификации

Стоит упомянуть о разделении ассортимента кузовов. В семейство Е81-Е88 входили кабриолет и купе. С приходом F20 / F21 эти кузова выделили в отдельный модельный ряд - BMW серии 2.

3d и 5d

Обе версии кузова обладают одинаковыми габаритами, и чаще всего имеют идентичные двигатели и оборудование. Размеры (длина / ширина / высота)  составляют 4324 / 1765 / 1421 мм, а колесная база – 2690 мм.

F52

Версия F52 в кузове седан, появившаяся в 2017 году, предназначалась исключительно для Китая. Кроме того, седан стал переднеприводным, поэтому багажник оказался достаточно вместительным.

xDrive

БМВ 1 серии F20 обзавелся полным приводом во второй половине 2012 года. Вспомогательный привод передней оси, как следует из информации производителя, гарантирует оптимальную стабильность движения, максимальное сцепление колес с дорогой, а также дополнительную дозу спортивных эмоций.

Надо признать, что в более сильных разновидностях «единички», полный привод, безусловно, очень полезен. Как и в других БМВ используется межосевой дифференциал с многодисковой муфтой. Из-за специфики привода багажник не страдает, а вот радиус разворота незначительно увеличивается.

Во всех версиях xDrive был опцией. Среди бензиновых вариаций он полагался только М-версии, а среди дизельных – 118d и 120d. Стоит отметить, что это не внедорожная версия. Клиренс здесь такой же, как и у заднеприводных машин – 140 мм.

BMW M1

Самая горячая версия БМВ 1 серии – единственная, кому достался 3-литровый бензиновый двигатель. В топовой версии M140i (с 2016 года 340 л.с.) разгон до сотни занимал 4,8 секунды, а в версии M135i (сначала 320, а затем 326 л.с.) – 5,1 секунды. С двигателями работали механическая, либо автоматическая коробки передач. Привод мог быть задним или полным.

Несмотря на впечатляющую мощность и динамику, это не бескомпромиссный автомобиль для езды по треку (подвеска сохраняет неплохой комфорт), хотя и позволяет немного безумия.

Кузов лишен агрессивных спойлеров, как, например, в Honda Civic Type R. «Эмка» предлагалась в двух исполнениях кузова – 3-х и 5-дверном. А клиренс был снижен до 130 мм.

 

Технические характеристики BMW 1 F20 / F21

Бензиновые версии

Технические характеристики*

116i (1.5)

118i (1.5)

114i (1.6)

116i (1.6)

118i (1.6)

120i (1.6)

Годы выпуска

2015-19

2015-19

2012-15

2011-15

2011-15

2015-16

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбобенз.,

R3/12

турбобенз.,

R3/12

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1499

1499

1598

1598

1598

1598

Мощность (л.с.) при об/мин

109/4500-6000

136/4500-6000

102/4000

136/4400

170/4800

177/4800

Макс. момент (Нм) при об/мин

180/1250

220/1250-4000

180/1100

220/1350-4300**

250/1500-4500

250/1500-4500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

195

210

195

210

225

225

Разгон 0-100 км/ч (сек)

10,9

8,5

11,2

8,5

7,4

7,4

Расход (согласно EU; л/100 км)

6,3/4,2/5,0

6,2/4,3/5,0

7,1/4,6/5,5

7,1/4,6/5,5

7,5/4,8/5,8

7,4/4,7/5,4

*данные для версии 5d с механической коробкой передач;

***М – коробка механическая, А – автоматическая

 

Технические характеристики*

120i (2.0)

125i (2.0)

125i (2.0)

M135i (3.0)

M135i (3.0)

M140i (3.0)

Годы выпуска

2016-19

2012-16

2016-19

2012-15

2015-16

2016-19

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R6/24

турбобенз.,

R6/24

турбобенз.,

R6/24

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1998

1997

1998

2979

2979

2998

Мощность (л.с.) при об/мин

184/5000

218/5000

224/5200-6500

320/5800

326/5800

340/5500

Макс. момент (Нм) при об/мин

290/1350-4250

310/1350-4800

310/1400-5000

450/1250-5000

450/1300-4500

500/1520-4500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

225

245

243

250

250

250

Разгон 0-100 км/ч (сек)

7,1

6,4

6,1

5,1

5,1

4,8

Расход (согласно EU; л/100 км)

7,6/4,7/5,7

8,6/5,4/6,6

7,2/4,9/5,7

11,2/6,2/8,0

10,9/6,4/8,0

10,6/6,2/7,8

*данные для версии 5d с механической коробкой;

 **М – коробка механическая, А – автоматическая

Дизельные версии

Технические характеристики*

116d (1.5)

114d (1.6)

116d ED (1.6)

116d (2.0)

118d (2.0)

Годы выпуска

2015-19

2012-15

2012-15

2011-15

2011-15

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбодиз.

R3/12

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1496

1598

1598

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

116/4000

95/4000

116/4000

116/4000

143/4000

Макс. момент (Нм) при об/мин

270/1750-2250

235/1500-2750

260/1750-2500

260/1750-2500

320/1750-2500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

200

185

195

200

212

Разгон 0-100 км/ч (сек)

10,3

12,2

10,5

10,3

8,9

Расход (согласно EU; л/100 км)

4,3/3,3/3,7

4,9/3,7/4,1

4,4/3,4/3,8

5,3/3,8/4,3

5,4/3,8/4,4

*данные для версии 5d с механической коробкой передач;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

 

Технические характеристики*

118d (2.0)

120d (2.0)

120d (2.0)

125d (2.0)

125d (2.0)

Годы выпуска

2015-19

2011-15

2015-19

2012-15

2015-19

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1995

1995

1995

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

150/4000

184/4000

190/4000

218/4400

224/4400

Макс. момент (Нм) при об/мин

320/1500-3000

380/1750-2750

400/1750-2500

450/1500-2500

450/1500-3000

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

212

228

228

240

240

Разгон 0-100 км/ч (сек)

8,3

7,2

7,1

6,5

6,3

Расход (согласно EU; л/100 км)

5,0/3,6/4,1

5,6/3,9/4,5

5,0/3,6/4,1

6,0/4,3/4,9

5,1/3,9/4,3

*данные для версии 5d с механической коробкой;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

 

Добавить отзыв